Решение №78/12201/21, 78/12202/21 Т02-339/21 по жалобе ООО «Норгау» от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-339/21

22 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Северный пресс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Норгау» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2021 вх. № 12657/21) ООО «Норгау» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Северный пресс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (извещение №32110132769), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110132769 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Северный пресс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 472 755,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2021, 08.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Таллинская, д. 7

 

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Норгау» по критерию «Опыт работы по профилю закупки» на этапе оценки и сопоставления заявок участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Северный пресс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Норгау» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10844/21 от 16.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10844/21 от 16.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 122-2021 итогов Закупки от 09.04.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «Норгау». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Норгау» 0 (ноль) баллов по критерию «Опыт работы по профилю закупки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании п. 22 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) участник в составе второй части заявки на участие в Закупке представляет сканированные оригиналы подписанных договоров на поставку оборудования и товарных накладных/универсальных передаточных документов или иных документов, подтверждающих поставку оборудования, аналогичного оборудованию, предусмотренному настоящей Документацией о закупке, на сумму не менее 90 % от начальной (максимальной) цены настоящей закупки, за последние 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявок (Аналогичной признается поставка видеоизмерительной системы NORGAU).

Пунктом 26 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

1) «Цена договора» - 50%;

2) «Опыт работы по профилю закупки» - 50%.

В соответствии с пп. 2 п. 26 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Опыт работы по профилю закупки»:

Оценка проводится на основании соответствующего опыта участника, подтвержденного копиями документов за последние 2 (два) года до даты окончания срока подачи заявки, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:

  • копии договоров с приложениями на поставку товара аналогичного товару, предусмотренному настоящей Документацией о закупке, на сумму не менее 90 % от начальной (максимальной) цены настоящей закупки;

  • копии документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг и поставку товара, подписанных сторонами договора.

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «опыт работы по профилю закупки», определяется по формуле:

КОуч = Оуч / Олр * КОзд,

где:

КОуч - оценка но критерию «опыт работы по профилю закупки» заявки участника закупки (баллы);

Олр - лучший результат среди допущенных участников закупки к стадии оценки и сопоставления заявок, касающийся стоимости ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки общества;

Оуч - суммарная стоимость ранее выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, сданных потребителям, которые являются аналогичными предмету закупки общества, участником закупки, предложение которого оценивается;

КОзд - максимальное значение критерия «опыт работы по профилю закупки», предусмотренное документацией о закупке.

В случае отсутствия у участника закупки, подтвержденного документами опыта выполнения работ, оказания услуг, поставки товара, являющихся предметом закупки, заявке такого участника по данному критерию присваивается оценка «0». Победителем признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов в сумме по критериям. Такой заявке присваивается первое место, участник, подавший эту заявку, признается победителем запроса предложений. Остальные места распределяются между оставшимися заявками в соответствии с уменьшением степени выгодности условий, содержащихся в заявках Участников (уменьшением количества баллов).

Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки ООО «Норгау» были представлены следующие 5 (пять) договоров, несоответствующие требованиям документации о закупке по сумме, а также по дате подписания и исполнения договора:

  • 67084/18 от 16.10.2018 (2 529 500,00 руб.) - не соответствует требованиям документации по дате подписания и исполнения договора, а также по сумме договора;

  • 76220Н/19 от 06.04.2019 (09.04.2019) (3 236 400,00 руб.) - не соответствует требованиям документации по сумме договора;

  • 70317/19 от 07.03.2019 (19.03.2019) (1 262 364,00 руб.) - не соответствует требованиям документации по дате и сумме договора;

  • 31908469080 от 25.11.2019 (720 000,00 руб.) - не соответствует требованиям документации по сумме договора;

  • 78361-Н/19 от 02.10.2019 (11.10.2019) (1 392 603,60 руб.) - не соответствует требованиям документации по сумме договора.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с требованиями Документации представленные Заявителем договоры не учитывались при оценке и сопоставлении заявок по критерию «Опыт работы по профилю работы» и заявке Заявителя по данному критерию была присвоена оценка 0,00 баллов, так как согласно требованиям Документации цена каждого договора должна была составлять не менее 90 % от начальной (максимальной) цены закупки, а именно не менее 4 925 479,80 рублей.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что из условий Документации не следует, что цена каждого договора должна составлять не менее 90 % от начальной (максимальной) цены закупки, так как согласно требованиям п. 22, пп. 2 п. 26 Информационной карты в качестве подтверждения наличия опыта работы по профилю закупки участники представляют документы на сумму не менее 90 % от начальной (максимальной) цены настоящей закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Норгау» в качестве подтверждения наличие опыта работ по профилю закупки в составе заявки на участие в Закупке представил документы, соответствующие требованиям пп. 2 п. 26 Информационной карты, на сумму 5 349 003,60 руб., что составляло не менее 90 % от начальной (максимальной) цены закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Закупочной комиссией Организатора торгов при оценке заявки ООО «Норгау» по критерию «Опыт работы по профилю работы» неправомерно не учтены документы, представленные в составе заявки ООО «Норгау» и необходимые для начисления баллов заявке участника по данному критерию оценки, которые соответствовали требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявки ООО «Норгау» по критерию «Опыт работы по профилю закупки» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному осуществлению оценки заявки ООО «Норгау» по критерию «Опыт работы по профилю закупки» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 13.04.2021 вх. № 12657/21) ООО «Норгау» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Северный пресс» (ИНН: 7806337732, ОГРН: 5067847021556) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (извещение №32110132769) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Северный пресс» (ИНН: 7806337732, ОГРН: 5067847021556) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (извещение №32110132769) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного осуществления оценки заявки ООО «Норгау» по критерию «Опыт работы по профилю закупки» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов АО «Северный пресс» (ИНН: 7806337732, ОГРН: 5067847021556) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (извещение №32110132769), путем отмены протокола № 122-2021 итогов Закупки от 09.04.2021, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

22 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 22.04.2021 № Т02-339/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Северный пресс» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (извещение №32110132769, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Северный пресс» (ИНН: 7806337732, ОГРН: 5067847021556) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку видеоизмерительной системы NORGAU, модель NVM II-4030CNC или её эквивалента (извещение №32110132769), путем отмены протокола № 122-2021 итогов Закупки от 09.04.2021, повторного проведения процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 31 мая 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны