Решение №78/15320/20 Т02-367/20 по жалобе ООО «Балькен» от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-367/20

15 мая 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Балькен» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2020 вх. № 15475-ЭП/20) ООО «Балькен» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовок трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (извещение № 32009030639), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009030639 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовок трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.02.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

90 088 905,27 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2020, 15.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • несоблюдении срока размещения разъяснений положений Документации, установленного п. 16 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) и ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ;

  • установлении в Документации недостаточного, а также ограничивающего конкуренцию описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам сформировать свое предложение в рамках процедуры Закупки;

  • установлении в Документации требований к товарам, не относящимся к предмету Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Балькен» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14051/20 от 08.05.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14051/20 от 08.05.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом информационной открытости закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов срока размещения разъяснений положений Документации, установленного п. 16 Информационной карты и ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ:

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 16 Информационной карты установлено, что любой участник аукциона не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок вправе направить покупателю запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение 3 рабочих со дня поступления такого запроса покупатель размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Покупатель вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что 08.04.2020 ООО «Балькен» направляло запрос на разъяснение положений Документации, однако по истечении крайнего срока, установленного п. 16 Информационной карты и ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, соответствующее разъяснение не было опубликовано Организатором торгов в ЕИС. Ответ на запрос был опубликован Организатором торгов только 16.04.2020.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в связи с введением особого порядка работы предприятия и переходом в режим дистанционной работы сотрудников, уведомление о запросе на разъяснение положений Документации было потеряно и при его обнаружении 16.04.2020 ответ был размещен Организатором торгов в ЕИС. Вместе с тем Организатором торгов был продлен срок окончания подачи заявок до 06.05.2020. Таким образом, у потенциальных участников Закупки имелось достаточно времени (19 дней) для ознакомления с разъяснениями, размещенными Организатором торгов.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что разъяснение положений Документации в связи с поступившим от ООО «Балькен» запросом осуществлено и размещено в ЕИС Организатором торгов 16.04.2020 в нарушение условий п. 16 Информационной карты и ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что 27.04.2020 Организатором торгов в ЕИС размещено извещение № 4 о внесении изменений в Документации от 27.04.2020, согласно которому была установлена новая дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации: «30» апреля 2020 года, а также дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Закупке: «06» мая 2020 года в 09 часов 00 минут (по московскому времени).

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению срока осуществления и размещения в ЕИС разъяснений положений Документации нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем осуществлении и размещении разъяснений положений Документации, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации недостаточного, а также ограничивающего конкуренцию описания предмета Закупки, не позволяющего потенциальным участникам сформировать свое предложение в рамках процедуры Закупки:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 9 Информационной карты количество и характеристики подлежащего поставке товара, определяется в соответствии с Техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку заготовки трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (далее — Техническое задание).

На основании п. 2.2.1 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении №1, № 2 к настоящему техническому заданию и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень закупаемого товара.

Позиции № 8 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Заготовка трамвайной оси», который должен соответствовать требованиям приложения № 2 к Техническому заданию.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара. По товару «заготовка трамвайной оси» требуется в том числе показатель длина: должна быть не менее 5400 мм.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Балькен», Заявитель полагает ненадлежащим отсутствие в приложении № 2 к Техническому заданию указания на конкретную марку трамвая, для которого необходима «заготовка трамвайной оси», а также соответствующих чертежей трамвайных осей. Кроме того, Заявитель полагает, что требование к длине «заготовки трамвайной оси», указанное в приложении № 2 к Техническому заданию, является завышенным и ограничивает конкуренцию.

Представитель Организатора торгов пояснила, что при подготовке Документации были учтены все необходимые требования к товарам, соответствие которым обеспечивает соответствие товара в целом потребности заказчика. Товар «заготовка трамвайной оси», к которому приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования, в том числе по показателю длина, не является готовой деталью (осью), при этом требования к длине установлены исходя из собственных нужд заказчика, а также для обеспечения данным товаром ремонтно-восстановительного участка СПб ГУП «Горэлектротранс». Законом № 223-ФЗ не установлена обязанность заказчика при описании товара указывать марку, модель и иную информацию транспортного средства, для которого приобретается та или иная запасная часть. Более того, указание Организатором торгов в Документации конкретной марки трамвая может привести к необоснованному ограничению конкуренции, о чем прямо указано в п. 2 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование к длине «заготовки трамвайной оси», указанное в приложении № 2 к Техническому заданию, установлено исходя из потребностей заказчика, а также соответствует предмету Закупки. При этом описание предмета Закупки в отношении товара «заготовка трамвайной оси», изложенное в приложении № 2 к Техническому заданию, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Позиции № 4 приложения № 1 к Техническому заданию соответствует товар «Шестерня тип 4» (ТЗМ-20-061-01/ТЗМ-20-062. В соответствии с требованиями приложения № 2 к Техническому заданию).

Заявитель в жалобе указывает на необходимость указания в Документации конкретной марки трамвая ввиду того, что обозначение деталей типа ТЗМ относится к деталям трамвая определённой марки «Татра» Чешского производства, однако согласно сведениям, размещенным на сайте (https://electrotrans.spb.ru/podvizhnoy_sostav), данные трамваи отсутствуют в подвижном составе СПб ГУП «Горэлектротранс». Данная техническая ошибка, по мнению Заявителя, вводит участников закупки, потенциальных поставщиков в заблуждение, так как не ясны потребности заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что шестерня типа ТЗМ, являющаяся предметом Закупки, используется заказчиком для оснащения и технического обслуживания подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс». При этом указанные детали вопреки доводам Заявителя могут быть использованы на трамваях иных марок кроме трамвая «Татра» Чешского производства.

Заявитель в жалобе также указывает на то, что приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к товару «Шестерня тип 4», в том числе: «тип: должна быть ведущая; ведомая гипоидная; направление линии зуба: должно быть правое; число зубьев: должно быть 52; угол спирали: должен быть 30°17’05”; количество отверстий крепления шестерни ведомой гипоидной: должно быть 16; диаметр отверстий крепления шестерни ведомой гипоидной: должен быть <18 мм, >16 мм; диаметр впадин зубьев шестерни ведущей: должен быть <51 мм, >49 мм; гарантийный срок: должен быть не менее 24 месяцев; срок службы: должен быть не менее 5 лет». Вместе с тем Заявитель полагает указанные характеристики недостаточными для надлежащего формирования потенциальными участниками своих предложений в рамках процедуры Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Организатором торгов в приложении № 2 к Техническому заданию были установлены исчерпывающие требования к характеристикам товара «Шестерня тип 4», которые могут позволить потенциальным участникам идентифицировать ряд товаров, соответствующих потребностям заказчика. При этом в случае отсутствия в Документации каких-либо характеристик товара, участник вправе предложить товар с любыми характеристиками, при условии, что данный товар будет соответствовать требованиям, изложенным в Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 118/2020-ЭА от 12.05.2020 на участие в процедуре Закупки было подано 5 заявок.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требования к товару «Шестерня тип 4», указанные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены исходя из потребностей заказчика, соответствует предмету Закупки, а также позволяют потенциальным участникам Закупки сформировать свое предложение в рамках Закупки с учетом установленных в Документации требований, что также подтверждается 5 (пятью) поданными заявками на участие в процедуре Закупки. При этом описание предмета Закупки в отношении товара «Шестерня тип 4», изложенное в приложении № 2 к Техническому заданию, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что номера чертежей, на которые ссылается Организатор торгов в приложении № 1 к Техническому заданию, не находятся в общем доступе, в каталогах и справочниках, опубликованных в открытых источниках. Кроме того, данные чертежи являются разработкой предприятия ОАО «ПТМЗ», которое в 2013 было признано банкротом, в связи с чем нет возможности ознакомления с техническими документами, принадлежавшими предприятию.

Представитель Организатора торгов пояснила, что закупаемый товар (запасные части), указанный в приложении № 1 к Техническому заданию, по данным чертежам, несмотря на прекращение деятельности ОАО «ПТМЗ», производят несколько предприятий, таким образом, в настоящий момент имеется функционирующий рынок, который может предоставить указанные в приложении № 1 к Техническому заданию чертежи.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что отсутствие в составе Документации чертежей, указанных в приложении № 1 к Техническому заданию, с учетом 5 (пяти) поданных на участие в процедуре Закупки заявок не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки и позволяет потенциальным участникам объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Вместе с тем со стороны Заявителя не представлено документов или сведений, свидетельствующих об отсутствии возможности поставки товара, являющегося предметом Закупки, с учетом установленного Документацией описания предмета Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требований к товарам, не относящимся к предмету Закупки:

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 24 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (используемого для выполнения работ, оказания услуг), иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме (по рекомендованной форме 2).

Согласно позициям №№ 1-7 приложения № 1 к Техническому заданию в перечень закупаемого товара, являющегося предметом Закупки, входят шестерни 7 (семи) типов, к которым приложением № 2 к Техническому заданию установлены технические требования.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно условиям Документации первая часть заявки на участие в Закупке формируется на основании требований, изложенных в приложении № 2 к Техническому заданию. При этом в приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования в отношении товара «шестерня тип» по показателю вид сопряжений: должен быть В. Вместе с тем в перечне закупаемого товара, указанного в приложении № 1 к Техническому заданию, отсутствуют сведения о поставке товара с наименованием «шестерня тип». По мнению Заявителя, указание на необходимость предоставления в составе первой части заявки характеристик к товарам, не относящимся в предмету Закупки, вводит потенциальных участников Закупки в заблуждение и не позволяет сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ввиду допущенной технической ошибки (опечатки) данный показатель (вид сопряжений) для товара «шестерня тип» был указан Организатором торгов в приложении № 2 к Техническому заданию без наименования типа шестерни (требуемый тип: шестерня тип 6). Вместе с тем согласно инструкции по заполнению Формы № 2 данный показатель является неизменным (указаны слова «должен быть»). Таким образом, участник в своей заявке должен указать характеристику данной позиции без изменений, что и сделали другие участники Закупки.

Представитель Организатора торгов также отметила, что запросов по данной технической ошибке (опечатке) от потенциальных участников Закупки не поступало, в том числе и от Заявителя, вследствие чего указанная ошибка была обнаружена уже после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке и у Организатора торгов отсутствовала возможность внесения соответствующих изменений в Документацию.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России выявлено, что Организатором торгов в приложении № 2 к Техническому заданию установлены требования к товару «шестерня тип» без наименования типа шестерни, что не соответствовало перечню закупаемого товара, указанному в приложении № 1 к Техническому заданию.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в приложении № 2 к Техническому заданию требований к товару «шестерня тип», который отсутствует в перечне закупаемого товара, указанном в приложении № 1 к Техническому заданию, нарушение п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем описании предмета Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.04.2020 вх. № 15475-ЭП/20) ООО «Балькен» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку заготовок трамвайной оси и запасных частей для редуктора тележек трамвайных вагонов (извещение № 32009030639) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушения:

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем осуществлении и размещении разъяснений положений Документации, допущенное путем несоблюдения срока осуществления и размещения в ЕИС разъяснений положений Документации;

  • п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в ненадлежащем описании предмета Закупки, допущенное путем установления в приложении № 2 к Техническому заданию требований к товару «шестерня тип», который отсутствует в перечне закупаемого товара, указанном в приложении № 1 к Техническому заданию.

3) Не выдавать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результат проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны