Решение №78/3437/22 Т02-83/22 по жалобе ООО "Ангелы Чистоты" от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-83/22

 

10 февраля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Заказчик) и ООО "Ангелы Чистоты" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2022 вх. №3191-ЭП/22) ООО "Ангелы Чистоты" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (извещение №32211080369, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211080369 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 08.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 999 831,27 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.02.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

07.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (https://lot-online.ru)

 

2. По мнению Заявителя в Извещении отсутствует информация об объеме

оказываемых услуг, подлежащих обязательному включению на основании положений Закона №223-ФЗ, в свою очередь информация, содержащаяся в Техническом задании в составе Извещения, не позволяет определить минимальное или максимальное количество оказываемых услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/2621/22 от 04.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 4 Извещения наименование, характеристики, объем оказываемых услуг приведены в «Техническом задании» – приложение №1 к Извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.

В п. 3 Технического задания Извещения указаны срок и место оказания услуг, а именно:

3.1. Срок оказания услуг: в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты заключения договора. Услуги оказываются по заявкам заказчика в соответствии с п. 4.1.1 настоящего Технического задания.

3.2. Место оказания услуг (далее – объекты):

Санкт-Петербург, Лесной пр., д.65, к.1, общежитие №1;

Санкт-Петербург, Лесной пр., д.65, к.3, общежитие №3;

Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.1, общежитие № 4;

Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.1, общежитие № 4а;

Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.2, общежитие № 5а;

Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.2, общежитие № 5б;

Санкт-Петербург, ул. Харченко, д.16, общежитие № 6;

Санкт-Петербург, Лесной пр., д.67, к.2, общежитие №7;

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д.9, к.2, общежитие №8;

Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.6, к.2, общежитие №10;

Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.24, общежитие № 11;

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д.13, к.1, общежитие №12;

Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.30, общежитие №13;

Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.8, к.2, общежитие №14а;

Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.8, к.2, общежитие №14б;

Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.8, к.2, общежитие №14ц;

Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.28, общежитие №15;

Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.129, к.4, общежитие №16;

Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д.10, к.2, общежитие №17;

Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д.10, к.3, общежитие №18;

Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.20, общежитие №19;

Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр., д. 27, общежитие №20;

Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д.11, общежитие №21;

Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.65, лит. А;

Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д.27, лит. А, В, С, Д.

Согласно п. 4.1 Технического задания Извещения установлены требования к периодичности оказания услуг:

4.1.1. Услуги оказываются на основании заявок заказчика в рабочие, выходные, нерабочие, праздничные дни c 09.00 до 17.00.

4.1.2. Заявка направляется заказчиком исполнителю еженедельно в письменном виде (по электронной почте) или в виде обращения по телефону (с дальнейшим подтверждением в письменном виде).

4.1.3. Заявка на следующую рабочую неделю передаётся заказчиком исполнителю до 12:00 (МСК) пятницы или последнего рабочего дня перед выходными и праздничными днями текущей недели. Датой отправки заявки считается день отправки его по электронной почте. В заявке заказчик указывает вид оказываемых услуг, адреса, сроки оказания услуг, количество человеко-часов и необходимое количество работников. Исполнитель в срок не позднее 15:00 (МСК) этого же дня направляет заказчику по электронной почте письменное подтверждение.

В п. 4.2 Технического задания Извещения Заказчиком приведены характеристики оказываемых услуг, состав и периодичность их выполнения.

Приложение №1 к Извещению в свою очередь содержит расчет начальной максимальной цены договора с объемом услуг по видам, рассчитанным в том числе в человеко-часах.

 


п/п

Наименование услуг

Единица измерения

Кол-во

КП №1

Вх. № 8/22 от 17.01.2022

(руб.)

КП №2

Вх. № 9/22 от 17.01.2022

(руб.)

КП №3

Вх. № 10/22 от 17.01.2022

(руб.)

Средняя цена за ед. услуги ((ст.5+ст.6+ ст.7)/3),

руб.

НМЦД

(в т. ч. НДС), руб. (ст.4*ст.8)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Регулярная уборка

человеко-час

11 797

355,00

350,00

363,00

356,00

4 199 732,00

2

Генеральная уборка

человеко-час

3 671

382,00

380,00

382,00

381,34

1 399 899,14

3

Уборка прилегающей территории

человеко-час

4039

350,00

330,00

360,00

346,67

1 400 200,13

ИТОГО:

6 999 831,27

 

Согласно возражениям на жалобу Заявителя Заказчиком выполнены все приведенные требования Закона №223-ФЗ: указан предмет закупки, объем оказываемых услуг (в человеко-часах), а также дано описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в свою очередь объем услуг установлен в человеко-часах в соответствии с потребностями Заказчика, которые являются определяющими при проведении Закупки.

Представители Заказчика отметили, что в размещенном в ЕИС ответе на запрос на разъяснение положений Документации о закупке Заказчиком были перечислены основные виды убираемых поверхностей на объектах, а также информация о том, что ни один объект полностью не передается исполнителю для оказания услуг, и практически на каждом объекте присутствуют штатные уборщики помещений и территорий. В свою очередь в ответе на дополнительный запрос в ЕИС Заказчик еще раз уточнил, что заявка подается один раз в неделю, максимальное количество часов в день нахождения на объекте одного работника не будет превышать 8 часов, указав также, что по опыту исполнения предыдущих договоров по аналогичным закупкам, по каждой еженедельной заявке задействовано не более 20 (двадцати) человек в день.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также учтено, что согласно Итоговом протоколу от 07 февраля 2022 года к участию в Закупке допущено 8 из 9 поданных заявок.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о надлежащем соблюдении Заказчиком требований ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ при описании предмета Закупки, включая характеристики и объем оказываемых услуг в рамках Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 03.02.2022 вх. №3191-ЭП/22) ООО "Ангелы Чистоты" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (извещение №32211080369), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГАОУ ВО «СПбПУ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.02.2022 вх. №3191-ЭП/22) ООО "Ангелы Чистоты" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (извещение №32211080369) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны