Решение №78/27304/20 Т02-632/20 и Предписание №78/27305/20 по жалобе ПК «Сигнал» от 7 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-632/20

 

02 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФГБОУ ВО «РГУП» (далее — Организатор торгов) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ПК «Сигнал» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.08.2020 вх. №31209-ЭП/20) ПК «Сигнал» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУВО «РГУП» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба СЗФ ФГБОУВО «РГУП» г. Санкт-Петербург (извещение №32009355677, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009355677 о проведении конкурса на поставку оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба СЗФ ФГБОУВО «РГУП» г. Санкт-Петербург (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ФГБОУ ВО "Российский государственный университет правосудия", версия 12 от 28.05.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 350 000,00  рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.08.2020 в 13:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197046, г. Санкт-Петербург, Александровский парк, д.5

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009355677 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ПК «Сигнал» 28,57 балла по критерию «Благонадёжность участника закупки» и присвоении седьмого итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно итоговому протоколу №32009355677-2 от 17.08.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУВО «РГУП» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Письменные пояснения на жалобу ПК «Сигнал» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26005/20 от 25.08.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26005/20 от 25.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 1.10 Информационной карты Документации, установлены следующие критерии оценки:

1) цена договора (значимость критерия Ц i (ОЦ i) – 60%);

2) опыт (значимость критерия Оi – 20%);

3) соответствие техническим требованиям участника закупки (значимость критерия Сi – 10%);

4) благонадежность (значимость критерия Вi – 10%);

В соответствии с п. 4 раздела 5 Документации оценка по критерию «благонадежность участника закупки» осуществляется следующим образом:

При оценке по данному подкритерию к учету принимаются заверенная печатью организации выписка из ЕГРЮЛ, причем выписка из ЕГРИП должна быть получена не ранее чем за 1 месяц (а если были изменения – то не ранее внесения таких изменений в соответствующий реестр) до дня официальной публикации извещения о проведении закупки.

При оценке учитывается продолжительность нахождения компании на рынке клининговых услуг - учитывается количество полных лет нахождения участника закупки на рынке профессиональной уборке согласно выписки из ЕГРЮЛ.

Оценивается благонадежность только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается) по следующей формуле:

 

Благонадежность

Баллы

Участник закупки не предоставил выписку из ЕГРЮЛ

0

БBу i

=

Вуi

* 100

 

Bуmax

Bуmax

100

 

где Bуi – количество лет нахождения участника закупки на рынке клининговых услуг.  

max – максимальное число лет нахождения участника закупки на рынке клининговых услуг.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Благонадежность участника закупки» представил выписку из ЕГРЮЛ от 13.08.2020, заверенную печатью организации, в которой была указана дата регистрации ПК Сигнал, а именно 12.11.1987, что подтверждало нахождение организации на рынке клининговых услуг в течение 32 полных лет. Однако, вследствие технической ошибки заявке участника ПК «Сигнал» по критерию «Благонадежность участника закупки» закупочной комиссией Организатора торгов было начислено 28,57 балла из расчета 4 лет нахождения на рынке, что не соответствовало сведениям, представленным Заявителем в составе заявки, и, следовательно, повлияло на присвоение ПК «Сигнал» седьмого итогового рейтинга.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ПК «Сигнал», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил документ, подтверждающий период нахождения организации на рынке клининговых услуг в течение 32 полных лет, а именно выписку из ЕГРЮЛ от 13.08.2020, заверенную печатью организации. Однако вследствие технической ошибки закупочной комиссией Организатора торгов Заявителю было присвоено 28,57 балла по критерию «Благонадежность участника закупки» на основании 4 лет нахождения на рынке клининговых услуг, что не соответствовало сведениям выписки из ЕГРЮЛ, представленной ПК «Сигнал» в составе заявки, а также разделу 5 Документации о порядке оценки заявок.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о начислении заявке ПК «Сигнал» 28,57 балла по критерию «Благонадежность участника закупки» и присвоении седьмого итогового рейтинга принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному начислению заявке ПК «Сигнал» 28,57 балла по критерию «Благонадежность участника закупки» и присвоении седьмого итогового рейтинга в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявки ПК «Сигнал» в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 24.08.2020 вх. №31209-ЭП/20) ПК «Сигнал» на действия закупочной комиссии заказчика ФГБОУВО «РГУП» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба СЗФ ФГБОУВО «РГУП» г. Санкт-Петербург (извещение №32009355677) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов ФГБОУВО «РГУП» (ИНН:7710324108; ОГРН: 1037739536768) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба СЗФ ФГБОУВО «РГУП» г. Санкт-Петербург (извещение №32009355677) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки заявки ПК «Сигнал» в порядке, который не указан в документации о закупке, допущенное путем неправомерной оценки заявки ПК «Сигнал» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать организатору торгов ФГБОУВО «РГУП» (ИНН:7710324108; ОГРН: 1037739536768) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения конкурса на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба СЗФ ФГБОУВО «РГУП» г. Санкт-Петербург (извещение №32009355677) путем отмены протокола подведения итогов, повторного проведения оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ФГБОУВО «РГУП» (ИНН:7710324108; ОГРН: 1037739536768) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по профессиональной уборке помещений, ведению гардероба СЗФ ФГБОУВО «РГУП» г. Санкт-Петербург (извещение №32009355677), путем отмены протокола подведения итогов, повторного проведения оценки и сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 октября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны