Решение №78/5121/20 Т02-111/20 по жалобе ООО «СОКАР РУС» от 19 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-111/20

 

14 февраля 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор торгов) <...>;

ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ООО «СОКАР РУС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.3540-ЭП/20 от 05.02.2020) ООО «СОКАР РУС» на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора № 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (извещение №31908595905), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 31908595905 о проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора № 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

120 108 120,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.11.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

119526, Российская Федерация,

г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СОКАР РУС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу № 58/ТГК/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 385/КО) от 24.01.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СОКАР РУС» на основании п. 2.6.6 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/3859/20 от 10.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № 58/ТГК/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 385/КО) от 24.01.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СОКАР РУС» со следующим пояснением:

« в нарушение пп.2.2, 2.4, 2.5 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о предварительном отборе № 385/КО, в составе заявки участника не представлены: заключенный от своего имени прямой договор/договоры поставки мазута (либо нефтепродуктов) с НПЗ-Изготовителем/ВИНК или с лицом, уполномоченным НПЗ-изготовителем/ВИНК на реализацию Продукции, действующий в период поставки Продукции; документ, выданный НПЗ-изготовителем/Уполномоченным лицом на реализацию Продукции  или ВИНК (предприятием (организацией), входящей в структуру ВИНК, выполняющей функции сбыта нефтепродуктов), подтверждающий факт обращения Участника в адрес НПЗ-изготовителя/Уполномоченного лица на реализацию Продукции; паспорт качества, выданный Производителем не ранее 2 (двух) месяцев до даты публикации Извещения о начале процедуры Предварительного отбора  на мазут, планируемый к поставке и подтверждающий соответствие предполагаемой им продукции, установленным требованиям (представлен паспорт качества от 29.10.2019 изготовитель ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» (действующее предприятие ПАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез)) (на основании экспертного заключения специалистов группы топливообеспечения ПАО «ТГК-1», специалистов Управления топливообеспечения ООО «ППТК»). В нарушение п.2.6.6 документации о предварительном отборе № 385/КО, в составе заявки не представлены: список участников Общества; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля. В нарушение п.2.6 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о предварительном отборе № 385/КО, согласно заявки участника отсутствует опыт не менее 1 (одного) раза поставки мазута топочного в объеме не менее 5 700 тонн в течение 12 месяцев, за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе конкурентного отбора с предварительным отбором № 385/КО (на основании экспертного заключения специалистов группы топливообеспечения ПАО «ТГК-1», специалистов Управления топливообеспечения ООО «ППТК»)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание Заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации.

Пунктом 2.3.1 Документации определено, что заявка подается Участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу Заявки, указанным в п. 1.10. и разделе 7 Документации.

Согласно п. 7.4.8 Документации установлено Приложение к форме 4 Документации (перечень документов, предоставляемых Участником в составе Заявки).

Следуя п. 5.1.6 Документации, предполагается, что Участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача Заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его Заявки.

В соответствии с п.п. 2.2, 2.4, 2.5 Технического задания Документации установлены дополнительные требования к участникам Закупки.

Следуя п. 2.6 Технического задания Документации, одним из требований установлено осуществление участниками за последние 3 года, предшествующих дате начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе конкурентного отбора с предварительным отбором, поставок мазута топочного не менее 5 700 тонн ежегодно (подтверждается документально).

Согласно п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в том числе в случаях:

- отсутствия и ненадлежащего оформления, предусмотренного к порядку заполнения документов Заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации;

- отсутствия у Участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (в соответствии с требованиями установленными в разделе 8 Документации);

- в случае несоответствия Участника (субподрядчика, соисполнителя) требованиям раздела 2 «Требования к участникам процедуры предварительного отбора и составу заявки» Раздела 8 Документации (Техническое задание);

- в случае невыполнения Участником требований п. 1.5 и п 1.6 Документации;

- отсутствие в составе заявки документов, подтверждающих наличие на законных основаниях на территории Российской Федерации продукции, являющейся предметом поставки, и/или документов, подтверждающих возможность осуществить на законных основаниях поставку товаров в рамках данной закупки в случае наличия в составе номенклатуры предмета поставки товара содержащего код ТН ВЭД ЕАЭС, указанный в приложении к постановлению Правительства РФ №1716-83 от 29.12.2018г. «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592» (ГТД, сертификаты качества, ТОРГ-12, договор поставки и иные документы).

Представитель Организатора торгов пояснила, что заявитель ООО «СОКАР РУС» не представил документы согласно требованиям п.п. 2.2, 2.4, 2.5 Технического задания Документации, не приложил к заявке список участников Общества; расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (Код КНД 1151111) за последний отчетный период (квартал) за исключением Раздела 2, Раздела 3 данной формы, с отметками органа контроля, а также не подтвердил наличие опыта согласно п. 2.6 Технического задания Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СОКАР РУС» также выявлено, что в составе заявки ООО «СОКАР РУС» отсутствовал ряд документов, предусмотренных п. 7.4.8 Документации, п.п. 2.2, 2.4 - 2.6 Технического задания Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «СОКАР РУС» согласно Протоколу № 58/ТГК/КО заседания Комиссии по подведению итогов открытых конкурентных отборов в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ТГК-1» (в части подведения итогов открытого конкурентного отбора в электронной форме № 385/КО) от 24.01.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.3540-ЭП/20 от 05.02.2020) ООО «СОКАР РУС» на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» при проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора № 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (извещение №31908595905), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «ППТК» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.3540-ЭП/20 от 05.02.2020) ООО «СОКАР РУС» на действия комиссии организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении конкурентного отбора с предварительным отбором по результатам предварительного отбора № 385/КО - Мазут топочный для нужд ПАО "ТГК-1" (D20P100083) (извещение №31908595905) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны