Решение №78/10898/23 Т02-239/23 по жалобе ООО "Арго-Строй" от 11 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-239/23

 

05 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО "Россети Северо-Запад" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "Арго-Строй" (далее – Заявитель) при надлежащаем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.04.2023 вх. №10196/23) ООО "Арго-Строй" на действия комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта по объекту ВЛ-6 кВ Ф-2-2 для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312218942), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312218942 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта по объекту ВЛ-6 кВ Ф-2-2 для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО "Россети Северо-Запад", версия 45 от 03.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2

6 472 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2023 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

13.04.2023, 18.04.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г Санкт-Петербург, пл. Конституции, дом 3, корпус а, офис (квартира) 16Н

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном определении победителя Закупки с учетом предложенного ценового предложения без НДС, не являющегося наименьшим ценовым предложением среди участников Закупки, согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов по Закупке №3 от 13.04.2023.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/9995/23 от 27 апреля 2023 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО "Россети Северо-Запад" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов по Закупке №3 от 13.04.2023 к оценке было допущено 3 заявки: ИП Чесноков И. В., ООО «ТКС» и ООО «Арго-Строй», ценовые предложения которых составили:

1. ИП Чесноков И. В. - 4 999 500,00 (НДС не облагается);

2. ООО «ТКС» - 5 493 000,00 руб. (с НДС), 4 577 500, 00 руб. (без НДС);

3. ООО «Арго-Строй» - 6 148 590, 00 (с НДС), 4 918 872, 00 (без НДС).

По результатам оценки заявок ООО «ТКС» по критерию «Цена договора» было начислено 12,10 б. с учетом ценового предложения с НДС и присвоен второй итоговый рейтинг. Победителем Закупки был признан ИП Чесноков И. В. с ценовым предложением 4 999 500,00 (НДС не облагается).

Согласно п. 7 Информационной карты Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 5 393 500,00 руб. без НДС / 6 472 200,00 руб. с НДС.

В соответствии с п. 5.2.1 Документации заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

Как следует из п. 5.3.1 Документации, заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В п. 5.3.3 Документации указано, что победителем закупки признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В Приложении №1 к Информационной карте Документации содержатся критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в частности, по критерию «Цена договора»:

 

N п/п

Критерии (подкритерии) оценки заявки

Весовое значение критерия

Максимальный выставляемый балл (без учета весового коэффициента)

Порядок оценки по критерию, в том числе с указанием необходимых подтверждающих сведений и документов

1

Критерий 1

Цена договора

80%

100

При оценке Заявок по Критерию 1 «Цена договора» лучшей признается Заявка с наименьшей ценой.

Рейтинг Rsi определяется в баллах по следующей формуле:

Rsi = ((Smax – Si)/Smax) * 100

где:

Rsi    - оценка (рейтинг) i-й заявки по критерию «Цена договора»;

Smax   - объявленная начальная (максимальная) цена договора (лота) установленная в п. 7 раздела II ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ с учетом НДС;

Si - стоимость заявки i-го участника закупки.

 

При расчете рейтинга заявки по данному критерию используются предложенные участниками закупки цены договора с учетом всех налогов.

 

Полученное значение Rsi является балльной оценкой по ценовому критерию и учитывается при расчете итогового рейтинга заявки участника, с учетом весового коэффициента.

 

При расчете оценки по ценовому критерию, с учетом установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, стоимость заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, принимается в расчет по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

 

Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

 

В случае поставки товара и отсутствии указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

 

Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а)      закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б)      в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в)      в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г)      в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

 

Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены лота по результатам процедур закупки, определяемый как результат деления цены договора, предложенной участником в окончательном предложении, на начальную (максимальную) цену лота.

 

Указанный приоритет применяется с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

 

Полученные расчетные значения оценки по каждому критерию (ценовому и неценовым), применяются для расчета итоговой оценки предпочтительности заявки участника (итогового рейтинга заявки). Данный показатель рассчитывается как сумма полученных балльных оценок с учетом их весовых коэффициентов:

Ri = (Rsi x Vs) + (Roi x Vo)

где:

Ri    - общий рейтинг предпочтительности i-й заявки;

Rsi  -  оценка в баллах по ценовому критерию (по критерию стоимости заявки);

Roi -  оценка в баллах по критерию «опыт исполнения аналогичных договоров»;

Vs, Vo – весовые коэффициенты соответствующих критериев.

Представитель Заказчика пояснил, что для оценки по критерию «Цена договора» согласно порядку оценки закупочной комиссией используются предложенные участниками закупки цены договора с учетом всех налогов. Участником ИП Чесноковым И.В. в рамках Закупки была предложена цена договора 4 999 500,00 руб. (НДС не облагается). Ценовое предложение ООО «ТКС» составило 5 493 000, 00 руб. (в т.ч. НДС), ООО «Арго-Строй» - 6 148 590, 00 (с НДС).

Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с порядком расчета по критерию «Цена договора» с учетом поданных ценовых предложений участников закупочная комиссия Заказчика с учетом весового значения по критерию начислила ООО «ТКС» 12,10 баллов (с ценовым предложением с НДС 5 493 000,00 руб.), ООО «Арго-Строй» 4,00 балла с ценовым предложением 6 148 590, 00 (с НДС), а ИП Чеснокову И.В. 18,2 балла с ценовым предложением 4 999 500,00 (НДС не облагается). По итогам оценки по всем критериям закупочная комиссия признала победителем ИП Чеснокова И.В. с общим количеством баллов по всем критериям 38,20 б., а заявкам участников ООО «ТКС» и ООО «Арго-Строй» 32,10 и 4,00 балла, что соответствовало второму и третьему месту соответственно согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов по Закупке №3 от 13.04.2023.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявок по критерию «Цена договора» и признанию победителем Закупки ИП Чеснокова И.В. согласно протоколу от 04.04.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки заявок по критерию «Цена договора».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.04.2023 вх. №10196/23) ООО "Арго-Строй" на действия комиссии заказчика ПАО "Россети Северо-Запад" (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение капитального ремонта по объекту ВЛ-6 кВ Ф-2-2 для нужд Карельского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32312218942) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны