Решение №78/27598/23, 78/27599/23 Т02-553/23 по жалобе ООО "Кьютек" от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-553/23

 

30 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей филиала АО «ЦИУС ЕЭС» - ЦИУС Северо-Запад (далее – Заказчик), АО «Россети Центр закупок» (далее — Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Кьютек" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Кьютек" (от 13.10.2023 вх. №25974-ЭП/23) на действия организатора торгов АО «Россети Центр закупок» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работпо разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312808392 о проведении конкурса в электронной форме на выполнения работпо разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания – Россети», версия 39 от 18.07.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

54 761 520,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.09.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.10.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

10.11.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка ООО «РТС-тендер»

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов намерено в целях исключения конкурентной закупки и невозможности участия большего количества участников закупки фактически объединены в один лот несколько предметов конкурса, так как обеспечение заявок рассчитывается не по каждому титулу, а по общей начальной (максимальной) цене договора, в то время как Документацией предусмотрено, что договоры по итогам Закупки будут заключаться по каждому титулу. Таким образом Заявитель полагает, что Организатор торгов, объединив в одном лоте несколько предметов Закупки и установив обеспечение, исходя из общей начальной (максимальной) цены договора, намерено сужает круг юридических и физических лиц, которые смогут принять участие в Закупке, создавая преимущества тем участникам Закупки, которые готовы внести обеспечение одновременно по нескольким предметам Закупки (титулам).

Также Заявитель оспаривает предъявление в п. 9 Информационной карты Документации требования к участникам Закупки о предоставлении в составе заявки документов, свидетельствующих о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного завершенного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше со стоимостью работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в отношении подстанционных электросетевых объектов капитального строительства 330 киловольт и выше в исполненном контракте (договоре) не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора, необоснованно ограничивающего конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/25821/23 от 16.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 30.10.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «ЦИУС ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На основании ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

 

В отношении первого довода жалобы:

В силу п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из ч. 3 ст. 17 Закона № 135-ФЗ, при проведении конкурентных закупок не допускается объединять в один объект закупки товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные между собой.

В силу п.п. 8.1, 8.2 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки в числе прочего должны быть указаны:

- размер обеспечения заявки на участие в закупке, порядок и срок его предоставления в случае установления требования обеспечения заявки на участие в закупке;

- размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

Согласно п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны В документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Следуя Извещению, а также п. 5 Информационной карты Документации, начальная (максимальная) цена договора без учета НДС составляет 45 634 600,00 руб., кроме того НДС в размере 9 126 920,00 руб.

Начальная (максимальная) цена договора с учетом НДС составляет 54 761 520,00 руб., в том числе по титулам:

- «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)» – 14 995 704,00 руб. с НДС (12 496 420,00 руб. без НДС);

- «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)» – 10 847 088,00 руб. с НДС (9 039 240,00 руб. без НДС);

- «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)» – 10 925 580,00 руб. с НДС (9 104 650,00 руб. без НДС);

- «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)» – 11 074 788,00 руб. с НДС (9 228 990,00 руб. без НДС);

- «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» – 6 918 360,00 руб. с НДС (5 765 300,00 руб. без НДС).

По каждому титулу будет заключен отдельный договор.

В разделе «Обеспечение заявок на участие в закупке» Извещения, а также в п. 16 Информационной карты Документации указано, что обеспечение заявок на участие в Закупке предусмотрено в размере 2% от начальной (максимальной) цены договора c НДС.

Таким образом из положений Извещения и Документации следует, что Организатором торгов установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Закупке в процентном отношении к начальной (максимальной) цене договора, тогда как предмет Закупки, представляющий единый лот, разбит на титулы, по каждому из которых будет заключен отдельный договор.

Ввиду указанного Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не представляется возможным прийти к выводу о том, что работы, подлежащие выполнению в рамках каждого из титулов в отдельно заключаемых договорах, функционально и технически связаны между собой, таким образом, выполнение указанных работ в рамках одного лота Закупки влечет за собой ограничение конкуренции ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в указанной Закупке.

На основании вышеизложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором торгов неправомерно осуществлено объединение в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой работ, подлежащих выполнению в рамках каждого из титулов в отдельно заключаемых договорах, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки, и, как следствие, нарушает п. 2. ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В силу п. 1.4.3 Документации участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Пунктом 1.4.7 Документации определено, что в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии Заказчик вправе в документации о закупке установить требования к привлекаемым субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям. Информация об установлении таких требований указывается в пункте 13 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно п. 3.1.2 Документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В силу пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации участник Закупки должен подтвердить опыт исполнения (с учетом правопреемства) не менее одного завершенного контракта (договора) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке на выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше. При этом стоимость работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий в отношении подстанционных электросетевых объектов капитального строительства 330 киловольт и выше в исполненном контракте (договоре) должна составлять не менее 40% от начальной (максимальной) цены договора, без учета стоимости выполненных работ, при их наличии в контракте (договоре), на другие виды работ (без учета стоимости других объектов, не являющихся подстанционными и/или классом напряжения менее 330 киловольт).

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником для целей настоящей закупки является копия контракта (договора) (включая приложения), заверенная участником, а также копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником на полный объём обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником работах по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, стоимостью не менее 40 процентов от начальной (максимальной) цены договора, установленной в п..5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше (без учета актов выполненных работ на другие виды работ по договору) должна быть не ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в настоящей закупке.

Согласно возражениям Организатора торгов установление периода ранее выполненных либо исполняемых (действующих) договоров обусловлено необходимостью выявления участников, обладающих опытом выполнения аналогичных предмету договора работ.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации или любым иным опытом выполнения работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте выполнения таких работ.

Кроме того, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что предъявляемое согласно пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации требование также не способно послужить законным и надлежащим механизмом выявления участников, обладающих опытом выполнения аналогичных предмету договора работ ввиду установленного объединения в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой работ, подлежащих выполнению в рамках каждого из титулов в отдельно заключаемых договорах на объектах электрических подстанций с различным рабочим напряжением.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации требования Организатором торгов созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта выполнения работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше, в том числе за предшествующий Закупке 3-летний период, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов в пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном наличии опыта выполнения работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше за предшествующий Закупке 3-летний период.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному предъявлению в пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше за предшествующий Закупке 3-летний период нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Кьютек" (от 13.10.2023 вх. №25974-ЭП/23) на действия организатора торгов АО «Россети Центр закупок» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Россети Центр закупок» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 3 ч. 9, п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Кьютек" (от 13.10.2023 вх. №25974-ЭП/23) на действия организатора торгов АО «Россети Центр закупок» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «Россети Центр закупок» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392) нарушения:

-п. 2. ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем неправомерного объединения в один лот технологически и функционально не взаимосвязанных между собой работ, подлежащих выполнению в рамках каждого из титулов в отдельно заключаемых договорах, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное путем незаконного предъявления в пп. 2 f) п. 9 Информационной карты Документации к участникам Закупки дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном наличии опыта выполнения работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий на подстанционных электросетевых объектах капитального строительства 330 киловольт и выше за предшествующий Закупке 3-летний период.

 

3. Организатору торгов АО «Россети Центр закупок» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392) путем аннулирования конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.10.2023 № Т02-553/23 по жалобе на действия организатора торгов АО «Россети Центр закупок» при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Россети Центр закупок» (ИНН 7723185941, ОГРН 1027700035285) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392), путем аннулирования конкурса в электронной форме на выполнения работ по разработке проектной и закупочной документации по титулам: «Реконструкция ПС 750 кВ Ленинградская в части оснащения комплексом инженерно-технических средств охраны (1 комплекс)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Подпорожская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Лодейнопольская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 220 кВ Пикалевская в части строительства здания проходной (1 шт.)»; «Реконструкция ПС 330 кВ Кингисеппская в части оснащения системой охранной телевизионной с видеоаналитикой критических элементов объекта (1 комплекс)» для нужд филиала ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (извещение №32312808392) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 29 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны