Решение №78/15506/22 Т02-328/22 по жалобе ООО «ЛенПрофМонтаж» от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-328/22

 

27 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Заказчик) и ООО «ЛенПрофМонтаж» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.06.2022 вх. №15598-ЭП/22) ООО «ЛенПрофМонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211288502 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет», версия 10 от 21.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

56 510 311,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.05.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.06.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) закупочная комиссия Заказчика присвоила заявке ООО «ЛенПрофМонтаж» необоснованно низкий рейтинг по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Заказчика безосновательно не учла представленный Заявителем договор № 31-03-21 от 31.03.2021 года на сумму 812 240 836,80 рублей, который был исполнен в полном объеме и соответствовал требованиям, установленным в Документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/13970/22 от 14.06.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 27.06.2022.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

CПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке приведены в п. 18 Информационной карты Документации.

Согласно п. 18.2 Информационной карты Документации Заказчиком определено, что оценка заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется с применением следующих показателей:

 

Показатель 1НЦБi «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)».

Значимость показателя – 45%

 

Оценивается общая стоимость (в рублях), исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2018 по 06.05.2022.

При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцать) процентов (11 302 062,24 руб.) от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Для оценки по показателю необходимо предоставить:

- копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

Сведения о предоставляемых документах могут быть предоставлены по рекомендуемой форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

Контракты (договоры) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты (договоры) подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров), размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах (договорах), включение которых в реестр контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов (договоров), это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).

В случае непредоставления копии договора (договоров) и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленного при исполнении такого договора, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При непредоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю 1НЦБi, определяется по формуле:

 

1НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,45).

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки) Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

 

Показатель 2НЦБi «Общее количество исполненных контрактов (договоров)».

Значимость показателя – 25%

 

Оценивается общее количество, исполненных участником конкурса контрактов (договоров) на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2018 по 06.05.2022.

При этом стоимость каждого исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 (двадцать) процентов (11 302 062,24 руб.) от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс.

Для оценки по показателю необходимо предоставить:

- копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

Сведения о предоставляемых документах могут быть предоставлены по рекомендуемой форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

Контракты (договоры) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты (договоры) подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров), размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах (договорах), включение которых в реестр контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов (договоров), это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).

В случае непредоставления копии договора (договоров) и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленного при исполнении такого договора, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При не предоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю 2НЦБi, определяется по формуле:

 

2НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кпред),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,25).

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки)

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (установлено: 15 контрактов (договоров)).

 

Показатель 3НЦБi «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)».

Значимость показателя – 30%

 

Оценивается наибольшая цена (в рублях) одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)на выполнение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту, строительству, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Оцениваемые контракты/договоры должны быть заключены и исполнены за период с 01.01.2018 по 06.05.2022.

Для оценки по показателю необходимо предоставить:

- копию (копии) исполненного (исполненных) контракта (контрактов)/договора (договоров);

- копию (копии) акта (актов) приемки выполненных работ и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость выполненных работ.

Сведения о предоставляемых документах могут быть предоставлены по рекомендуемой форме (Приложение № 2 к заявке на участие в конкурсе).

Контракты (договоры) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения), печати (при наличии печати). В случае если контракты (договоры) подписаны с использованием средств электронно-цифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта (договора) без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном контракте (договоре) в реестре контрактов (договоров), размещенном на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах (договорах), включение которых в реестр контрактов (договоров) в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов (договоров), это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки надлежащим образом в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре).

В случае непредоставления копии договора (договоров) и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленного при исполнении такого договора, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой договор при оценке по данному показателю.

В случае выявления в представленных сведениях и документах недостоверной информации по какому-либо договору, этот договор учитываться при оценке по данному показателю не будет.

При не предоставлении указанных документов оценка по данному показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Количество баллов, присуждаемых по показателю 3НЦБi, определяется по формуле:

 

3НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,30).

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по информации представленной участником закупки)

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

 

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Квалификация участников закупки» НЦБi, определяется по формуле:

 

НЦБi= 1НЦБi + 2НЦБi+3НЦБi

Где:

1НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)»;

2НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров)»;

3НЦБi – количество баллов, присуждаемых по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров)».

 

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) к участию в Закупке было допущено 4 заявки, включая заявку ООО «ЛенПрофМонтаж».

В протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 07.06.2022 № 227(223-Э(2)) отражено, что заявке ООО «ЛенПрофМонтаж» по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» было начислено 58,88 балла, при этом закупочной комиссией Заказчика отмечено, что при оценке заявки ООО «ЛенПрофМонтаж» не учитывался договор № 31-03-21 от 31 марта 2021 года, т.к. в актах выполненных работ по форме КС-2 отсутствует дата договора.

Представители Заказчика пояснили, что комиссия Заказчика действовала в строгом соответствии с Документацией, выявив в заявке ООО «ЛенПрофМонтаж» как несоответствие сведений в представленных с договором № 31-03-21 от 31 марта 2021 года документах (акты по форме КС-2 не соответствовали договору), так и недостоверную информацию (в прилагаемых актах по форме КС-2 вообще отсутствовал год договора, выполнение которого акты подтверждали).

Также представители Заказчика отметили, что согласно письмам Филиала ОАО «РЖД» Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта группа заказчика по строительству и реконструкции интермодальных транспортно­пересадочных узлов (ДКРС-Москва ОАО «РЖД») от 22.06.2022 исх. №13125/ДКРС МСК, филиала Строительно-монтажного треста №3 АО «РЖДстрой» от 20.06.2022 исх. №3362, а также информации по закупке АО «РЖДстрой» № 34297345 (номер закупки на площадке РосТендер) от 25.07.2018 (реестровый номер извещения на ЕИС №31806746151 от 24.07.2018), дополнительно было установлено, что ООО «ЛенПрофМонтаж» не выполняло и не могло выполнять работы по спорному договору № 31-03-21 от 31.03.2021.

По итогам изучения состава заявки ООО «ЛенПрофМонтаж» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в заявке ООО «ЛенПрофМонтаж» не содержались соответствующие условиям Документации сведения в подтверждение исполнения Заявителем договора № 31-03-21 от 31 марта 2021 года, таким образом оспариваемые Заявителем в жалобе действия закупочной комиссии Заказчика в рамках оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке осуществлены в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы необоснованными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.06.2022 вх. №15598-ЭП/22) ООО «ЛенПрофМонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии заказчика CПбГУ нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.06.2022 вх. №15598-ЭП/22) ООО «ЛенПрофМонтаж» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту стандартных жилых блоков зданий СПбГУ по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Ботаническая, д. 70, к. 2, к. 3, к. 4 (извещение №32211375271) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны