Решение №78/15765/23 Т02-316/23 по жалобе НПК «Автоматизация» от 27 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-316/23

 

22 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик); от НПК «Автоматизация» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу НПК «Автоматизация» (вх. №14829/23 от 14.06.2023) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Невель-2 (извещение №993/ОКЭ-ЦФТО/23 на сайте https://www.rts-tender.ru/, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

19 мая 2023 года на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер http://www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №993/ОКЭ-ЦФТО/23 о проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Невель-2 (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) версия 40 от 08.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 838 474,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

02.06.23, 19.06.2023

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки НПК «Автоматизация» (заявка №2) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №993/ОКЭ-ЦФТО/23/1 от 02.06.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу НПК «Автоматизация» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14710/23 от 16.06.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14710/23 от 16.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке № 993/ОКЭ-ЦФТО/23/1 от 02.06.2023 заявка НПК «Автоматизация» (заявка №2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.9.4.4 Документации, в связи с несоответствием технического предложения требованиям пункта 3.20.4 Документации со следующим пояснением: «участник в техническом предложении указал, что срок гарантии на работы и замененное оборудование составляет не менее 12 месяцев с момента подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ, тогда как в соответствии с условиями документации о закупке (пункт 3.20.4 документации о закупках) предусмотрено требование о том, что все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг (т.е. должен быть указан точный гарантийный срок в месяцах)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 №24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 Документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

Согласно п. 3.17.6.1 ч. 3 Документации первая часть конкурсной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

В соответствии с п. 3.20.1 ч. 3 Документации в составе первой части конкурсной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением № 1.1 конкурсной документации предоставляются во второй части заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.

В приложении №1.1 Документации содержится Техническое задание, где, в частности, содержатся сведения о гарантийном сроке: «Срок гарантии на Работы и замененное оборудование – не менее 12 (двенадцати) месяцев с момента подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ».

В приложении № 1.3 Документации содержится форма технического предложения, а также инструкция по заполнению формы, в частности:

II часть

5. Характеристики предлагаемых работ[1]

 

Указать наименование работы

 

Технические и функциональные характеристики работы

Участник должен  указать: «Участник  настоящим подтверждает, что предлагаемые работы соответствуют техническим и функциональным требованиям к работам, указанным в техническом задании документации.».

Требования к качеству работы

Участник должен указать срок гарантии: «Срок гарантии на Работы и замененное оборудование – ______ (_________________) месяцев с момента подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ.»

Согласно Инструкции приложения № 1.3 Документации II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование.

В п. 3.20.2 ч. 3 Документации указано, что техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, предусмотренные конкурсной документацией и необходимые для рассмотрения и оценки конкурсной заявки участника. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении и оценке заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок), не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

В соответствии с п. 3.20.4 ч. 3 Документации все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.

Как следует из п. 3.9.25 ч. 3 Документации техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям конкурсной документации, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 конкурсной документации, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.

Согласно п. 3.9.26 ч. 3 Документации при несоответствии технического предложения требованиям, указанным в конкурсной документации, заявка такого участника отклоняется.

Согласно п. 3.9.4.4 ч. 3 Документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае, в частности, несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе:

- конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации);

- техническое предложение не соответствует требованиям конкурсной документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Закупке во II части технического предложения был указан срок гарантии на работы и замененное оборудование - «не менее 12 месяцев с момента подписания сторонами акта о приемки выполненных работ», что не соответствовало п. 3.20.2 ч. 3, Инструкции приложения № 1.3 и Форме технического предложения Документации, где требуется указание гарантийного срока в виде конкретного значения: «Срок гарантии на Работы и замененное оборудование – ______ (_________________) месяцев с момента подписания Сторонами акта о приемки выполненных работ». Таким образом закупочная комиссия Заказчика не смогла однозначно определить предложенный Заявителем срок гарантии, на основании чего заявка НПК «Автоматизация» была отклонена на основании п. 3.9.4.4 ч. 3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявитель предоставил техническое предложение с указанием сведений о гарантийном сроке, не соответствующих Форме технического предложения Документации и требованиям Технического задания Документации, что послужило основанием отклонения заявки НПК «Автоматизация» закупочной комиссией Заказчика согласно п. 3.9.4.4 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки НПК «Автоматизация» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки НПК «Автоматизация» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу НПК «Автоматизация» (вх. №14829/23 от 14.06.2023) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов на станции Невель-2 (извещение №993/ОКЭ-ЦФТО/23 на сайте https://www.rts-tender.ru/) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны