Решение №78/12422/21 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №078/05/18-73/2021 29 апреля 2021 г. Санкт-П... от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ078/05/18-73/2021

29 апреля 2021 г.

Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

рассмотрев дело №078/05/18-73/2021 возбужденное по признакам нарушения ООО «Эконик» требований части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), по факту распространения рекламы, поступившей 04.12.2020 в 20:38 на номер заявителя  посредством звонка с использованием автоматического дозваниваться с номера дозванивания от ООО «Эконик».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение физического лица (с приложением), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя рекламы, нарушающей требования части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поступившей на абонентский номер заявителя  посредством звонка с использованием средств автоматического дозванивания от ООО «Эконик». Заявитель сообщил, что не давал своего согласия на получение рекламного звонка.

Согласно обращению «...04.12.2020 в 20:38 на свой номер телефона  я получил звонок с номера с рекламой услуг масажного салона. Автоинформатор поздоровалась, пригласила в масажный салон, пообещала наушники в подарок. Сообщила, что звонит из компании ЕКБ...».

Согласно с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Заявитель указывает, что не давал согласия на получение вышеуказанного звонка, поступившего на его абонентский номер.

В соответствии части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1, частью 2 статьи 18 данного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.

На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России, рекламораспространителем рекламного звонка является ООО «Эконик» (адрес места нахождения: 454108, Челябинская область, г. Челябинск, ул.Гагарина, д.2, кв.122, ОГРН 1207400028912, ИНН:7449142236, зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.2020).

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (исх.78/5218/21 от 05.02.2021) в отношении ООО «Эконик» возбуждено производство по делу № 078/05/18-73/2021 по признакам нарушения части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела №078/05/18-1035/2021 назначено на 04.03.2021 в 10.30 по ссылке конференции: https://fas7.tconf.rt.ru/c/8119886425

04.03.2021 ООО «Эконик» на заседание Комиссии не явилось, запрашиваемые материалы и документы не представило. Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов и доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела от 04.03.2021 (исх. №78/5964/21 от 04.03.2021) дело №078/05/18-73/2021 назначено на 05.04.2021 в 10.30 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13,лит.А. в режиме ВКС по

ссылке конференции: https://fas7.tconf.rt.ru/c/36977854409.

Определением от 04.03.2021 (исх. №78/5963/21 от 04.03.2021) срок рассмотрения дела № № 078/05/18-135/2021 продлен до 05.05.2021.

 

05.04.2021 ООО «Эконик» на заседание Комиссии не явилось, запрашиваемые материалы и документы не представило. Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов и доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела от 05.04.2021 (исх. №78/9228/21 от 05.04.2021) дело №078/05/18-73/2021 назначено на 29.04.2021 в 10.30 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13,лит.А. в режиме ВКС по ссылке конференции: https://fas7.tconf.rt.ru/c/2109342644.

Указанные определения направлены почтовым отправлением с уведомлением по юридическому адресу ООО «Эконик», указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 05.02.2021.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласною Письму ФАС России от 11.11.2019 N ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»: «...Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58).

Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети

"Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя....».

В материалах дела № 078/05/18-73/2021 отсутствует предварительное согласие заявителя на получение рекламы, поступившей на абонентский номер заявителя 8(911)972-52-51, посредством звонка с пользованием автоматического дозванивания.

29.04.2021 Комиссия, изучив материалы дела, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу (рекламный звонок) поступившую 04.12.2020 в 20:38 на абонентский номер телефона  с номера  посредством звонка с использованием автоматического дозваниваться, ненадлежащей.

2. Признать в действиях ООО «Эконик» нарушение части 1, части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в распространении рекламы с использованием автоматического дозванивания без согласия абонента.

3. Выдать рекламораспространителю ООО «Эконик» предписание об устранении допущенных нарушений, указанных в пункте 2 настоящего решения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «29» апреля 2021 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель Комиссии: 

 

 

Члены Комиссии: 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны