Решение №78/28828/19 Т02-526/19 по жалобе АО «КАЛУГА АСТРАЛ» от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-526/19

27 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Организатор торгов); от АО «КАЛУГА АСТРАЛ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 24580-ЭП/19 от 15.08.2019) АО «КАЛУГА АСТРАЛ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию ИТ-инфраструктуры заказчика (извещение № 31908162396), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908162396 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию ИТ-инфраструктуры заказчика (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 238 640 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2019 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2019 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191124, г Санкт-Петербург, Суворовский пр-т, дом № 60

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908162396 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО «КАЛУГА АСТРАЛ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27259/19 от 19.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27259/19 от 19.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31908162396-2 от 13.08.2019 заявка АО «КАЛУГА АСТРАЛ» была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия заявки требованиям Документации: участником не была указана стоимость ежемесячного обслуживания; представленные в составе заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» документы, а именно справка в свободной форме, за подписью руководителя предприятия, декларирующая отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФР) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, а также решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения не соответствуют требованиям Документации и Положения о закупках.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно пп. 6 п. 20 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) участник должен включить в состав заявки на участие а Закупке решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица, и если для участника стоимость закупки или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если данная сделка не является крупной в соответствии с действующим законодательством и /или уставными документами, - предоставляется справка в свободной форме за подписью руководителя предприятия и главного бухгалтера, декларирующая, что данная сделка не является для организации крупной сделкой.

На основании пп. 12 п. 20 Информационной карты участник должен включить в состав заявки справку в свободной форме, за подписью руководителя предприятия, декларирующую, отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФР) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации на день рассмотрения заявки на участие в закупке.

Пунктом 20 Информационной карты установлено, что каждый документ, входящий в заявку, должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченного лица).

Как следует из п. 17 Информационной карты, документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – ЭП) участника закупки, лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, признаются документами, подписанными собственноручной подписью участника закупки, лица имеющего право действовать от имени участника, заверенные печатью организации.

Наличие ЭП участника закупки подтверждает, что документ отправлен от имени участника закупки и являются точными цифровыми копиями документов-оригиналов. Файлы формируются по принципу: один файл – один документ.

В соответствии с п. 19 Информационной карты комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Представитель Организатора торгов отметила, что в составе заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» были представлены справка, декларирующая отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФР) за прошедший календарный год, а также справка о том, что участие в процедуре Закупки не является для АО «КАЛУГА АСТРАЛ» крупной сделкой, однако при рассмотрении Закупочной комиссией указанных документов было выявлено, что подписи на документах, входящих в состав заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ», являются факсимиле или электронными изображениями одной и той же подписи, так как на двух разных документах заявки при наведении курсора на область с подписью появляется наименование файла - графического изображения с образом подписи директора, который был наложен в графическом редакторе на файл с текстом документа, при этом наименование файла - графического изображения с образом подписи директора идентично на двух разных файлах; во всплывающем окне виден конечный адрес файла - графического изображения с образом печати организации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в соответствии с требованиями Документации каждый документ, входящий в состав заявки участника должен быть заверен либо собственноручной подписью лица, уполномоченного на осуществление действий от имени участника закупки, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом графическое изображение подписи, наложенное на документ, не является электронной подписью, поскольку не даёт возможности для определения лица, подписывающего информацию. Комиссией заказчика была проведена проверка содержания ЭП в каждом файле документов, приложенном к заявке участника, с помощью сервера проверки электронной подписи КриптоПро DSS, расположенного в сети Интернет по адресу https://www.iustsign.me/verilVQca/. В результате проверки было выявлено, что в каждом из документов, приложенных участником в составе заявки, отсутствует ЭП. Из этого следует вывод, что документы, приложенные в составе заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ», являются не точными копиями документов-оригиналов, а сами документы являются электронными оригиналами, не подписанными руководителем предприятия участника.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе скриншоты документов, входящих в состав заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ», а также результаты проверки содержания электронной подписи документов, входящих в состав заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ».

Кроме того, представитель Организатора торгов также отметила, что в справке о том, что участие в Закупке не является для АО «КАЛУГА АСТРАЛ» крупной сделкой, предоставленной участником в составе заявки, отсутствовала подпись главного бухгалтера, что не соответствовало требованиям пп. 6 п. 20 Информационной карты и послужило основанием для отклонения заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО «КАЛУГА АСТРАЛ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО «КАЛУГА АСТРАЛ» в составе заявки на участие в Закупке представил справку, декларирующую отсутствие у участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды (ИФНС, ФСС, ПФР) за прошедший календарный год, а также справку о том, что участие в процедуре Закупки не является для АО «КАЛУГА АСТРАЛ» крупной сделкой, которые не соответствовали требованиям Документации к содержанию и оформлению указанных документов, в том числе, справка о том, что участие в процедуре Закупки не является для АО «КАЛУГА АСТРАЛ» крупной сделкой, не была подписана главным бухгалтером, что являлось основанием для отклонения заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 19 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО «КАЛУГА АСТРАЛ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 24580-ЭП/19 от 15.08.2019) АО «КАЛУГА АСТРАЛ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (ИНН: 7842384671, ОГРН: 1089847185746) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию ИТ-инфраструктуры заказчика (извещение № 31908162396) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны