Решение №78/6757/19 Т02-118/19 по жалобе ООО "Служба управления проектами" от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-118/19

25 февраля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Служба управления проектами» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.02.2019 вх. № 4530-ЭП/19) ООО «Служба управления проектами» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полипропиленовых гофрированных труб (извещение № 31907470069), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907470069 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полипропиленовых гофрированных труб (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 837 805 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2019, 20.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191015, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907470069 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Служба управления проектами» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Служба управления проектами» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5561/19 от 19.02.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/5561/19 от 19.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 31907470069-01 от 14.02.2019 заявка ООО «Служба управления проектами» (идентификационный номер участника: 2) была отклонена по следующим основаниям: «Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению; не соответствует требованиям установленным подпунктом 3.3.2 раздела 3 части I документации об аукционе в отношении закупаемых товаров (не соответствует требованиям установленным подпунктом 3.3.2 раздела 3 части I документации об аукционе в отношении закупаемых товаров (форма описания поставляемого товара, представленная участником аукциона,  отличается от образца и не содержит необходимой информации)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 1.8 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), предметом договора является «Поставка полипропиленовых гофрированных труб» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно п. 3.3.1 части 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

На основании п. 3.3.2.1 части 1 Документации в случае, если предметом договора на право заключения, которого проводится аукцион, является поставка товара, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

а) Согласие участника аукциона на поставку товара, являющегося предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

б) Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.

Пунктом 3.3.2.4 части 1 Документации установлено, что форма согласия на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги), на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона, форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), представленные участником в первой части заявки должны соответствовать образцам форм, содержащимся в информационной карте аукциона.

Согласно п. 1.1 раздела 2 части 3 Документации (Техническое задание) требования к техническим, функциональным характеристикам определены в Приложении № 2 части III аукционной документации «Техническое задание».

В соответствии с п. 6.1.2 Информационной карты описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара осуществляется по форме «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки» в соответствии формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона.

Пунктом 6.2.1 Информационной карты установлена инструкция участнику по подготовке формы «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки».

Как следует из п. 10.1 Информационной карты, приложение № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» прилагается отдельным файлом.

Форма № 2 приложения № 1 к Информационной карте аукциона «Образцы форм для представления в первой части заявки для участия в аукционе» содержит образец формы «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», которую участник Закупки должен представить в составе первой части заявки на участие в Закупке:

 

N п/п

Наименование товара

Товарный знак

(или иное средство индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – наименование производителя товара)

N характеристики

Характеристика товара

Значения характеристик товара, предлагаемого участником

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

6

7

 

Согласно п. 4.3.8 части 1 Документации комиссия рассматривает первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 раздела 3 части I документации об аукционе, на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании п. 4.3.16.3 части 1 Документации в случае, если форма согласия участника аукциона на поставку товара, выполнение работы (оказание услуги) и (или) форма описания поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), представленные участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, содержат существенные отступления от образцов таких форм, содержащихся в информационной карте аукциона, либо содержат грубые арифметические и технические ошибки, это является одним из оснований для отклонения заявки на участие в Закупке.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Служба управления проектами» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму описания поставляемого товара, которая отличалась от образца, установленного Документацией, и не содержала всей необходимой информации в соответствии с требованиями Документации. Форма описания поставляемого товара, представленная Заявителем ООО «Служба управления проектами» в составе заявки, выглядела следующим образом:

 


п/п

Наименование товара

№ характеристики

Наименование характеристики товара

Ед. изм. характеристики

 

 

Предложение участника

Единица измерения

Количество

1

2

3

4

5

7

8

9

 

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Служба управления проектами», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Служба управления проектами» в составе первой части заявки на участие в Закупке в нарушение требований п. 3.3.2.4 части 1 Документации представил форму описания поставляемого товара, являющегося предметом Закупки, которая отличалась от образца, установленного формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Служба управления проектами» согласно п. 4.3.16.3 части 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Служба управления проектами» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Служба управления проектами» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.02.2019 вх. № 4530-ЭП/19) ООО «Служба управления проектами» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку полипропиленовых гофрированных труб (извещение № 31907470069) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны