Решение №78/6757/19 Т02-118/19 по жалобе ООО "Служба управления проектами" от 28 февраля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-118/19
25 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителя от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Служба управления проектами» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.02.2019 вх. № 4530-ЭП/19) ООО «Служба управления проектами» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полипропиленовых гофрированных труб (извещение № 31907470069), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907470069 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полипропиленовых гофрированных труб (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 837 805 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
30.01.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.02.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
13.02.2019, 20.02.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191015, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог» |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907470069 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Служба управления проектами» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Служба управления проектами» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5561/19 от 19.02.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5561/19 от 19.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 31907470069-01 от 14.02.2019 заявка ООО «Служба управления проектами» (идентификационный номер участника: 2) была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; не соответствует требованиям установленным подпунктом 3.3.2 раздела 3 части I документации об аукционе в отношении закупаемых товаров (не соответствует требованиям установленным подпунктом 3.3.2 раздела 3 части I документации об аукционе в отношении закупаемых товаров (форма описания поставляемого товара, представленная участником аукциона, отличается от образца и не содержит необходимой информации)».
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п. 1.8 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом договора является «Поставка полипропиленовых гофрированных труб» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Согласно п. 3.3.1 части 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.
На основании п. 3.3.2.1 части 1 Документации в случае, если предметом договора на право заключения, которого проводится аукцион, является поставка товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;
б) Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.
Пунктом 3.3.2.4 части 1 Документации установлено, что форма согласия на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги), на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), представленные участником в первой части заявки должны соответствовать образцам форм, содержащимся в информационной карте аукциона.
Согласно п. 1.1 раздела 2 части 3 Документации (Техническое задание) требования к техническим, функциональным характеристикам определены в Приложении № 2 части III аукционной документации «Техническое задание».
В соответствии с п. 6.1.2 Информационной карты описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара осуществляется по форме «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» в соответствии формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.
Пунктом 6.2.1 Информационной карты установлена инструкция участнику по подготовке формы «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки».
Как следует из п. 10.1 Информационной карты, приложение № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» прилагается отдельным файлом.
Форма № 2 приложения № 1 к Информационной карте аукциона «Образцы форм для представления в первой части заявки для участия в аукционе» содержит образец формы «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», которую участник Закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в Закупке:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (или иное средство индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – наименование производителя товара) |
N характеристики |
Характеристика товара |
Значения характеристик товара, предлагаемого участником |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Согласно п. 4.3.8 части 1 Документации комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 части I документации об аукционе, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании п. 4.3.16.3 части 1 Документации в случае, если форма согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги) и (или) форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), представленные участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, содержат существенные отступления от образцов таких форм, содержащихся в информационной карте аукциона, либо содержат грубые арифметические и технические ошибки, это является одним из оснований для отклонения заявки на участие в Закупке.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Служба управления проектами» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму описания поставляемого товара, которая отличалась от образца, установленного Документацией, и не содержала всей необходимой информации в соответствии с требованиями Документации. Форма описания поставляемого товара, представленная Заявителем ООО «Служба управления проектами» в составе заявки, выглядела следующим образом:
№ |
Наименование товара |
№ характеристики |
Наименование характеристики товара |
Ед. изм. характеристики |
|
||
Предложение участника |
Единица измерения |
Количество |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
9 |
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Служба управления проектами», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Служба управления проектами» в составе первой части заявки на участие в Закупке в нарушение требований п. 3.3.2.4 части 1 Документации представил форму описания поставляемого товара, являющегося предметом Закупки, которая отличалась от образца, установленного формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Служба управления проектами» согласно п. 4.3.16.3 части 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Служба управления проектами» принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Служба управления проектами» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 19.02.2019 вх. № 4530-ЭП/19) ООО «Служба управления проектами» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полипропиленовых гофрированных труб (извещение № 31907470069) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.