Решение №78/13915/21, 78/13916/21 Т02-386/21 по жалобе ООО "РусТехКом" от 18 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-386/21

 

13 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей АО «СПБ ЦДЖ» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "РусТехКом" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№ 12141-ЭП/21 от 09.04.2021) ООО "РусТехКом" на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110140774 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд АО "Санкт-Петербургский центр доступного жилья", версия 18 от 24.10.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

868 154 930,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2021 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург,

пер. Гривцова, д.20, литера В

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя в пп. 1 п. 2 разд. 13 Документации в нарушение положений Закона №223-ФЗ установлен необъективный порядок оценки заявок по критерию «Качество работ, услуг», применение которого не способствует определению лучшего условия исполнения договора;

2) Заявитель полагает ненадлежащим приведенный в п. 3 разд. 13 Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Стаж работы участника закупки на рынке сопоставимых услуг» критерия «Квалификация участника» ввиду невозможности осуществления оценки и присвоения определенного балла участнику Закупки, работающему на рынке в интервале от 3 до 4 лет;

3) По мнению Заявителя ненадлежащим также является приведенный в п. 5 разд. 13 Документации порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие у участника технических базы для выполнения работ» критерия «Квалификация участника», допускающий присвоение максимального балла в случае наличия у участника более 6 наименований строительной спецтехники, с учетом того, что согласно Документации количество разновидностей спецтехники, которая может быть использована участником Закупки ограничена пятью видами;

4) Кроме того Заявитель полагает ненадлежащим приведенный в п. 3 разд. 13 Документации порядок оценки заявок по показателю «рост показателей, указанных в пп. 6.1. -6.3, в динамике» подкритерия «Платежеспособность участника» критерия «Квалификация участника» по причине того, что Документацией не определен период времени, в течение которого отбираются статистические данные по показателям 6.1.-6.3. таблицы п. 3 разд. 13 Документации, в целях их дальнейшей оценки по п. 6.4. таблицы п. 3 разд. 13 Документации, что исключает возможность проведения оценки по указанному показателю как таковой.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10427/21 от 14 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 13 мая 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «СПБ ЦДЖ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 8 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

В отношении первого довода жалобы:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 1 разд. 12 Документации определено, что оценка заявок участников закупки осуществляется по следующим критериям:

1) цена договора, значимость критерия - 30%

2) качество работ, услуг – 40%

3) квалификация участника, значимость критерия — 30%.

Согласно п. 2 разд. 13 Документации предусмотрен порядок оценки предложений участников закупки по критерию «Качество работ, услуг»:

1) для оценки и сопоставления заявок по критерию «Качество работ, услуг» предусмотрен показатель согласно таблице №1:

Показатель «Качество работ» выражается в предложении участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки и степени его проработки.

Таблица №1

п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Шкала оценки в баллах

1

Качество работ

Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки

0

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием

50

Наличие предложения о качественных характеристиках объекта закупки с полным описанием

100

 

2) Для получения оценки (значения в баллах) по отдельному показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по соответствующему показателю.

3) Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Качество работ, услуг», умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

4) Оценка заявки участника по показателю «Качество работ» определяется согласно представленному участником «Предложению о качественных характеристиках работ», которое включает в себя описание технологии выполнения работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования, описание необходимых трудовых ресурсов (далее – Предложение о качестве) по форме приложения № 5 к настоящей документации.

Предложение о качестве должно разрабатываться участником на основе технического задания, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации. Предложение о качестве должно соответствовать всем требованиям, указанным в техническом задании документации.

В рамках показателя «Качество работ» критерия «Качество работ, услуг» под разделами предложения о качественных характеристиках объекта закупки понимаются:

- описание технологии выполнения работ (раздел номер 1),

- описание контроля качества выполнения работ (раздел номер 2),

- описание используемого оборудования (раздел номер 3),

- описание необходимых трудовых ресурсов (раздел номер 4).

В рамках показателя «Качество работ» критерия «Качество работ, услуг» под объектом закупки понимаются следующие виды выполняемых работ: работы по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальному ремонту и реставрации квартир с перепланировкой, капитальному ремонту общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к настоящей документации)

5) Порядок оценки заявок по показателю «Качество работ, услуг»:

1. Представление сведений в иной форме и/или представление формы, заполненной с нарушением инструкции по заполнению, указанной в настоящем разделе, а также представление Предложения о качестве, несоответствующего требованиям технического задания настоящей документации, трактуется как «Отсутствие предложения о качественных характеристиках объекта закупки».

2. Предложение о качестве признается «Предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием» в случае, если в форме представлено описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов не в полном объеме.

Описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов считается предоставленным не в полном объеме в случае, если в таком описании отсутствует описание технологии выполнения работ или описание контроля качества выполнения работ, или описание используемого оборудования, или описание необходимых трудовых ресурсов, либо оно представлено в минимальном объеме, не позволяющим Заказчику оценить предложение участника в полной мере.

3. Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качественных характеристиках работ», составленная в полном соответствии с требованиями настоящего пункта и содержащая описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме.

Описание технологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования, необходимых трудовых ресурсов признается представленным в полном объеме, если такое описание представлено по всем видам выполняемых работ, входящим в объект закупки, и содержит описание технологии выполнения работ, описание контроля качества выполнения работ, описание используемого оборудования, описание необходимых трудовых ресурсов, а также соответствует настоящему пункту документации и техническому заданию документации.

 4. Термины, используемые в рамках показателя «Качество работ» критерия «Качество работ, услуг»:

4.1. технология выполнения работ – совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения договора, на право заключения которого проводится настоящий запрос предложений;

4.2. контроль качества выполнения работ – методы, направленные на контроль качества результата выполненных работ; методы – систематизированная совокупность шагов, действий, которые нацелены на решение определённой задачи или достижение определённой цели;

4.3. используемое оборудование – совокупность оборудования, используемого непосредственными исполнителями при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования, минимальных характеристик, и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ;

4.4. необходимые трудовые ресурсы – перечень специалистов, задействованных при выполнении соответствующих работ, с указанием по каждому специалисту квалификации, должностей, должностной инструкции, видов ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения, а также инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при выполнении работ в соответствии с предметом договора.

Таким образом оценка предложения участника Закупки по шкале показателя «Качество работ» в случае признания предложения участника предложением о качественных характеристиках объекта закупки с частичным описанием осуществляется с применением таких определений, как «минимальный объем», «в полной мере», при этом не содержит надлежащих измеряемых параметров, позволявших бы объективно и однозначно присвоить предложению каждого из участников Закупки соответствующий рейтинг согласно оценочной шкале.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в п. 2 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество работ» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 3 разд. 13 Документации предусмотрен порядок оценки предложений участников закупки по критерию «квалификация участника».

Подпунктом 2 п. 3 разд. 13 Документации установлено, что для определения рейтинга заявки по критерию «квалификация участника» устанавливается перечень показателей по данному критерию и максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия в соответствии с Таблицей №1. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов.

Позиции 1 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации соответствует следующий подкритерий: 

 

№  п/п

Наименование показателя

Порядок оценки

показателя

Варианты

значений показателя

Количество баллов (j)

1

Стаж работы участника закупки на рынке сопоставимых услуг

 

(подтверждается выпиской ЕГРЮЛ, (ЕГРИП))

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитывается стаж участника на рынке, с даты его регистрации.

информация отсутствует или не соответствует требованиям документации о закупке

- 3 года и менее

- от 4 до 10 лет

- 10 лет и более

0

 

 

 

 

1

5

10

 

При этом, как следует из поз. 1 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации, порядком оценки заявок по подкритерию «Стаж работы участника закупки на рынке сопоставимых услуг» критерия «Квалификация участника» не предусматривается возможность осуществления оценки и присвоения определенного балла участнику Закупки, работающему на рынке в интервале от 3 до 4 лет, так как в приведенный таблице данный период фактически не охвачен.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в поз. 1 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Стаж работы участника закупки на рынке сопоставимых услуг» критерия «Квалификация участника» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Позиции 5 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации соответствует следующий подкритерий: 

 

№  п/п

Наименование показателя

Порядок оценки

показателя

Варианты

значений показателя

Количество баллов (j)

5

Наличие у участника технических базы[1] для выполнения работ

 

(подтверждается справкой по форме приложения
№ 8 к документации, с приложением соответствующих документов)

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитывается наличие или отсутствие у участника строительной спецтехники для выполнения работ.[2]

Под единицей спецтехники понимается одно наименование спецтехники, независимо от общего количества такой техники.

информация отсутствует или не соответствует установленным требованиям;

 

наличие 3 единиц строительной спецтехники,

наличие 4-5 единиц строительной спецтехники,

наличие более 6 единиц строительной спецтехники

0

 

 

 

 

 

1

 

 

5

 

 

10

 

Согласно приведенной сноске [2] под строительной спецтехникой в рамках настоящей процедуры понимается:

- машины, предназначенные для выполнения земляных работ. В данную категорию входят бульдозеры и экскаваторы (как на колесном, так и на гусеничном ходу), скреперы разных размеров, формы и массы;

- техника и оборудование, с помощью которого производится подъем и опускание грузов или строительных материалов. Это краны разной модификации и грузоподъемности, кран-балки и домкраты, погрузчики и т.д.;

- буровые машины, выполняющие работу по изготовлению скважин и отверстий в почве;

- машины, с помощью которых осуществляется забивание свай в грунт или почву;

- техника, которая используется с целью перевозки тяжелых материалов на короткие дистанции (самосвалы).

Таким образом порядок оценки заявок по подкритерию «Наличие у участника технических базы для выполнения работ» критерия «Квалификация участника» допускает присвоение максимального балла в случае наличия у участника более 6 наименований строительной спецтехники, вместе с тем, согласно приведенной сноске количество разновидностей спецтехники, которая может быть использована участником Закупки ограничена пятью видами.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в поз. 5 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Наличие у участника технических базы для выполнения работ» критерия «Квалификация участника» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Позиции 6 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации соответствует следующий подкритерий: 

 

№  п/п

Наименование показателя

Порядок оценки

показателя

Варианты

значений показателя

Количество баллов (j)

6.

Платежеспособность участника

 

(Оценка уровня платежеспособности проводится по данным бухгалтерской отчетности).

 

 

Комиссией при начислении баллов по данному показателю учитываются финансовые показатели.

При анализе ликвидности баланса используется модель оценки риска ликвидности баланса с помощью абсолютных показателей, путем сравнения активов, сгруппированных по степени их ликвидности, с обязательствами, сгруппированными по срокам их погашения.

Коэффициент текущей ликвидности определяется как отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам.

Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от продаж за определенный период к выручке.

Общее кол-во баллов по показателю складывается в соответствие с подкритериями 6.1-6.4

 

 

Результат расчета показателей округляется до одного знака после запятой по правилам математического округления

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1

характеристика ликвидности

 

критическая и катастрофическая

допустимая

абсолютная

0

2

4

6.2

коэффициент текущей ликвидности

 

0,9 баллов и менее

от 1 до 2 баллов

2 балла и более

0

2

4

6.3

рентабельность продаж

 

менее 2,6 %

от 2,6 % до 6,1 %

6,1% и более

0

2

4

6.4

рост показателей, указанных в
пп.6.1. -6.3, в динамике

 

за каждый показатель, прибавляется по 1 баллу

макс.

3 балла

 

Вместе с тем, в поз. 6 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13, а также в иных разделах Документации не указан период времени, в течение которого отбираются статистические данные по показателям 6.1.-6.3. таблицы п. 3 разд. 13 Документации в целях их дальнейшей оценки по п. 6.4. таблицы п. 3 разд. 13 Документации.

Таким образом сформированный порядок оценки заявок по показателю «рост показателей, указанных в пп. 6.1. -6.3, в динамике» подкритерия «Платежеспособность участника» критерия «Квалификация участника» исключает возможность проведения оценки по указанному показателю как таковой.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному установлению в поз. 6 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по показателю «рост показателей, указанных в пп. 6.1. -6.3, в динамике» подкритерия «Платежеспособность участника» критерия «Квалификация участника» нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

Со стороны Организатора торгов представлены сведения о заключенном по итогам Закупки договоре от 12.05.2021 №№ 4-ЗП/2021 с единственным участником Закупки.

На основании ч. 18 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ о дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Уведомлением №78/10427/21 от 14 апреля 2021 года АО «СПБ ЦДЖ» было уведомлено о принятии антимонопольным органом к рассмотрению по существу жалобы (вх.№ 12141-ЭП/21 от 09.04.2021) ООО "РусТехКом" на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России признает ничтожным заключенный в рамках процедуры Закупки договор от 12.05.2021 №№ 4-ЗП/2021, как подписанный с нарушением положений ч. 19 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№ 12141-ЭП/21 от 09.04.2021) ООО "РусТехКом" на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№ 12141-ЭП/21 от 09.04.2021) ООО "РусТехКом" на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774) нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей, допущенные вследствие незаконного установления в поз. 6 таблицы №1 пп. 2 п. 3 разд. 13 Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Качество работ», по подкритериям «Стаж работы участника закупки на рынке сопоставимых услуг» и «Наличие у участника технических базы для выполнения работ» критерия «Квалификация участника», а также по показателю «рост показателей, указанных в пп. 6.1. -6.3, в динамике» подкритерия «Платежеспособность участника» критерия «Квалификация участника».

 

3. Организатору торгов АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774) путем аннулирования открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

13 мая 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.05.2021 № Т02-386/21 по жалобе на действия организатора торгов АО «СПБ ЦДЖ» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «СПБ ЦДЖ» (ИНН 7838469428, ОГРН 1117847632682) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774), путем аннулирования открытого запроса предложений на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, капитальный ремонт и реставрации квартир с перепланировкой, капитальный ремонт общего домового имущества в части приспособления для современного использования жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Кондратьевский пр., д.40, корп. 9, 11 (извещение №32110140774) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 14 июня 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны