Решение №78/9135/21 Т02-271/21 по жалобе ООО "ПРОМСЕРВИС" от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-271/21

 

30 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Транснефть» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «Транснефть-Балтика» (далее — Заказчик) и ООО "ПРОМСЕРВИС" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.03.2021 вх. №9201-ЭП/21) ООО "ПРОМСЕРВИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32109899562 о проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 27.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 500 152,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.02.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

123112, г. Москва, ул. Пресненская набережная, д.4, стр. 2

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №0001-207-К-Y12-02733-2021/И от 09.03.2021 закупочной комиссией Организатора торгов к оценке коммерческой части были приняты предложения о цене с учетом НДС и без учета НДС, вместе с тем Заявитель считает, что оценка заявок участников с разной системой налогообложения должна быть оценена по единому критерию (с учетом НДС или без учета НДС).

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/7905/21 от 23.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1.1.2 Порядка и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» определено, что в установленном настоящим разделом порядке приняты следующие удельные веса и, соответственно, максимальные оценки, которые могут быть выставлены частям (критериям) заявки на участие в закупке:

По всем способам закупки, кроме закрытых:

оценка ценовых предложений участников закупки (К) - 50 %  (50 баллов)

оценка квалификационно-технической части (КТ) - 50 % (50 баллов)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

Всего   100%  (100 баллов)

 

В соответствии с п. 1.1.4 Порядка и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке работ, услуг, в том числе по строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному и текущему ремонту, ремонтно-эксплуатационным нуждам объектов ПАО «Транснефть» и организаций системы «Транснефть» оценки выставляются только по данным, представленным участником закупки в составе заявки по соответствующему лоту (с учетом разъяснений, если таковые запрашивались), а при оценке надежности и репутации участников закупки используются данные, полученные от организаций системы «Транснефть» и ПАО «Транснефть». Использование при оценке данных из заявок других участников закупки не допускается. Также не допускается использование данных соответствующего участника закупки, представленных в составе заявки по другим лотам.

Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №0001-207-К-Y12-02733-2021/И от 09.03.2021 к участию в Закупке допущено 2 заявки.

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке участника №1 по ценовому критерию присвоено 50 баллов из расчета предложенной цены 36 099 920,00 руб. (НДС не облагается), в свою очередь ООО "ПРОМСЕРВИС" с ценой 36 299 920,00 руб. (в т.ч. НДС) был присвоен рейтинг в 32,50 балла.

Представители Организатора торгов пояснили, что в целях соблюдения принципа равноправия по отношению ко всем участникам закупки оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются вне зависимости от того, включает ли заявка участника закупки налог на добавленную стоимость (далее – НДС) или не включает его по причине того, что участник закупки, предлагающий такую цену, не является плательщиком указанного налога по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. Иное может привести к созданию преимущественных условий участникам, являющимся плательщиками НДС, то есть к созданию неравных условий и, следовательно, к ограничению конкуренции. Сравнению подлежат предложенные участниками закупки полные цены, включающие все налоги и сборы, в том числе косвенные (включая НДС). В Документации не предусмотрено приведение ценовых предложений участников закупки, использующих разные режимы налогообложения, к единому базису.

Согласно позиции Организатора торгов при проведении закупки победитель определяется путем сравнения поступивших ценовых предложений, при этом заказчик не имеет правовых оснований производить какие – либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что оценка и сопоставление закупочной комиссией Организатора торгов заявок на участие в Закупке по ценовому критерию согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок №0001-207-К-Y12-02733-2021/И от 09.03.2021 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 18.03.2021 вх. №9201-ЭП/21) ООО "ПРОМСЕРВИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» при проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.03.2021 вх. №9201-ЭП/21) ООО "ПРОМСЕРВИС" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801, ОГРН 1027700049486) при проведении конкурса в электронной форме 0001-207-К-Y12-02733-2021 «18-ТНБ/услуга/-03.2021 Комплексное обслуживание административного здания по адресу: Санкт-Петербург, Арсенальная наб. 11» (извещение №32109899562) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны