Решение №78/30216/22 Т02-634/22 по жалобе ООО "НПО" от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-634/22

 

14 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "НПО" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31158-ЭП/22) ООО "НПО" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства а право заключения рамочного договора поставки запчастей к трансформаторам для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" общим объемом не более 3 000 000,00 руб. с НДС (221591) (извещение №32211829802, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

09 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211829802 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства а право заключения рамочного договора поставки запчастей к трансформаторам для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" общим объемом не более 3 000 000,00 руб. с НДС (221591) (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО "Россети", версия 31 от 08.11.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 000 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.11.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2022 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

25.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

АО «РАД»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "НПО" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов от 30.11.2022 №221951-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "НПО" на основании п.3.4.2., п.п. б) п. 5.2.3, части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29110/22 от 08.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов от 30.11.2022 №221951-2 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "НПО" со следующим пояснением:

«Закупочная комиссия при рассмотрении ценового предложения участника № 103586 ООО "НПО" определила, что единичные расценки (приложение 1 к таблице цен) представлены с нарушением порядка их заполнения, установленного п. 9 инструкцией по заполнению формы 5 «Таблица цен» часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Участник указал неравномерный процент снижения по представленному перечню расценок (приложение 1 к таблице цен).

По решению Закупочной комиссии данное отклонение считать существенным, на основании п. 3.4.2., п.п. б) п. 5.2.3, части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» извещения о закупке заявка участника № 103586 ООО "НПО" к дальнейшему рассмотрению не принимается».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В п. 3.1.1. Извещения Заказчиком установлено, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия проекта договора, технические условия и другую информацию, содержащуюся в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, а также разъяснения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в случае их наличия. Никакие претензии Заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, или же подача заявки, не отвечающей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, или же подача заявки содержащей предложения по изменению условий проекта договора является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно п. 3.1.2. Извещения участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 3.4.1. Извещения установлено, что Заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также формы документов, установленные частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Разделом 3 Извещения предусмотрена форма №5 «Таблица цен» (далее – Форма №5), а также инструкция по ее заполнению (далее – Инструкция).

Согласно п. 9 Инструкции при снижении участником, представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок. В случае невыполнения данного требования при подаче предложения участником, такое предложение участника подлежит отклонению. Аналогичные условия изложены в п. 5 ч. 1 Информационной карты Извещения.

На основании п. 3.4.2. Извещения в случае неполного представления документов, перечисленных в разделе 2 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ. СОСТАВ ЗАЯВКИ», а также в случае неполного предоставления форм документов, либо предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, Закупочная комиссия отклоняет заявку, поданную на участие в закупке.

Как следует из пп. «б» п. 5.2.3. Извещения, закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки.

Представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Извещения предполагается, что при формировании своего ценового предложения участник Закупки представляет единичные расценки, содержащие пропорционально сниженное ценовое предложение по каждой из запрашиваемых позиций относительно изначально указанной стоимости.

Представители Заказчика отметили, что при рассмотрении заявки ООО «НПО» закупочной комиссией Заказчика было установлено, что содержащаяся в заявке форма №5 была составлена с нарушением требований п. 3.1.2. Извещения, п. 9 Инструкции, п. 5 ч. 1 Информационной карты Извещения, так как заявленный процент снижения предложенных цен не был одинаковым по всему перечню расценок, что являлось основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.1.1., 3.4.2., пп. «б» п. 5.2.3. Извещения, а также п. 9 Инструкции и п. 5 ч. 1 Информационной карты Извещения.

По итогам изучения представленных документов и сведений Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что заявителем ООО «НПО» при заполнении формы №5 не были надлежащим образом соблюдены требования п. 3.1.2. Извещения, п. 9 Инструкции, п. 5 ч. 1 Информационной карты Извещения, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 3.4.2. Извещения.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «НПО» согласно очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников и подведению итогов от 30.11.2022 №221951-2 принято в соответствии с условиями Извещения.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.12.2022 вх. №31158-ЭП/22) ООО "НПО" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства а право заключения рамочного договора поставки запчастей к трансформаторам для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" общим объемом не более 3 000 000,00 руб. с НДС (221591) (извещение №32211829802), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.12.2022 вх. №31158-ЭП/22) ООО "НПО" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства а право заключения рамочного договора поставки запчастей к трансформаторам для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" общим объемом не более 3 000 000,00 руб. с НДС (221591) (извещение №32211829802) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны