Решение №78/3671/21 Т02-105/21 по жалобе ООО «Питсервис» от 11 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-105/21
09 февраля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от Горного университета (далее – Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «Питсервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.02.2021 вх.№3161-ЭП/21) ООО «Питсервис» на действия комиссии Горного университета при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изделий хозяйственно-бытового назначения (извещение №32009871287, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
30 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009871287 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изделий хозяйственно-бытового назначения (далее - Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке Горного университета (редакция №2 и изменениями), версия 5 от 12.12.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
5 905 399,77 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.01.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
21.01.2021 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
199106, Санкт-Петербург, 21 линия В.О., д.2, корпус 2 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009871287 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении ООО «Питсервис» второго итогового рейтинга с учётом поданного ценового предложения с НДС по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по Закупке №070/223 К(20) от 21.01.2021.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Горный университет относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Питсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2968/21 от 04.02.2021, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/2968/21 от 04.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по Закупке от 21.01.2021 на участие в Закупке было подано 3 (три) заявки, одна из которых была признана не соответствующей Извещению и отклонена закупочной комиссией Организатора торгов. По итогам ранжирования ценовых предложений участников закупки закупочной комиссией Организатора торгов участникам были присвоены следующие итоговые рейтинги:
1. Заявка ИП Дроздова А.Н. (№1) с ценовым предложением 4 328 885,84 руб.
2. Заявка ООО «Питсервис» (№2) с ценовым предложением 4 614 215,50 руб.
Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает, что ценовое предложение, поданное ООО «Питсервис», содержало НДС, а ценовое предложение участника, которому был присвоен первый итоговый рейтинг, не содержало НДС, следовательно, цены участников должны были сравниваться без учета НДС.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В п. 7 Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора - 5 905 399, 77 руб.
Согласно п. 13 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.
В соответствии с п. 15 Извещения цена договора включает в себя все расходы, в том числе: стоимость товара; расходы по упаковке/распаковке товара; расходы по поставке товара до места доставки, включая погрузку и разгрузку товара; расходы на осуществление гарантийных обязательств в течение срока предоставления гарантии качества товара; расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в т.ч. НДС – для плательщиков НДС), сборов и других обязательных платежей; прочих расходов.
В п. 25 Извещения установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки, подаваемой участником закупки, в частности, предложение о цене договора (заполняется в соответствующем поле на электронной торговой площадке при подаче заявки).
Представитель Горного университета пояснил, что ценовое предложение Заявителя, поданное на электронной площадке, составило 4 614 215,50 руб. с НДС. В соответствии с разделом 6 Положения о закупке победителем запроса котировок в электронной форме признается участник закупки, заявка которого содержит наиболее низкую цену договора. Также согласно Письму Минэкономразвития РФ от 26.05.2026 №Д28и-1372 в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений возможно использование цены предложений участников с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, ценовые предложения, поданные участниками на электронной площадке, ранжировались закупочной комиссией Организатора торгов с учетом применяемой системы налогообложения участников Закупки. Первое место было присвоено заявке ИП Дроздова А.Н. (№1) с ценовым предложением 4 328 885,84 руб. (без НДС).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что с учетом поданного Заявителем на электронной площадке ценового предложения в размере 4 614 215,50 руб. с НДС, заявке ООО «Питсервис» был правомерно присвоен второй итоговый рейтинг в результате сравнения цен участников Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Питсервис» второго итогового рейтинга в результате оценки ценовых предложений принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части присвоении второго итогового рейтинга заявке ООО «Питсервис» с учетом поданного ценового предложения, превышающего ценовое предложение победителя Закупки, на основании протокола рассмотрения и оценки заявок по Закупке от №070/223 К(20) от 21.01.2021.
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.02.2021 вх.№3161-ЭП/21) ООО «Питсервис» на действия комиссии Горного университета (ИНН:7801021076; ОГРН: 1027800507591) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на изделий хозяйственно-бытового назначения (извещение №32009871287) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.