Решение №78/25640/22 Т02-533/22 по жалобе ИП Петрова В. А. от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-533/22

27 октября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ИП Петрова В. А. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.10.2022 вх. №26958-ЭП/22) ИП Петрова В. А. на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению специальной техники по разовым заявкам для нужд Филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» на территории г. Псков и Псковской области (извещение №RT29092200003, https://www.roseltorg.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № RT29092200003 о проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению специальной техники по разовым заявкам для нужд Филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» на территории г. Псков и Псковской области (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 298 157,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.10.2022 в 10:00 (МСК).

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.11.2022

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в принятии решения о проведении процедуры переторжки в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Петрова В. А. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24435/22 от 21.10.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24435/22 от 21.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Пунктом 7.2.1 Документации установлено, что участники, признанные соответствующими требованиям документации, подавшие заявки, соответствующие требованиям документации, допускаются к оценке и сопоставлению заявок.

В соответствии с п. 7.2.2 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется по ценовому критерию (с учетом переторжки, если проводилась в порядке, предусмотренном п. 7.3 документации). Победителем признается участник, который предложил наиболее низкую цену договора.

На основании п. 7.3.1 Документации до момента определения победителя закупки Закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки среди участников, допущенных к участию в закупке.

Как следует из п. 7.3.3 Документации, решение Закупочной комиссии о проведении переторжки оформляется протоколом, в котором указываются параметры, по которым она проводится.

В соответствии с п. 7.3.8 Документации при проведении переторжки допущенные участники закупки к установленному заказчиком сроку представляют в порядке, предусмотренном для подачи заявки на участие в закупке на ЭТП, документы, определяющие измененные условия заявки на участие в закупке. Участник вправе отозвать поданное предложение с новыми условиями в любое время до окончания срока подачи предложений с измененными условиями.

Пунктом 7.3.9 Документации установлено, что после проведения переторжки победитель определяется в порядке, указанном в п. 7.2 документации.

На основании п. 7.3.11 Документации заказчик при подготовке договора к подписанию применяет измененные условия заявки, указанные на ЭТП, в соответствии с предложением данного участника на переторжку.

На основании п. 6.4.1 Положения о закупках переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если извещением/документацией о проведении закупки предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

Согласно п. 16 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) переторжка допускается по решению Закупочной комиссии. Условия договора, по которым возможно проведение переторжки: коэффициент снижения.

Как следует из п. 19.17.3 Положения о закупках, после проведения оценки и сопоставления заявок на участие в ценовом тендере и переторжки (если проводилась) с учетом ее результатов, закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в ценовом тендере (или предложение с измененными условиями заявки на участие в закупке, если проводилась переторжка).

В соответствии с протоколом № RT29092200003-1 рассмотрения заявок ценового тендера от 06.10.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено две заявки, в том числе заявка ИП Петрова В. А. (№92733). По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение провести переторжку среди допущенных участников Закупки, а также по результатам переторжки провести повторную оценку и сопоставление заявок участников Закупки.

Согласно протоколу № RT29092200003-2 рассмотрения заявок ценового тендера от 13.10.2022 в рамках процедуры переторжки были получены следующие предложения от участников Закупки:

Регистрационный номер заявки на ЭТП

Дата и время поступления заявки на ЭТП

Предложение участника о коэффициенте снижения цены

Участники, предоставившие улучшенные сведения своей заявки

92733

07.10.2022 21:01:31

0,7050

76276

07.10.2022 21:02:01

0,7000

По результатам оценки и сопоставления заявок после проведения переторжки Закупочной комиссией было принято решение признать победителем ценового тендера участника, занявшего первое место: участник № 76276.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ИП Петрова В. А., Заявитель полагает решение Закупочной комиссии о проведении процедуры переторжки неправомерным.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Положению о закупках переторжка - дополнительная стадия закупки, проводимая в соответствии с требованиями настоящего Положения, которая заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией о закупке. Возможность применения такой дополнительной стадии закупки, как переторжка при проведении ценового тендера закреплена в п. 19.2.4 Положения о закупках.

Представители Организатора торгов отметили, что «07» октября 2022 года в 10.00 (мск) оператор электронной площадки АО «ЕЭТП» открыл доступ для подачи предложений участников. По результатам проведения переторжки участники предоставили улучшенные сведения своих заявок:

  • Участник №92733 (ИП Петров В.А.) предложение о коэффициенте снижения — 0,7050;

  • Участник №76276 (ООО «Регионтранс») предложение о коэффициенте снижения — 0,7000.

Представители Организатора торгов также отметили, что «14» октября 2022г. был опубликован протокол RT29092200003-2 рассмотрения заявок и подведения итогов ценового тендера. По результатам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией принято решение признать победителем ценового тендера участника, занявшего первое место: участник № 76276 (ООО «Регионтранс»). Заключить договор с победителем ценового тендера на сумму 5 298 157 (Пять миллионов двести девяносто восемь тысяч сто пятьдесят семь) рублей 80 копеек без учета НДС (применение УСНО). Коэффициент снижения 0,7000 от единичных расценок. Таким образом, при проведении переторжки Организатор торгов действовал в строгом соответствии с документацией о Закупке, Положением о закупках ПАО «Ростелеком» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов, указанное в протоколе № RT29092200003-1 рассмотрения заявок ценового тендера от 06.10.2022, о проведении переторжки среди допущенных участников Закупки принято на основании п.п. 6.4.1, 19.2.4 Положения о закупках, п. 7.3.1 Документации и п. 16 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о проведении переторжки среди допущенных участников Закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.10.2022 вх. №26958-ЭП/22) ИП Петрова В. А. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении ценового тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению специальной техники по разовым заявкам для нужд Филиала в Новгородской и Псковской областях ПАО «Ростелеком» на территории г. Псков и Псковской области (извещение №RT29092200003, https://www.roseltorg.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны