Решение б/н Решение по жалобе ООО «МедЭксперт» от 5 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедЭксперт»

 

 

05.05.2014                                                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «МедЭксперт»  (вх. от 22.04.2014 № 8278) в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.              – заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И.     – начальник отдела контроля органов власти;

Масякина К.Ю.         - начальник отдела взаимодействия с органами

                                      власти и информационного обеспечения;

 

В присутствии представителя  организатора  торгов (заказчика) - ОАО "Научно-исследовательский институт телевидения"- Спицына А.И. представителя по доверенности, в  отсутствии представителя ООО «МедЭксперт», при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «МедЭксперт» (вх. от  22.04.2014 № 8278) на действия Организатора торгов – Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт телевидения" при организации и проведении закупки по способу «Котировочная сессия в электронной форме» на право заключения договора на проведение медицинских осмотров для сотрудников Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт телевидения» (изв. № 31401085412 от 18.04.2014, далее - закупка), документы и сведения по закупке, представленные Организатором торгов, заслушав пояснения представителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с Извещением № 31401085412, размещенным на официальном сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru 18.04.2014, заказчиком - ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения» объявлено о проведении закупки по способу «Котировочная сессия в электронной форме» на право заключения договора на проведение медицинских осмотров для сотрудников Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт телевидения» с начальной (максимальной) ценой контракта 575 500 (пятьсот восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек и следующими сроками проведения процедур закупки:

- дата окончания подачи заявок: 18.04.2014

- дата рассмотрения заявок: 25.04.2014

- дата подведения итогов: 25.04.2014

К участию в закупке была допущена единственная заявка, в связи с чем, на основании пп. 2 п. 6 ст. 25 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения», организатором торгов принято решение о проведении повторной процедуры закупки с изменением условий (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме от 21.04.2014 № 133).

Заявитель указывает в жалобе на нарушение порядка опубликования информации о проведении закупки в части срока размещения извещения о её проведении, который, в нарушение п. 1 ст. 24 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения» составил менее пяти дней до дня истечения срока представления котировочных заявок.

При рассмотрении жалобы, представитель  организатора торгов по существу доводов жалобы о несвоевременном размещении извещения о закупке не возражал, указав на то, что на момент рассмотрения настоящей жалобы закупка признана несостоявшейся, контракт с единственным участником не заключен по указанным в протоколе основаниям.

 

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС  России материалов данной закупки, а также пояснения представителя организатора торгов, приходит к следующему.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям, установлены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно п.  2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Ст. 3 Закона № 223-ФЗ определены принципы, составляющие правовую основу деятельности заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, к которым отнесен в т.ч. принцип информационной открытости закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3).

Статьями 4, 8 Закона № 223-ФЗ установлено, что извещение о закупке подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии со статьей 24 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения», утвержденного в соответствии с распоряжением Государственной корпорации «Ростехнологии от 04.09.2013 № 161, решением Совета директоров ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения» -  Протокол заседания от 16.10.2013 № 8 (далее - Положение) извещение о проведении котировочной сессии подлежит размещению в т.ч. на вышеуказанном сайте не менее, чем за пять дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. В нарушение указанной нормы, извещение о проведении рассматриваемой закупки было размещено менее установленного Положением срока - в день истечения срока подачи котировочных заявок, что  является нарушением порядка опубликования информации о торгах.

При этом, разрешая вопрос о необходимости выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания об устранении вышеуказанного нарушения, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России принимает во внимание следующие обстоятельства.

Пунктом 6 статьи 25 Положения предусмотрено право заказчика на принятие решения о проведении повторной процедуры закупки, в случае если после момента окончания срока подачи заявки только единственная поданная  заявка соответствует установленным требованиям, которое было реализовано заказчиком в рассматриваемом случае и отражено в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме от 21.04.2014 № 133 (дата опубликования 22.04.2014), а также путем размещения извещения о проведении (повторной) закупки № 31401104085 от 24.04.2014, срок опубликования  которого составляет не менее пяти дней до дня истечения срока представления котировочных заявок (30.04.2014). Ввиду указанных обстоятельств, основания для выдачи заказчику предписания об устранении выявленного нарушения отсутствуют.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «МедЭксперт» обоснованной.

2. Признать в действиях организатора торгов - ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения» нарушение п. 1 ст. 24 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-исследовательский институт телевидения», выразившееся в нарушении срока опубликования извещения о проведении закупки по способу «Котировочная сессия в электронной форме» на право заключения договора на проведение медицинских осмотров для сотрудников Открытого акционерного общества «Научно-исследовательский институт телевидения» (изв. № 31401085412 от 18.04.2014), что привело к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3.Предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                           Е.И. Асташенкова

                                                                                                             

                                                                                                               К.Ю. Масякина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны