Решение №02/13847/22 Т02-303/22 по жалобе ООО «ЧелябТрансСервис» от 10 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-303/22

07 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «ЧелябТрансСервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.05.2022 вх. № 14325-ИП/22) ООО «ЧелябТрансСервис» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для трамвайных вагонов УКВЗ (извещение №32211378879), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

12 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211378879 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для трамвайных вагонов УКВЗ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 081 010,14 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.05.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.05.2022, 27.05.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЧелябТрансСервис» от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки.

Также Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов требований по размещению в единой информационной системе (далее — ЕИС) разъяснений положений Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЧелябТрансСервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12991/22 от 02.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12991/22 от 02.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об отклонении заявки ООО «ЧелябТрансСервис» от участия в процедуре Закупки, а также об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки:

В соответствии с протоколом № 308/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 24.05.2022 заявка ООО «ЧелябТрансСервис» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка №69620 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

1. Заказчиком по товару «муфта» установлено требование к показателю посадочное отверстие: должно быть со стороны шестерни; со стороны двигателя», а также установлено глубина посадочного отверстия: должно быть не менее 60 мм», участником указан показатель «посадочное отверстие: наличие со стороны шестерни; со стороны двигателя наличие», а также «глубина посадочного отверстия: 60 мм», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в и 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится».

2. Заказчиком по товару «Накладка Тип 1» установлено требование к показателю материал изготовления: должен быть КФ-ЗП», участником указан показатель «изготовления: КФ-ЗП», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

3. Заказчиком по товару «Рычаг тип 3» установлено требование к показателю ширина лап проушины: должна быть не более 10мм», участником указан показатель «лап проушины: 10 мм», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

4. Заказчиком по товару «Механизм исполнительный тормоза» установлено требование к показателю количество зубьев вала-шестерни двигателя: должно быть >11 зубьев», участником указан показатель «зубьев вала-шестерни двигателя: 12 зубьев», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

5. Заказчиком по товару «Колодка тормозная тип 3» установлено требование к показателю габаритные размеры: должны быть >375x114x64 мм», участником указан показатель «габаритные размеры: 405x124x82», что не соответствует требованиям Инструкции. а именно: - в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации.

6. Участником не указано наименование показателя «назначение» по товарам: «Шестерня», «Колодка тормозная Тип 1», «Втулка Тип 1» и т. д., что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ рри описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

В соответствии с п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к техническому заданию. Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме. В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара). В описании товаров заказчик использует следующие виды показателей:

1. показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения в виде требований, содержащих указание на максимальность и (или) минимальность.

1.1 При указании заказчиком в Документации требований к показателю в виде слов («от», «минимально»), словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже») и символов («≥») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя.

3. показатели, для которых указаны варианты значений.

3.2 При указании заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции). При этом участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится.

Инструкцией установлено, что участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами: - показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:» - наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации; - в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации.

Заказчик обращает внимание участников закупки, что при заполнении заявок участники закупки обязаны учитывать требования о соответствии предлагаемых участниками закупки конкретных показателей товаров требованиям, установленным в Документации.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на поставку запасных частей для трамвайных вагонов УКВЗ (далее — Техническое задание).

Согласно п. 2.2.1 Технического задания поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложениях к настоящему техническому заданию, и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации и была отклонена от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе № 308/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 24.05.2022, а именно:

  • по основанию отклонения №1 заказчиком в отношении товара «Муфта мембранная» установлено требование к показателю посадочное отверстие: должно быть со стороны шестерни; со стороны двигателя, а также установлено требование к показателю глубина посадочного отверстия: должно быть не менее 60 мм. Участник указывает «посадочное отверстие: наличие со стороны шестерни; со стороны двигателя наличие», а также «глубина посадочного отверстия: 60 мм». В соответствии с Инструкцией «3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции). При этом участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится». Таким образом, участник в первой части заявки должен был конкретизировать показатель «глубина посадочного отверстия со стороны шестерни» и «глубина посадочного отверстия со стороны двигателя»;

  • по основанию отклонения №2 заказчиком в отношении товара «Накладка тип 1» установлено требование к показателю материал изготовления: должен быть КФ-3П, участником указан показатель «изготовления: КФ-3П». В соответствии с Инструкцией «- наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Таким образом, участником не был представлен показатель «материал изготовления»;

  • по основанию отклонения №3 заказчиком в отношении товара «Рычаг тип 3» установлено требование к показателю ширина лап проушины: должна быть не более 10мм», участником указан показатель «лап проушины: 10 мм». В соответствии с Инструкцией «- наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Таким образом, участником не был представлен показатель «ширина лап проушины»;

  • по основанию отклонения №4 заказчиком в отношении товара «Механизм исполнительный тормоза» установлено требование к показателю количество зубьев вала-шестерни двигателя: должно быть > 11 зубьев, участником указан показатель «зубьев вала-шестерни двигателя: 12 зубьев». В соответствии с Инструкцией «- наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Таким образом, участником не был представлен показатель «количество зубьев вала-шестерни двигателя»;

  • по основанию отклонения №5 заказчиком в отношении товара «Колодка тормозная тип 3» установлено требование к показателю габаритные размеры: должны быть >375х114х64 мм, участником указан показатель «габаритные размеры: 405х124х82». В соответствии с Инструкцией «- в случае, если требования к значению показателя включают в себя числовое значение и единицу измерения, то в первой части заявки недопустимо не указывать или менять единицу измерения числового значения показателя, установленную в Документации». Таким образом, участником не указана единица измерения, что является грубым нарушением требований Документации и требований Инструкции;

  • по основанию отклонения №6 заказчиком в отношении товара «Шестерня» установлено требование к показателю назначение: должна быть предназначена для трамвайной тележки, участник в первой части заявки в графе «Значения показателей товара участника закупки» указывает «предназначена для трамвайной тележки». Заказчиком в отношении товара «Колодка тормозная тип 1» установлено требование к показателю применение: должна быть предназначена для механического тормоза ИМТ-9 трамвайных тележек, участник в первой части заявки в графе «Значения показателей товара участника закупки» указывает «предназначена для механического тормоза ИМТ-9 трамвайных тележек». Заказчиком установлено требование к показателю применение: должна быть предназначена для тележки моторной трамвайных вагонов 71-623 и 71-631, участник в первой части заявки в графе «Значения показателей товара участника закупки» указывает «предназначена для тележки моторной трамвайных вагонов 71-623 и 71-631». В соответствии с Инструкций «-наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Таким образом, участником в первой части заявки не указано наименование показателя «назначение», «применение».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЧелябТрансСервис», установила, что Заявитель ООО «ЧелябТрансСервис» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам, в которой в отношении товара «Муфта мембранная» по показателю «глубина посадочного отверстия» указал значение, не соответствующее требованиям Инструкции, в отношении товаров «Накладка тип 1», «Рычаг тип 3», «Механизм исполнительный тормоза», «Шестерня» и «Колодка тормозная тип 1» в нарушение требований Инструкции указал наименования показателей, не соответствующие требованиям приложения № 2 к Техническому заданию, а также в отношении товара «Колодка тормозная тип 3» не указал единицу измерения числового значения показателя «габаритные размеры», что также не соответствовало требованиям Инструкции и являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЧелябТрансСервис» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЧелябТрансСервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ЧелябТрансСервис», Заявитель также оспаривает установленное Организатором торгов в Документации описание предмета Закупки. Заявитель указывает на то, что при формировании приложения № 2 к Техническому заданию заказчик допустил ряд ошибок по п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ. По мнению Заявителя, ошибки, допущенные заказчиком при формировании Технического задания, могли ввести в заблуждение потенциальных поставщиков.

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «ЧелябТрансСервис», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем были приняты требования Документации, в том числе описание предмета Закупки, требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований по размещению в ЕИС разъяснений положений Документации:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

На основании ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 4.3 Документации любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес заказчика с использованием функционала электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее, чем за 3 (трех) рабочих дня до даты окончания подачи заявок.

Как следует из п. 4.7 Документации, запросы, поступившие позднее указанного срока рассмотрению, не подлежат.

В соответствии с п. 18 Информационной карты любой участник аукциона не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты окончания подачи заявок вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение 3 рабочих со дня поступления такого запроса заказчик размещает в ЕИС разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос.

Заказчик вправе не давать разъяснений положений извещения и (или) документации о конкурентной закупке, если запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Дата начала предоставления разъяснений аукционной документации: «12» мая 2022 года.

Дата окончания предоставления разъяснений аукционной документации: «19» мая 2022 года.

Как следует из п. 21 Информационной карты, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: «20» мая 2022 года в 11 часов 00 минут (по московскому времени).

Заявитель в жалобе указывает на то, что 18.05.2022 ООО «ЧелябТрансСервис» были направлены три запроса на разъяснение положений Документации. Заказчик в установленный срок на запросы не ответил, вместе с тем, по мнению Заявителя, запросы были направлены своевременно согласно условиям Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчику 18.05.2022 посредством электронной площадки поступили запросы на разъяснения положений Документации. В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, а также п. 4.3 Документации «любой участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить в адрес Заказчика с использованием функционала электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона, запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания подачи заявок». Таким образом, заказчик вправе не осуществлять разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до «20» мая 2022 года 11 часов 00 минут (по московскому времени).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Организатор торгов на основании ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. 4.3, 4.7 Документации, п. 18 Информационной карты был вправе не осуществлять разъяснение положений Документации, поскольку запросы ООО «ЧелябТрансСервис» от 18.05.2022 поступили позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 31.05.2022 вх. № 14325-ИП/22) ООО «ЧелябТрансСервис» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запасных частей для трамвайных вагонов УКВЗ (извещение №32211378879) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны