Решение №02/9084/24 Т02-182/24 по жалобе ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-182/24

 

04 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГБОУ ВО ПГУПС (далее – Заказчик) и ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.03.2024 вх. 7041-ЭП/24) ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО «ПГУПС» при проведении конкурса на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32413303297, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413303297 о проведении конкурса на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО ПГУПС, версия 22 от 16.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

44 766 447,28 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.24

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.03.2024 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, г. Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 9

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов, подвергая сомнению наличие в заявках иных участников Закупки заполненных форм согласия на обработку персональных данных на каждого заявленного специалиста, предоставляемых в рамках оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7270/24 от 21.03.2024, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-00 (МСК) 04.04.2024.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО ПГУПС относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Также согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пп. 12 п. 3.3 Информационной карты Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать требуемые заказчиком в документации о проведении конкурса информацию и документы, а именно документы и сведения, необходимые для оценки заявки по критериям, которые установлены в конкурсной документации в том числе п. 3.6. РАЗДЕЛА IX. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА. В случае предоставления персональных данных и/или другой информации, регулируемой Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ Участник обязан предоставить согласия на обработку персональных данных сотрудников, др. лиц, данные которых предоставляются).

В соответствии с п. 3.6 Информационной карты Документации для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок, определяемых Заказчиком.

Для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

 

№ п/п

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки в процентах

 

1.

Цена договора

60

2.

Квалификация участника закупки

14

3.

Наличие у участника закупок производственных возможностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

26

3.1.

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

13

3.2.

Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов

13

ИТОГО:

100

 

Согласно порядку оценки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», указанному в п. 3.6 Информационной карты Документации, сведения по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» подтверждаются формой № 1.2 Приложения №1 (заполняется произвольно) к конкурсной документации, копиями трудовых книжек действующих сотрудников и/или копиями договоров ГПХ, иных документов, подтвержающих наличие трудовых отношений.

При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному показателю присваивается - 0 баллов.

14.03.2024 Заказчиком в ЕИС был размещен протокол подведения итогов Закупки, согласно которому заявке ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (№814693) было присвоено первое место.

18.03.2024 Заказчиком на основании решения об исправлении допущенной технической ошибки был опубликован в ЕИС исправленный итоговый протокол, содержащий следующие результаты оценки:

 

Ценовое предложение Участника

Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

 

Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов

 

ИТОГО:

1

2

3

4

5

Заявка 814693

45,08

14,00

2,72

13,00

74,80

Заявка 814813

60,00

3,38

3,82

13,00

80,20

Заявка 814685

45,23

3,36

13,00

13,00

74,59

Заявка 814793

46,92

1,13

0,69

13,00

61,74

 

 

В итоговом протоколе от 18.03.2024 отражено, что заявке ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" (№814693) присуждено второе место с рейтингом 74,8 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что рейтинг участников Закупки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» был рассчитан на основании представленных участниками Закупки документов, в том числе заполненных форм согласия на обработку персональных данных сотрудников, др. лиц, данные которых предоставляются.

В свою очередь представленные участниками Закупки по показателю «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» копии трудовых книжек действующих сотрудников и/или копии договоров ГПХ, иных документов, подтверждающих наличие трудовых отношений, сопровождались заполненными формами согласия на обработку персональных данных на каждого сотрудника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные сведения установила, что процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу от 18.03.2024 осуществлена с соблюдением условий Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.03.2024 вх. №7041-ЭП/24) ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО «ПГУПС» при проведении конкурса на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32413303297), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО ПГУПС нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.03.2024 вх. №7041-ЭП/24) ООО "СИНТЕЗ СЕРВИС" на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУ ВО «ПГУПС» (ИНН 7812009592, ОГРН 1027810241502) при проведении конкурса на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке внутренних помещений и прилегающих территорий общежитий университета и Дома физической культуры (извещение №32413303297) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны