Решение №04/24860/21 по жалобе физического лица от 31 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2021

В полном объеме решение изготовлено «31» августа 2021 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России)

В присутствии физического лица (далее- Заявитель);

В присутствии представителя СПБ ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга», представителя Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №26783/21 от 20.08.2021) на действия Организатора торгов – ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта недвижимости, находящегося в государственной собственности (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №280521/35023387/03), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №280521/35023387/03, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: Санкт-Петербург, Шувалово, Новоалександровская улица, участок 1, (северо-восточнее дома 74, литера А по Новоалександровской улице) Приморский район.

Дата и время начала приема заявок 28 мая 2021 года с 10:00.

Дата и время окончания приема заявок 23 августа 2021 года до 17:00.

Дата и время проведения аукциона и подведения итогов 26 августа 2021 года с 14:00.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов не опубликовал сообщение о приостановлении процедуры торгов.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Спорные торги проводились в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 39.11, 39.12 ЗК РФ.

Согласно части 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона, в том числе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Основанием проведения аукциона является распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт - Петербурга от 14.10.2020 № 2079-рз «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства по адресу: Российская Федерация, Санкт-Петербург, город Пушкин, территория Новосёлки, улица Ломоносова, участок 14», от 02.03.2021 № 442-рз «О внесении изменений в распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 14.10.2020 № 2079-рз», от 24.05.2021 №1113-рз «О внесении изменений в распоряжения Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 17.09.2020 №1855-РЗ, 28.09.2020 №1920-РЗ, от 14.10.2020 №2070-РЗ, 14.10.2020 №2071-РЗ, от 14.10.2020 №2072, от 14.10.2020 №2073-РЗ, от 14.10.2020 №2074-РЗ, от 14.10.2020 №2075-РЗ, от 14.10.2020 №2077-РЗ и от 14.10.2020 №2079-РЗ».

Согласно пункту 3 Письма ФАС России от 24.09.2019 №РП/83261/19 «Об отдельных вопросах применения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалоб на обязательные в силу законодательства Российской Федерации торги», в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее — уведомление).

Согласно части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции указывает, что в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Учитывая изложенное, при принятии к рассмотрению жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции полномочия антимонопольного органа ограничиваются возможностью приостановления торгов только в части заключения договора.

Комиссией установлено, что на дату заседания комиссии (26.08.2021) на сайте торгов, обжалуемые торги были приостановлены 23.08.2021 на основании Приказа СПб ГКУ "Имущество Санкт-Петербурга" от 23.08.2021 № 143-Д.

Таким образом, Комиссия не находит в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведении торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны