Решение №78/18216/21 Т02-478/21 по жалобе ООО «ЦГРиСР» от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-478/21

21 июня 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Транснефть-Балтика» (далее – Организатор торгов), от ООО «ЦГРиСР» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.06.2021 вх. №19196-ЭП/21) ООО «ЦГРиСР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов на объектах ООО «Транснефть - Балтика» (извещение №32110200610, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

16 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110200610 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов на объектах ООО "Транснефть - Балтика (далее — Закупка), включая конкурсную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке №1120000350 (присоединение к положению №1120001575 Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» (далее – Положение о закупках) версия 24 от 12.05.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лотам:

2 300 460,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.04.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2021 в 14:00 (МСК)

5.

Дата проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений
(по местному времени заказчика)

21.05.2021 в 11:00 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

195009, г. Санкт-Петербург, Арсенальная набережная, д.11, литера А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110200610 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что закупочной комиссией Организатора торгов был необоснованно не принят запрос ООО «ЦГРиСР» с просьбой проведения повторной процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений («переторжки»), направленный в адрес Организатора торгов посредством электронной почты после публикации протокола оценки и сопоставления заявок по Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Транснефть-Балтика» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦГРиСР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/17294/21 от 15.06.2021, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/17294/21 от 15.06.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок по Закупке от 25.05.2021 №1800-H05-К-Y01-01593-2021/И к участию в Закупки было допущено 3 (три) заявки, включая заявку Заявителя (участник №2). По итогам оценки заявок и сопоставления дополнительных ценовых предложений победителем процедуры Закупки был признан участник №1 с ценовым предложением после понижения 955 040,00 руб. Ценовое предложение Заявителя не было снижено на этапе проведения сопоставления дополнительных ценовых предложений и составило 980 040,00 руб.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 5 ч. 4 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - конкурс в электронной форме), может включать этап сопоставление дополнительных ценовых предложений участников конкурса в электронной форме о снижении цены договора, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, услуг.

В соответствии с пп. «б» пп. 10 п. 5 ч. 4 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ если конкурс в электронной форме включает этап сопоставления дополнительных ценовых предложений, участники конкурса в электронной форме подают одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в конкурсе в электронной форме либо одновременно с окончательным предложением.

Согласно п. 10.3.5 Инструкции Документации при осуществлении закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП, заявка на участие в закупке (за исключением закупки, проводимой способом запроса котировок) состоит из двух частей и ценового предложения.

В п. 10.3.6 Инструкции Документации указано, что при осуществлении закупки, участниками которой могут являться только субъекты МСП, в случае, если функционал электронной площадки не позволяет прикрепить при подаче заявки файлы с формами ценового предложения (формы 2, 2.1), формы  предоставляются победителем закупки на этапе перед заключением договора. При этом, цена, указанная в предоставляемых участником закупки формах 2, 2.1, должна соответствовать цене заявки, указанной участником закупки при подаче заявки на электронной площадке либо цене, указанной при подаче дополнительных ценовых предложений (если такой этап предусмотрен извещением об осуществлении закупки и документацией о закупке).

Как следует из п. 14.3.3 Инструкции Документации, процедура сопоставления дополнительных ценовых предложений участников закупки осуществляется в дату и время, указанные в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с регламентами, правилами, действующими на электронной площадке.

Согласно п. 20 Извещения дата и время проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений - 21.05.2021 в 11:00 (мск).

Представитель ООО «Транснефть-Балтика» пояснил, что ценовое предложение Заявителя, поданное в составе заявки посредством ЭТП, составляло 980 040,00 руб. По результатам проведения этапа сопоставления дополнительных ценовых предложений 21.05.2021 в 11:00 (мск) ценовое предложение ООО «ЦГРиСР» не было снижено. Вместе с тем, 28.05.2021, а именно после проведения этапа оценки и сопоставления заявок и выбора победителя Закупки, Заявителем посредством электронной почты в адрес Организатора торгов было направлено обращение с просьбой проведения повторного этапа сопоставления дополнительных ценовых предложений, что противоречило п. 20 Извещения. Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов не учла запрос ООО «ЦГРиСР» и в Протоколе оценки и сопоставления заявок по Закупке от 25.05.2021 №1800-H05-К-Y01-01593-2021/И признала победителем участника №1, снизившего ценовое предложение до 955 040,00 руб. на этапе сопоставления дополнительных ценовых предложений, а Заявителю было присвоено третье место.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что запрос, направленный Заявителем 28.05.2021 в адрес Организатора торгов, о проведении повторного этапа сопоставления дополнительных ценовых предложений после завершения этапов оценки и сопоставления ценовых предложений по процедуре Закупки правомерно не был принят Организатором торгов ввиду противоречия требованиям п. 14.3.3 Инструкции Документации и пп. «б» пп. 10 п. 5 ч. 4 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о непринятии направленного посредством электронной почты со стороны ООО «ЦГРиСР» запроса о проведении повторного этапа сопоставления дополнительных ценовых предложений по Закупке принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении этапа оценки и сопоставления дополнительных ценовых предложений по процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.06.2021 вх. №19196-ЭП/21) ООО «ЦГРиСР» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Транснефть-Балтика» (ИНН:4704041900; ОГРН: 1024700871711) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса инженерно-технических работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов на объектах ООО «Транснефть - Балтика» (извещение №32110200610) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны