Решение №78/38096/21 Т02-873/21 по жалобе ООО «ОП «ССП» от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-873/21

 

23 декабря 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПБ ГБУЗ «Родильный дом №1» (далее – Заказчик), ООО «ОП «ССП» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.12.2021 вх. №39729-ЭП/21) ООО «ОП «ССП» на действия заказчика СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 1» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение №32110865479), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110865479 о проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 1» (далее – Положение о закупках), версия 3 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 991 840,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.12.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

20.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://app.rts-tender.ru

 

2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим установленный Заказчиком в Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участников», в частности, по показателю «Деловая репутация» в части определенного периода с 2015 по 2020 гг., а также по показателю «Наличие сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001.

Заявитель считает установление данных показателей по критерию нарушающими положения Закона №223-ФЗ и ограничивающими конкуренцию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36750/21 от 20 декабря 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПБ ГБУЗ «Родильный дом №1» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 22 Документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок.

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов. Для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

п/н критерия

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критерия %

1.

Цена контракта

40

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

Оценка заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»:

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» устанавливаются следующие показатели:

п/н показателя

Наименование показателя

Коэффициент значимости показателя

1)

Деловая репутация участника конкурса: наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по охране объектов здравоохранения.

0,5

2)

Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами: наличие у участника конкурса в штате, либо на иных законных основаниях лицензированных охранников, имеющих опыт работы аналогичный предмету конкурса

0,4

3)

Наличие у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001

0,1

 

В рамках показателя «Деловая репутация участника конкурса»: наличие у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов, договоров на оказание услуг по охране» оценивается количество полученных положительных отзывов, благодарственных писем, почетных грамот от государственных или муниципальных учреждений здравоохранения за надлежаще исполненный контракт (договор) на оказание услуг по физической охране помещений за период 2015 – 2020 годов.

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки является наибольшее значение показателя. Количество баллов, присуждаемых по показателю оценки (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi= КЗ х 100 х (Кi/Kmax), где КЗ - коэффициент значимости показателя, Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Для подтверждения опыта оказанных услуг участник заполняет форму «Квалификация участника конкурса» (Рекомендуемая форма приведена в Приложении №3 к документации о конкурсе в электронной форме).

Сведения, указанные в форме «Квалификация участника конкурса», должны подтверждаться копиями следующих документов: надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг,  предусмотренных настоящей  документацией со всеми приложениями, дополнениями, изменениями и всех оформленных актов оказанных услуг к нему, которые заключены и оплачены получателями услуг в период с 2015 по 2020 год включительно. В случае несоответствия указанного в перечне контракта/Договора предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа (ов), такой контракт учитываться не будет.

Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника конкурса.

Для подтверждения наличия у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001 в составе заявки предоставляется заверенная копия сертификата на Участника закупки (действие сертификата должно распространяться на весь период оказания услуг).

Отсутствие у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001 – 0 баллов.

Заявитель в жалобе указывает, что установленный Заказчиком в Документации в составе критерия «Квалификация участника» показатель «Деловая репутация участника конкурса» в части наличия у участника конкурса положительных отзывов за надлежащее исполнение контрактов/договоров именно за период 2015 – 2020 годов ограничивает конкуренцию и, как следствие, не позволяет получить максимальное количество баллов.

Кроме того, Заявитель указал, что показатель «Наличие у участника конкурса сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001» является необоснованным, так как не подтверждает качество выполнения охранных услуг.

Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что исходя из условий Документации, Заказчику требуются услуги по физической охране объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов. Установленный в рамках показателя «Деловая репутация» период для предоставления положительных отзывов является оптимальным, так как позволяет Заказчику выявить участника, имеющего неоднократный положительный опыт по надлежащему исполнению договоров в рамках предмета.

Представитель Заказчика также пояснил, что установленный показатель «Наличие сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001» в рамках критерия «Деловая репутация» обеспечивает Заказчику заключение договора с надежным участником, заинтересованным в заключении и исполнении договора, так как данная система менеджмента качества является стратегическим решением для организации по улучшению результатов деятельности. Наличие данного сертификата в рамках предмета Закупки позволяет Заказчику ориентироваться на качество выполняемых услуг.

По словам представителя Заказчика, установление обжалуемых показателей в рамках критерия «Деловая репутация» с учетом коэффицентов значимости не ограничивает конкуренцию и не нарушает положения Закона №223-ФЗ, а также не является для потенциального участника закупки обязательным требованием, так как позволяет набрать баллы по другим показателям и критериям Документации. Отсутствие положительных отзывов и сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001, не влечет отклонение участников.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленные согласно п. 22 Документации показатели «Деловая репутация» в части определенного периода с 2015 по 2020 гг., а также показатель «Наличие сертификата системы менеджмента качества, соответствующей ГОСТ ISO 9001» в рамках критерия «Квалификация участников» не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ и Положению о закупках.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 16.12.2021 вх. №39729-ЭП/21) ООО «ОП «ССП» на действия заказчика СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 1» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение №32110865479), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 1» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.12.2021 вх. №39729-ЭП/21) ООО «ОП «ССП» на действия заказчика СПБ ГБУЗ «Родильный дом № 1» (ИНН: 7801020964; ОГРН: 1037800018068) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов и имущества, а также обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (извещение №32110865479) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны