Решение №78/26495/19 по жалобе Физического лица на ООО «Оценка на Миллионной» от 12 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» августа 2019

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2019                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ООО «Оценка на Миллионной» (далее – Организатор торгов)

В присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российский государственный академический театр драмы им. А.С. Пушкина (Александринский)» (далее – Собственник имущества):

В отсутствие Физического лица. (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №22283-ЭП/19 от 24.07.2019) на действия Организатора торгов – ООО «Оценка на Миллионной» при организации и проведении открытого аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №050719/15905812/01, лот №1) изучив документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 050719/15905812/01, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 05.07.2019.

Предметом открытого аукциона является: Автомобиль FORD ФОРД «ФОКУС», год выпуска 2010, универсал, МКПП, дизель, мощность 115 л.с./85 кВт, пробег 81412 км.

Начальная цена имущества (цена первоначального предложения) – 260 000 рублей.

Шаг аукциона в валюте лота: 13 000 руб.

Обременение: Нет

Описание обременения: Нет

Размер задатка в валюте лота: 52 000 руб.

В жалобе Заявитель указывает, что заявки на участие в торгах подаются в письменной форме, однако в соответствии с пунктом 1 статьи 32.1 Закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации) аукцион должен быть проведен в электронной форме.

Организатор торгов против довода жалобы возражал, указав на то, что проводил аукцион в соответствии с нормами действующего законодательства и что Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и интересов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Частью 1 статьи 217 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 3 Закон о приватизации, действие Закона о приватизации не распространяется на отношения, в том числе возникшие при отчуждении государственными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

Комиссией установлено, что реализуемое имущество закреплено за Собственником имущества Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.02.2011 №173, на праве оперативного управления.

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Отчуждение государственного или муниципального имущества в пользу конкретного хозяйствующего субъекта без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в получении указанного имущества в собственность и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерения приобрести вышеуказанные права.

Таким образом, Собственник имущества должен принимать решение о даче согласия на отчуждение указанного имущества с соблюдением требований Закона о защите конкуренции, в том числе с учетом необходимости проведения торгов. Торги по продаже особо ценного движимого имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Собственником имущества предусмотрено проведение в порядке, утвержденном Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Правила).

Представитель Организатора торгов пояснил, что вышеуказанные торги проводятся в соответствии с Правилами.

В соответствии с пунктом 120 Правил Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Подпунктом 6.2 пункта 6 раздела 1 аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе подается в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на конверте указывается наименование аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Указание на конверте фирменного наименования, почтового адреса (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства (для физического лица) не является обязательным. Все документы, входящие в состав заявки должны быть прошиты, пронумерованы сквозной нумерацией, скреплены печатью и подписью лица, имеющего право подписи на документах к аукциону. Подача заявки на участие в аукционе в форме электронного документа по настоящему аукциону не предусмотрена.

Исходя из вышеизложенного, доказательств нарушения Организатором торгов действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Физического лица необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны