Решение №05/16610 Решение по жалобе ООО «СпецТехника» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/16610 от 05.11.2013

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-296/13,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СпецТехника»

05.11.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «СпецТехника» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

-

заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Пойманов И.В.

-

главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО «СпецТехника» (вх. №20940 от 24.10.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора поставки экскаватора
для нужд филиала «УМиАТ № 321» ФГУП «ГУССТ № 3 при Спецстрое России»
в г. Санкт-Петербург (далее – ЗКЭФ),

в присутствии представителей:

Заявителя: Лукашевича Максима Алексеевича (представитель
ООО «СпецТехника» по доверенности от 30.10.2013 №75),

Заказчика: Кузнецовой Оксаны Юрьевны (представитель ФГУП «ГУССТ №3
при Спецстрое России» по доверенности от 16.10.2013 №41/6/451),

в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. В жалобе Заявитель указал на нарушение порядка размещения информации о проведении ЗКЭФ.

Заявитель пояснил, что Заказчиком нарушен срок размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в ЗКЭФ. Также Заявитель указал, что Положение о закупках, утвержденное Заказчиком, не содержит положения, допускающего односторонний отказ от заключения договора по причине изменения потребности Заказчика. В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.

2. ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» представило письменные возражения на жалобу, в которой ответчик согласился с доводами заявителя
в части нарушения сроков размещения протокола на официальном сайте. В части отсутствия в Положении о закупках положения допускающего односторонний отказ от заключения договора ответчик не согласился с доводами заявителя, пояснив следующее.

Положением о закупках определено, что Запрос ценовых котировок
не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора
с участником процедуры. Аналогичное положение указано в Извещении
о проведении ЗКЭФ. Таким образом, у Заказчика были основания
для одностороннего отказа от заключения договора.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1. Извещение о проведении ЗКЭФ размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 02.09.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 09.09.2013 г. 12-00, дата и время рассмотрения заявками 12.09.2013 в 18-00.

В соответствии с размещенным извещением, предметом ЗКЭФ являлось право заключения договора на поставку экскаваторов одноковшовых
на пневмоколесном ходу.

ЗКЭФ проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным начальником ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» Пивоваровым О.Г. (далее – Положение о закупках), Извещением о проведении ЗКЭФ и Документацией
на проведение процедуры закупки товара способом запроса котировок цен
в электронной форме для нужд ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России»
на право заключения договора поставки, утвержденной Председателем конкурсной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» О.В.Поздняковым (далее – Документация ЗКЭФ).

3.2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте
не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. Согласно пункту 12.5.5 Положения о закупках протокол рассмотрения и оценки заявок
на участие в запросе котировок цен оформляется по форме, установленной на ЭТП, и в день его подписания размещается Заказчиком на ЭТП. Протокол заседания центральной конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в процедуре закупки товаров и выбору поставщика товаров способом запроса котировок цен
в электронной форме для нужд ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России»
на право заключения договора поставки (Протокол №593) составлен 12 сентября 2013 года. Указанный протокол размещен на официальном сайте 11 октября
2013 года. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 12 статьи 4 Закона
о закупках и пункт 12.5.5 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 26.6 Положения о закупках Заказчик не вправе отказаться от заключение договора по результатам проведения процедур размещения заказа, за исключением случаев предусмотренных Положением
о закупках и законодательством Российской Федерации. В пункте 1 Положения
о закупках «Термины и определения» запрос котировок (в электронной
и неэлектронной формах) определен как способ закупки, победителем которой определяется поставщик, предложивший наименьшую стоимость выполнения договора. Запрос ценовых котировок не налагает на Заказчика юридической обязанности заключения договора с участником процедуры. Также в пункте 6.2.6 документации о ЗКЭФ указанно, что процедура ЗКЭФ не налагает на Организатора юридической обязанности заключения договора с Участником процедуры. Таким образом, в действиях Заказчика в части необоснованного отказа от заключения договора нарушение отсутствует. В то же время, Положение о закупках
не регламентирует порядок и сроки принятия Заказчиком решения об отказе
от подписания договора, заключаемого по результатам закупки. В соответствии
с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 2 Закона
о закупках, в части утверждения Положения о закупках, которым
не регламентируется порядок и сроки принятия решения об отказе от подписания договора, заключаемого по результатам закупки.

С учетом изложенного, ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушена часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункт 12.5.5 Положения о закупках в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения котировочных заявок, а также нарушена часть 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части утверждения Положения
о закупках, которым не регламентируется порядок и сроки принятия решения
об отказе от подписания договора, заключаемого по результатам закупки.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СпецТехника» частично обоснованной.

2. Признать в действиях ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» – Заказчика нарушение части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
№223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и пункта 12.5.5 Положения о закупках в части нарушения сроков размещения протокола рассмотрения котировочных заявок, а также нарушение части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части утверждения Положения
о закупках, которым не регламентируется порядок и сроки принятия решения
об отказе от подписания договора, заключаемого по результатам закупки.

3. Выдать предписание о внесении изменений в Положение о закупках.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

И.В. Пойманов

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны