Решение №10/15800 Решение по жалобе ООО «Корунд» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.10.2013 № 10/15800

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-279/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2013 года.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

Яковлев П.В.–

заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии;

Козлова О.А.  –    начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии;

Ивашова Е.В. –      специалист-эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии,

 

с участием представителей:

            от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Заказчик, Организатор торгов):

            - Абрамова Ю.Б. – представитель по доверенности от 01.08.2013 №1.45-303,

от ООО «Корунд» (далее – Заявитель):

- Полников Н.И. – представитель по доверенности от 15.10.2013 б/н,

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) и пункта 1 Порядка рассмотрения жалоб на действия Заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, рассмотрев жалобу ООО «Корунд» (вх.19508 от 08.10.2013) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта (далее - СПб ГУП «Горэлектротранс») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» (далее – Конкурс, Открытый конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс», которое содержит информацию о Документации открытого конкурса (далее – Документация).

Положение о закупках СПб ГУП «Горэлектротранс», утвержденное приказом Директора СПб ГУП «Горэлектротранс» от 28.05.2013 (далее – Положение о закупках), в установленные законом сроки размещено на сайте Заказчика - www.electrotrans.spb.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120004153.

Согласно Документации, Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным Заказчиком для организации и проведения конкурса. 

 

Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора торгов) по определению победителя торгов при оценке заявок по критериям: «Цена договора» и «Срок поставки». По мнению Заявителя, минимальная «Цена договора» должна быть основным критерием выбора победителя, а сроки поставки (10 дней), предложенные победителем, не соответствуют реальным срокам поставки, исходя из специфики требуемого Заказчику инструмента.

 

Заказчик (Организатор торгов) с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 20148 от 15.10.2013).

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что в соответствии с конкурсной документацией на проведение открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» установлены критерии оценки.

Заказчик (Организатор торгов) пояснил, что оценка заявок конкурсной комиссией произведена исходя из критериев оценки, а именно: цена договора: значимость – 70%; квалификация участника: значимость – 10%; сроки поставки: значимость – 20%.

Заказчик (Организатор торгов) указал на то, что победителем признан участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке победителя присвоен первый номер исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости.

Заказчик (Организатор торгов) считает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонополь­ный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора тор­гов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результа­там торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязатель­ным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закуп­ках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – За­кон о закупках, Закон №223-ФЗ), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к та­ким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.12 и п.13 ст.10 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается  осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В п.п. 2.4.2 Положения определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно установлен перечень критериев оценки заявок, в том числе: цена договора и сроки (периоды) поставки товара. В п.п. 2.4.4. Положения установлено, что порядок оценки заявок по критериям устанавливается Заказчиком в конкурсной документации.

Согласно п. 2.8 Положения установлено, что оценка и сопоставление заявок производится в соответствии с критериями оценки и порядком, которые установлены конкурсной документацией.

Порядок оценки и сопоставления заявок установлен в п.17 Документации. Согласно пп. 2 и пп. 3 п. 17 Документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников  в соответствии с критериями оценки, установленными томом 2 Документации и на основании результатов оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> заявке, в которой содержаться лучшие условия исполнения договора, выраженные в баллах, присваивается первый номер.

Пунктом 11 Тома 2 Документации установлено, что сумма значимостей критериев оценки заявок, установленных в документации, составляет 100%. Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки: цена договора (70%), квалификация участника (10%), срок поставки товара (20%). Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки, установленному в Документации, умноженных на их значимость.

Порядок оценки по критерию «Цена договора» установлен в пп.11.1 п.11 Тома 2 Документации. При оценке заявок по рассматриваемому критерию признается предложение участника с наименьшей ценой договора.

Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок №ОЗ-ОК-114/2013-ФАС от 08.10.2013 (далее – Протокол №ОЗ-ОК-114/2013-ФАС) по критерию «Цена договора» заявке ООО «Корунд» присвоено максимальное количество баллов – 28,04. Таким образом, оценка заявки ООО «Корунд» по указанному критерию проведена Конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки заявок, установленным пп.11.1 п.11 Тома 2 Документации. 

Порядок оценки по критерию «Сроки поставки товара» установлен в пп.11.3 п.11 Тома 2 Документации. Единица измерения срока поставки товара – день. Максимальный срок поставки товара – 30 календарных дней с момента направления заявки поставщику, минимальный срок поставки товара – 10 календарных дней с момента направления заявки поставщику. При оценке заявок по рассматриваемому критерию лучшим условием признается предложение в заявке с наименьшим сроком поставки.

Согласно Протоколу №ОЗ-ОК-114/2013-ФАС заявке ООО «Корунд» по критерию «Сроки поставки» присвоено минимальное количество баллов -  0.

В конкурсном предложении ООО «Корунд» указаны сроки поставки 30 календарных дней. Таким образом, в заявке ООО «Корунд» указан максимально допустимый срок поставки и, соответственно, оценка заявки ООО «Корунд» по указанному критерию проведена Конкурсной комиссией в соответствии с порядком оценки заявок, установленным пп.11.3 п.11 Тома 2 Документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия  

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корунд» (вх.19508 от 08.10.2013) на действия заказчика (организатора торгов) Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку инструмента в 2013 году для нужд СПБ ГУП «Горэлектротранс» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                               П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                           О.А. Козлова

 

                                                                                                                                        Е.В. Ивашова

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны