Решение №78/3437/22 Т02-83/22 по жалобе ООО "Ангелы Чистоты" от 15 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-83/22
10 февраля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Заказчик) и ООО "Ангелы Чистоты" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2022 вх. №3191-ЭП/22) ООО "Ангелы Чистоты" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (извещение №32211080369, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211080369 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (далее — Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО «СПбПУ» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 08.10.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
6 999 831,27 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.01.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.02.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» (https://lot-online.ru) |
2. По мнению Заявителя в Извещении отсутствует информация об объеме
оказываемых услуг, подлежащих обязательному включению на основании положений Закона №223-ФЗ, в свою очередь информация, содержащаяся в Техническом задании в составе Извещения, не позволяет определить минимальное или максимальное количество оказываемых услуг.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/2621/22 от 04.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ФГАОУ ВО «СПбПУ» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Следуя п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В соответствии с п. 4 Извещения наименование, характеристики, объем оказываемых услуг приведены в «Техническом задании» – приложение №1 к Извещению об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме.
В п. 3 Технического задания Извещения указаны срок и место оказания услуг, а именно:
3.1. Срок оказания услуг: в течение 12 (двенадцати) месяцев с даты заключения договора. Услуги оказываются по заявкам заказчика в соответствии с п. 4.1.1 настоящего Технического задания.
3.2. Место оказания услуг (далее – объекты):
Санкт-Петербург, Лесной пр., д.65, к.1, общежитие №1;
Санкт-Петербург, Лесной пр., д.65, к.3, общежитие №3;
Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.1, общежитие № 4;
Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.1, общежитие № 4а;
Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.2, общежитие № 5а;
Санкт-Петербург, ул. Парголовская, д.11, к.2, общежитие № 5б;
Санкт-Петербург, ул. Харченко, д.16, общежитие № 6;
Санкт-Петербург, Лесной пр., д.67, к.2, общежитие №7;
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д.9, к.2, общежитие №8;
Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.6, к.2, общежитие №10;
Санкт-Петербург, ул. Кантемировская, д.24, общежитие № 11;
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д.13, к.1, общежитие №12;
Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.30, общежитие №13;
Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.8, к.2, общежитие №14а;
Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.8, к.2, общежитие №14б;
Санкт-Петербург, пр. Непокорённых, д.8, к.2, общежитие №14ц;
Санкт-Петербург, Гражданский пр., д.28, общежитие №15;
Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.129, к.4, общежитие №16;
Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д.10, к.2, общежитие №17;
Санкт-Петербург, ул. Вавиловых, д.10, к.3, общежитие №18;
Санкт-Петербург, ул. Гастелло, д.20, общежитие №19;
Санкт-Петербург, Малодетскосельский пр., д. 27, общежитие №20;
Санкт-Петербург, ул. Хлопина, д.11, общежитие №21;
Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.65, лит. А;
Санкт-Петербург, ул. Гжатская, д.27, лит. А, В, С, Д.
Согласно п. 4.1 Технического задания Извещения установлены требования к периодичности оказания услуг:
4.1.1. Услуги оказываются на основании заявок заказчика в рабочие, выходные, нерабочие, праздничные дни c 09.00 до 17.00.
4.1.2. Заявка направляется заказчиком исполнителю еженедельно в письменном виде (по электронной почте) или в виде обращения по телефону (с дальнейшим подтверждением в письменном виде).
4.1.3. Заявка на следующую рабочую неделю передаётся заказчиком исполнителю до 12:00 (МСК) пятницы или последнего рабочего дня перед выходными и праздничными днями текущей недели. Датой отправки заявки считается день отправки его по электронной почте. В заявке заказчик указывает вид оказываемых услуг, адреса, сроки оказания услуг, количество человеко-часов и необходимое количество работников. Исполнитель в срок не позднее 15:00 (МСК) этого же дня направляет заказчику по электронной почте письменное подтверждение.
В п. 4.2 Технического задания Извещения Заказчиком приведены характеристики оказываемых услуг, состав и периодичность их выполнения.
Приложение №1 к Извещению в свою очередь содержит расчет начальной максимальной цены договора с объемом услуг по видам, рассчитанным в том числе в человеко-часах.
№ |
Наименование услуг |
Единица измерения |
Кол-во |
КП №1 Вх. № 8/22 от 17.01.2022 (руб.) |
КП №2 Вх. № 9/22 от 17.01.2022 (руб.) |
КП №3 Вх. № 10/22 от 17.01.2022 (руб.) |
Средняя цена за ед. услуги ((ст.5+ст.6+ ст.7)/3), руб. |
НМЦД (в т. ч. НДС), руб. (ст.4*ст.8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Регулярная уборка |
человеко-час |
11 797 |
355,00 |
350,00 |
363,00 |
356,00 |
4 199 732,00 |
2 |
Генеральная уборка |
человеко-час |
3 671 |
382,00 |
380,00 |
382,00 |
381,34 |
1 399 899,14 |
3 |
Уборка прилегающей территории |
человеко-час |
4039 |
350,00 |
330,00 |
360,00 |
346,67 |
1 400 200,13 |
ИТОГО: |
6 999 831,27 |
Согласно возражениям на жалобу Заявителя Заказчиком выполнены все приведенные требования Закона №223-ФЗ: указан предмет закупки, объем оказываемых услуг (в человеко-часах), а также дано описание предмета закупки в соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, в свою очередь объем услуг установлен в человеко-часах в соответствии с потребностями Заказчика, которые являются определяющими при проведении Закупки.
Представители Заказчика отметили, что в размещенном в ЕИС ответе на запрос на разъяснение положений Документации о закупке Заказчиком были перечислены основные виды убираемых поверхностей на объектах, а также информация о том, что ни один объект полностью не передается исполнителю для оказания услуг, и практически на каждом объекте присутствуют штатные уборщики помещений и территорий. В свою очередь в ответе на дополнительный запрос в ЕИС Заказчик еще раз уточнил, что заявка подается один раз в неделю, максимальное количество часов в день нахождения на объекте одного работника не будет превышать 8 часов, указав также, что по опыту исполнения предыдущих договоров по аналогичным закупкам, по каждой еженедельной заявке задействовано не более 20 (двадцати) человек в день.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также учтено, что согласно Итоговом протоколу от 07 февраля 2022 года к участию в Закупке допущено 8 из 9 поданных заявок.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о надлежащем соблюдении Заказчиком требований ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ при описании предмета Закупки, включая характеристики и объем оказываемых услуг в рамках Закупки.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.02.2022 вх. №3191-ЭП/22) ООО "Ангелы Чистоты" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (извещение №32211080369), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ФГАОУ ВО «СПбПУ» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.02.2022 вх. №3191-ЭП/22) ООО "Ангелы Чистоты" на действия заказчика ФГАОУ ВО "СПбПУ" (ИНН 7804040077, ОГРН 1027802505279) при организации и проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание клининговых услуг и услуг по уборке прилегающей территории (извещение №32211080369) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.