Решение №78/4808/23 Т02-105/23 по жалобе ООО «Заслон-Инжиниринг» от 6 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-105/23

01 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) и ООО «Заслон-Инжиниринг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.02.2023 вх. №3555-ЭП/23) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания дом связи-2 в части перепланировки помещений 1 и 2 этажей и модернизации инженерных сетей (административное здание дом связи-2 и вестибюль ст.м. «Приморская») (извещение №32312063667), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32312063667 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания дом связи-2 в части перепланировки помещений 1 и 2 этажей и модернизации инженерных сетей (административное здание дом связи-2 и вестибюль ст.м. «Приморская») (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

16 131 484,13 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.01.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.02.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации описания предмета Закупки, а также требований к описанию участниками характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, содержащих противоречивые положения, не позволяющих определить потребность заказчика, а также надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Заслон-Инжиниринг» объявлялся перерыв до 13:45 (МСК) 01.03.2023.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Заслон-Инжиниринг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3497/23 от 16.02.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3497/23 от 16.02.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

На основании п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с формой №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению.

Документацией предусмотрены образцы форм для заполнения участниками Закупки, в том числе форма № 4 «Сведения о наименовании и показателях товара» (далее — Форма № 4), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Пунктом 5 Инструкции установлено, что в столбце «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в столбце 5 приложения №2 к техническому заданию «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».

Как следует из п. 6 Инструкции, в столбце «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.

В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара, используемого для выполнения работ:

1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

2. Показатели, для которых указаны варианты значений;

3. Показатели, которые определяются диапазоном значений;

4. Показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно п. 6.1 Инструкции подробная проработка приложения №2 к техническому заданию с поименным указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых настоящей документацией характеристик товаров, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию о закупке, осведомлен о предмете договора, предложение о заключении которого ему направляется. Требование к конкретному значению показателя товара включает в себя наименование показателя товара, его числовое или описательное выражение и единицу измерения. Участник закупки обязан указать в заявки информацию о конкретном товаре, каждое конкретное значение показателя которого соответствует требованиям к конкретному значению показателя товара, установленному в документации о закупке, и позволяет при исполнении договора достичь результата, определенного в документации о закупке. При предоставлении сведений под конкретными показателями понимается характеристики товаров (материалов), в соответствии с приложением №2 к техническому заданию, содержащем требования к товарам (материалам), использующимся при выполнении работ.

В соответствии с п. 1.2 тома 2 Документации выполнение работ осуществляется в соответствии с техническими требованиями аукционной документации (том 3). В томе 3 настоящей аукционной документации указываются также следующие сведения:

  • описание предмета аукциона;

  • установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • место, условия и сроки (периоды) выполнения работ.

Томом 3 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Дом связи-2 в части перепланировки помещений 1 и 2 этажей и модернизации инженерных сетей (Административное здание Дом связи-2 и вестибюль ст.м. «Приморская») (далее — Техническое задание).

Согласно п. 2.2 Технического задания работы должны быть выполнены в соответствии с ведомостью объемов работ к проектной документации ПСО – 0869 по капитальному ремонту административного здания Дом связи-2 в части перепланировки помещений 1 и 2 этажей и модернизации инженерных сетей (Административное здание Дом связи-2 и вестибюль ст.м. «Приморская»).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Заявитель в жалобе указывает на то, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона 223-ФЗ и Положения, при этом установлена ненадлежащая Инструкция по заполнению заявки:

Довод 1:

Инструкция по заполнению заявки содержит противоречащие сами себе положения:

а) в соответствии с Инструкцией участник не может однозначно читать те или иные слова:

6.2) в случае установления в Приложении №2 к техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее…», «не ниже…», «от…» участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении №2 к техническому заданию минимального значения показателя товара.

6.9) в случае установления в Приложении №2 к техническому заданию требования к минимальному значению показателя и/или максимальному значению показателя с использованием слова «от», с использованием в наименовании показателя символа «:», участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении №2 к техническому заданию минимальное значение показателя товара.

Таким образом, в одном случае участник должен расценивать «от» как требование, включающее крайнее значение, а в другом то же самое требование будет являться значением, не включающим крайнее значение показателя.

б) Габаритные размеры в не определенных инструкцией случаях установлены таким образом, что представляемая участником в заявке конкретная характеристика каждого из размеров не менее и не равно установленного требования.

В соответствии с данным требованием Инструкции – если требование не определено Инструкцией – то участник должен указать значение более установленного в требовании. Тогда получается, что данное требование уже установлено Инструкцией в указанном положении и участник не может руководствоваться данным положением Инструкций, так как оно подразумевает за собой отсутствие определения Инструкцией.

Довод 2:

Заказчиком устанавливаются требования, не позволяющие определить потребности заказчика:

Например:

3.4.

Интервал толщины слоя

Х

Х

2

20

Х

мм

В соответствии с Инструкцией по заполнению:

6.17) в случае установления в Приложении №2 к техническому заданию требования к показателям (характеристикам), которые определяются диапазоном значений, с использованием в наименовании показателя слова «интервал», участник закупки в заявке на участие обязан указать диапазон конкретных значений показателя, нижнюю и верхнюю границу диапазона, каждая из которых должна быть соответственно более нижней (для минимального значения) границе и более верхней (для максимального значения) границе диапазона, диапазон конкретных значений должен быть шире установленного требованиями.

Таким образом, в данном показателе участник должен указать значение в виде диапазона шире установленного в требованиях при этом нижняя граница больше 2, а верхняя граница более 20. Таким образом, данному требованию удовлетворяют например следующие значения: 3 – 50 мм, 100 – 1000 мм, 1500 – 25000 мм и т.п.

Довод 3:

Заказчиком устанавливаются требования к товарам, не позволяющие поставить товара лучшего качества, а, наоборот, имеющие ухудшающие характеристики:

3.6.

Адгезия

Х

Х

не более 1,5

менее 2

Х

МПа.

В соответствии с Инструкцией:

6.14) в случае установления в Приложении №2 к техническому заданию показателей (характеристик), которые определяются диапазоном значений (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием в представленном порядке слов/словосочетаний «не менее… не менее…», «более… не более…», «более… не менее…», «не более… не менее…», «более… менее…», «не более… не более…», «не менее… менее…», «менее… не более…», «не менее… более…», «не более… менее…», «менее… более…» - участник закупки в заявки на участие в закупке обязан указать диапазон конкретных значений показателя. Диапазоном конкретных значений показателя является указание на нижнюю и верхнюю границу значения показателя, которые не могут быть равны друг другу, которые должны иметь точное и конкретное числовое выражение, не могут сопровождаться вышеуказанными конструкциями в представленном порядке слов/словосочетаний. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет неконкретные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Ряд требований к показателям, не характеризующимся диапазоном при фактической эксплуатации, сформулирован как требование предоставления диапазона конкретных значений показателя с целью расширения круга потенциальных участников, возможности поставки товара, который при фактической эксплуатации характеризуется любым конкретным не интервальным количественным (числовым) значением такого показателя в пределах представленного диапазона конкретных значений показателя.

Участник должен указать диапазон значений, нижняя граница которого «не более 1,5 МПа», а верхняя «менее 2 МПа».

Например 0 – 0,1 МПа.

При этом «Адгезия» это сцепление поверхностей разнородных тел. Для товара «Штукатурка цементная» адгезия с поверхностью должна определяться так что чем она больше тем лучше, но при этом участник не может предоставить товар имеющий лучшие характеристики чем в требованиях. При этом заказчика удовлетворяет Штукатурка с характеристиками поверхностного сцепления близкими к 0, тем самым позволяя предоставить товар ужасного качества.

16. Огнестойкая монтажная пена.

16.5

 

Адгезия с

материалами:

Х

 

бетон и/или дерево и/или

металл.

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

В соответствии с Инструкцией:

6.19) в случае установления в Приложении №2 к техническому заданию требования к показателям (характеристикам), для которых указаны варианты значений в Приложении №2 к техническому заданию с применением слов/знаков «или», «и/или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, цвете товара и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования «или», «/» участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования «и/или» - участник закупки обязан выбрать два из альтернативных значений показателя, включая первое из альтернативных значений. Выбрав из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова: «не определяется», «не нормируется».

Данное положение означает что заказчика удовлетворяют товары:

  • имеющие адгезию с бетоном и деревом;

  • имеющие адгезию с бетоном и металлом.

Но при этом участник не имеет права предоставить товар, имеющий адгезию с бетоном деревом и металлом. Участник не может предоставить монтажную пену, которая будет сцепляться с деревом, но при этом не иметь адгезии с металлом.

Довод 4:

Инструкция и требования содержат избыточные положения:

Требования в приложении № 2 к Техническому заданию установлены в виде таблицы, содержащей указание на вид показателя, однако в соответствии с Инструкцией: «Вид показателя, указанный в соответствующей графе Приложения №2 к техническому заданию не определяет порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров, но при этом является классификационной моделью, выбранной Заказчиком при описании требований к товарам».

Таким образом, заказчиком в Инструкции указано, что в требованиях к товарам указаны виды показателей, однако данные показатели ничего не определяют и указываются в требованиях просто так, только для того чтобы вводить в заблуждение участника.

Довод 5:

Заказчиком в требованиях установлено:

17. Противопожарная стеклянная двустворчатая дверь.

 

17.3

Габаритные

размеры полотна (ДхШ):

более 1200х2000

Х

Х

 

Х

 

Х

 

мм

 

При этом это товар «Противопожарная дверь», и заказчиком не указаны конкретные габаритные размеры данного товара, соответственно, участник не может определить потребность заказчика и оценить стоимость данного товара, так как в определенный дверной проем может быть установлена дверь только одного размера, но при этом цена двери будет значительно отличаться в зависимости от размера, дверь шириной 2 метра будет в два раза дороже двери шириной в 1 метр.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, а также пояснили следующее:

Довод 1:

Инструкция позволяет чётко толковать установленные заказчиком требования к показателям. При этом установленные заказчиком требования сформулированы исходя из собственной потребности в конкретных работах и их результатах. Установленные в Инструкции требования не противоречат требованиям действующего законодательства РФ и Положения о закупке. Более того, как уже отмечалось ранее, подробная проработка приложения № 2 к Техническому заданию с поименным указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых документацией характеристик товаров, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию о закупке, в том числе рабочую и проектную документацию, осведомлен о предмете договора, что позволяет заказчику сделать вывод о том, что участник может выполнить необходимую работу в соответствии с требованиями Технического задания.

Согласно п. 6.2. Инструкции к заполнению формы в случае установления в приложении №2 к техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее...», «не ниже...», «от...» участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении №2 к техническому заданию минимального значения показателя товара.

Например:

Показатель

(характеристика)товара

Показатель Заказчика

Показатель Участника (допустимый вариант)

Толщина, мм

От 10

10

Согласно п. 6.9. Инструкции к заполнению формы в случае установления в Приложении №2 к техническому заданию требования к минимальному значению показателя и/или максимальному значению показателя с использованием слова «от», с использованием в наименовании показателя символа «:», участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя, превышающее установленное в Приложении №2 к техническому заданию минимальное значение показателя товара.

Например:

Показатель

(характеристика) товара

Показатель Заказчика

Показатель Участника (допустимый вариант)

Толщина:

От 10

11

Таким образом, вышеописанные положения пунктов 6.2 и 6.9. Инструкции к заполнению формы не противоречат друг другу.

Доводы 2, 3:

Относительно требований заказчика:

  • по показателю «Интервал толщины слоя» (3.4.), для которого диапазон значений установлен по нижней границе 2 по верхней - 20 мм;

  • по показателю «Адгезия» (3.6.), для которого диапазон значений установлен по нижней границе «не более 1,5», по верхней - «менее 2»;

  • по показателю «Адгезия с материалами» (16.5.), для которого установлены варианты значений «бетон и/или дерево и/или металл».

В соответствии с п. 6.17 Инструкции в случае установления в приложении №2 к Техническому заданию требования к показателям (характеристикам), которые определяются диапазоном значений, с использованием в наименовании показателя слова «интервал», участник закупки в заявке на участие обязан указать диапазон конкретных значений показателя, нижнюю и верхнюю границу диапазона, каждая из которых должна быть соответственно более нижней (для минимального значения) границе и более верхней (для максимального значения) границе диапазона, диапазон конкретных значений должен быть шире установленного требованиями.

Согласно п. 6.14 Инструкции в случае установления в приложении №2 к Техническому заданию показателей (характеристик), которые определяются диапазоном значений (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием в представленном порядке слов/словосочетаний «не менее... не менее...», «более... не более...», «более... не менее...», «не более... не менее...», «более... менее...», «не более... не более...», «не менее... менее...», «менее... не более...», «не менее... более...», «не более... менее...», «менее... более...» - участник закупки в заявки на участие в закупке обязан указать диапазон конкретных значений показателя. Диапазоном конкретных значений показателя является указание на нижнюю и верхнюю границу значения показателя, которые не могут быть равны друг другу, которые должны иметь точное и конкретное числовое выражение, не могут сопровождаться вышеуказанными конструкциями в представленном порядке слов/словосочетаний. Установление показателей, которые определяются диапазоном значений, обусловлено тем, что необходимый товар обладает/имеет неконкретные значения ряда показателей в соответствии с потребностями заказчика и/или техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Ряд требований к показателям, не характеризующимся диапазоном при фактической эксплуатации, сформулирован как требование предоставления диапазона конкретных значений показателя с целью расширения круга потенциальных участников, возможности поставки товара, который при фактической эксплуатации характеризуется любым конкретным не интервальным количественным (числовым) значением такого показателя в пределах представленного диапазона конкретных значений показателя.

Как следует из п. 6.19 Инструкции, в случае установления в приложении №2 к Техническому заданию требования к показателям (характеристикам), для которых указаны варианты значений в приложении №2 к Техническому заданию с применением слов/знаков «или», «и/или», «/» (за исключением случаев, когда знак «/» стоит в единице измерения, цвете товара и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования «или», «/» участник закупки в заявке на участие обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования «и/или» - участник закупки обязан выбрать два из альтернативных значений показателя, включая первое из альтернативных значений. Выбрав из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения показателя использовать слова: «не определяется», «не нормируется».

Таким образом, при выборе указанного материала участникам закупки необходимо руководствоваться заявленным диапазоном, техническими характеристиками товара, а также проектно-сметной документацией, размещенной в составе документации по рассматриваемой закупке.

Довод 4:

Порядок заполнения участниками сведений о характеристиках используемых товаров в составе заявки на участие в Закупке определен Инструкцией. При заполнении соответствующих сведений в составе заявки на участие в Закупке участникам необходимо руководствоваться положениями Инструкции, о чем прямо указано в п. 5.2.2 тома 2 Документации.

Довод 5:

По товару «Противопожарная стеклянная двухстворчатая дверь» по показателю «Габаритные размеры полотна (Д*Ш) можно для выбора подходящего под параметры товара помимо Инструкции и требований к значениям показателей (характеристик) товара руководствоваться рабочей документацией, в частности основным комплектом рабочих чертежей (ПСО-0869-АПС), лист 15, где в спецификации элементов заполнения дверных проемов указаны характеристики и параметры дверей для установки в соответствии с разработанной схемой расположения элементов заполнения оконных и дверных проемов. Следует подчеркнуть, что заказчик в целях исключения факторов, ограничивающих конкуренцию, не требует конкретный товар, а заявляем о товаре, характеристики которого отвечают потребностям заказчика. При этом участник может предложить товар с характеристиками, удовлетворяющими требования заказчика, варьировав характеристики товара, которые не являются не изменяемыми, в рамках границ потребностей заказчика.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что описание предмета Закупки, изложенное в приложении № 2 к Техническому заданию, содержит требования к характеристикам товаров, которые установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, а также обусловлены потребностью заказчика, при этом установленное в Документации описание предмета Закупки с учетом размещенной в составе Документации проектно-сметной документации позволяет надлежащим образом определить потребность заказчика в части требуемого результата выполнения работ, являющихся предметом Закупки.

Комиссия СПб УФАС России также полагает, что требования к описанию характеристик товаров в составе заявки на участие в Закупке, указанные в Инструкции, однозначно определяют порядок заполнения участниками в составе заявки сведений о характеристиках товаров, не содержат противоречивых положений, а также с учетом установленного описания предмета Закупки позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, изложенное в Документации, позволяет определить потребность заказчика, соответствует условиям ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, а также с учетом положений Инструкции позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.02.2023 вх. №3555-ЭП/23) ООО «Заслон-Инжиниринг» на действия Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания дом связи-2 в части перепланировки помещений 1 и 2 этажей и модернизации инженерных сетей (административное здание дом связи-2 и вестибюль ст.м. «Приморская») (извещение №32312063667) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны