Решение №78/8782/20, 78/8783/20 Т02-220/20 по жалобе ООО «БОР01» от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-220/20

 

20 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «БОР01» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2020 вх. №7719-ЭП/20) ООО «БОР01» на действия закупочной комиссии АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31908096461 о проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.), включая документацию на проведение запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 15 от 19.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 574 968,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.07.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

14.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. Реки Фонтанки, д. 203

 

2. В жалобе Заявитель полагает незаконными действия закупочной комиссии по оценке окончательных предложений в части предложенных цен участников согласно опубликованному Организатором торгов Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы 78/7478/20 от 13.03.2020 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 3.9.8 Документации закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 4.1.24, осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок участников процедуры в целях выявления предложений, наилучшим образом удовлетворяющих потребности заказчика в товарах, работах, услугах (отдельно по каждому лоту).

Согласно п. 3.9.12 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.1.25, согласно порядку оценки, указанному в пункте 4.1.26.

Пунктом 4.1.25 Документации определены применяемые критерии оценки заявок, а именно:

1. Цена договора (вес критерия 80%);

2. Опыт участника закупки (вес критерия 20%).

В соответствии с п. 4.2.2.1 Документации оценка заявок по критерию «Цена договора» осуществляется по следующей формуле:

 

Rai = Аmin / Аi * 100

где:

Rai–рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Цена договора», в баллах;

Аmin– минимальное предложение о цене договора из представленных участниками, в рублях;

Аi–предложение о цене договора i-го участника, в рублях.

Пунктом 4.2.2.2 Документации установлено, что цена договора рассчитывается согласно п 3.12.9 настоящей закупочной документации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «Цена договора» производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на двадцать пять процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре.

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие 31 июля 2019 г. №Б/2019- 223/3 к участию в Закупке допущено 3 заявки: ООО «КрилакСпецстрой», ООО «БОР01», а также коллективная заявка ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза».

Организатором торгов по итогам Закупки составлен Протокол заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8.

Согласно представленному Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила ООО «КрилакСпецстрой», ООО «БОР01» и коллективному участнику ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза» по критерию «Цена договора» рейтинг 81,16, 93,38 и 100 баллов соответственно.

При этом ценовое предложение ООО «БОР01» было наименьшим и составляло 18 023 009, 15 (в т.ч. НДС), а цена предложения коллективного участника ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза» равнялась 19 800 000, 00 (в т.ч. НДС)

Представители Организатора торгов указали, что приложенном к Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 отчете об оценке отражено, что к коллективному участнику ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза» применен приоритет товаров российского происхождения, так как заявка содержала предложение о поставке продукции российского происхождения.

Вместе с тем Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено следующее.

Согласно п. 3.12.8.1 Документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами и являющихся предметом настоящей процедуры (далее - приоритет).

Пунктом 3.12.8.2 Документации определено, что оценка и сопоставление заявок на участие в процедуре, которые содержат предложения о поставке продукции российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по критерию «Цена договора» производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в процедуре.

Согласно п. 4.1.8 Документации предметом Закупки является огнезащитная обработка деревянных и металлических конструкций», работы выполняются согласно техническому заданию № 22-33-19 от 13.03.19г.

Из указанно следует, что поставка товаров как таковая не выступала предметом Закупки, следовательно, закупочная комиссия Организатора торгов не имела оснований в предоставлении участникам Закупки приоритета товаров российского происхождения на основании предложений о поставке продукции российского происхождения.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Организатором торгов необоснованно применен приоритет на основании предложения о поставке товаров российского происхождения к коллективному участнику ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза» в нарушение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 и требований Документации.

Следовательно, процедура оценки заявок согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 осуществлена закупочной комиссии Организатора торгов с нарушением требований Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 и требований Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному предоставлению приоритета на основании предложения о поставке товаров российского происхождения и присвоению коллективному участнику ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза» 100 баллов по критерию «Цена договора», осуществленному согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 в порядке, не соответствующем требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 и Документации, нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.03.2020 вх. №7719-ЭП/20) ООО «БОР01» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» нарушение ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.03.2020 вх. №7719-ЭП/20) ООО «БОР01» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461) обоснованной.

 

  2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в нарушении требований нормы статьи, несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерного предоставления приоритета на основании предложения о поставке товаров российского происхождения и присвоения коллективному участнику ООО «ДАККАРА» и ООО «Огнеза» 100 баллов по критерию «Цена договора», осуществленному согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 в порядке, не соответствующем требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016г. №925 и Документации.

 

3. Организатору торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461) путем отмены Протокола заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 и последующих протоколов, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.03.2020 № Т02-220/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на огнезащитную обработку деревянных и металлических конструкций, в кол-ве 1 усл.ед. (поз.58, (п. 1226), доп.3, часть 1, плана закупок на 2019г.) (извещение № 31908096461), путем отмены Протокола заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников от 02.03.2020 №Б/2019- 223/8 и последующих протоколов, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок с учетом мотивировочной части решения Т02-220/20 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 20 апреля 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны