Решение №78/25123/21 Т02-629/21 по жалобе ООО «Сетьсервис» от 2 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-629/21

31 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее – Организатор торгов) и ООО «Сетьсервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.08.2021 вх. №26838-ЭП/21) ООО «Сетьсервис» на действия Организатора торгов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада при организации и проведении запроса цен по результатам предварительного отбора на расчистку просек ВЛ Ленинградского ПМЭС в 3 квартале 2021 года (извещение № 32110447175), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32110447175 о проведении запроса цен по результатам предварительного отбора на расчистку просек ВЛ Ленинградского ПМЭС в 3 квартале 2021 года (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 543 840,62 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.07.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.07.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2021, 13.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на то, что требования Организатора торгов о выполнении работ на представленных в техническом задании Извещения (далее — Техническое задание) пролётах в указанном объёме не соответствуют фактическому объёму работ.

Также Заявитель указывает на то, что начальная (максимальная) цена договора, установленная Извещением, не соответствует рыночной цене по данному региону в 2,27 раза (227%).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ФСК ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сетьсервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24185/21 от 24.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24185/21 от 24.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из п. 5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п. 3 Информационной карты Извещения предметом Закупки является право заключения договора на выполнение работ по расчистке просек ВЛ Ленинградского ПМЭС.

Описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона 223-ФЗ установлено в части V «Техническая часть» извещения.

В соответствии с п. 4 Информационной карты Извещения место расположения объектов: согласно Технической части документации.

Условия выполнения работ/услуг указаны в части IV «Проект договора» настоящего извещения.

Согласно п. 5.1 Технического задания на ВЛ 220-750 кВ Ленинградского ПМЭС необходимо выполнить работы по расчистке трасс (просек) ВЛ (далее - Работы) ВЛ от ДКР с помощью кусторезов и бензомоторных пил в объёмах, указанных в ведомости расчистки трасс ВЛ и попролётной ведомости расчистки. (Приложения № 1 и № 1.1 к данному ТЗ).

В Приложении №1 к Техническому заданию установлены объемы работ по расчистке трасс (просек) ВЛ Ленинградского ПМЭС (3 квартал 2021 года).

Пунктом 5 Информационной карты Извещения установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена лота) с учетом НДС составляет 7 543 840,62 руб.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов значительно занизил объем работ в Техническом задании, по факту для расчистки от кустарника необходимого количества пролетов необходимо выполнить на 70% больший объем работ по той же цене. Также Заявитель полагает, что Организатор торгов занизил цену на данный вид работ по сравнению с рыночной ценой для данного региона в 2,27 раза (227%).

Представители Организатора торгов пояснили, что в течении всей процедуры у участников, помимо возможности изучить всю закупочную документацию и выдачи своих вопросов и/или замечаний, имелась также возможность открытого доступа к осмотру места выполнения работ, оценке объемов выполнения работ по договору, проведению замеров площади проведения работ и т.п., так как работы производятся в пролетах вдоль прохождения трассы линий электропередач. Также на стадии подачи заявки участники вправе заявить о несоответствии объемов, качества участков работ, указанных в закупочной документации. В заявке ООО «Сетьсервис» отсутствовали замечания по объемам работ и иные замечания к закупочной документации.

Согласно итоговому протоколу №5/2112210 от 20.07.2021 закупочной комиссией Организатора торгов было принято решение заключить договор с ООО «Сетьсервис» — участником запроса цен по результатам предварительного отбора на право заключения договора на расчистку просек ВЛ Ленинградского ПМЭС в 3 квартале 2021 года (извещение №32110447175).

Представители Организатора торгов отметили, что в порядке, установленном Извещением, экземпляры договора, подписанные со стороны ПАО «ФСК ЕЭС», были направлены для подписания в адрес ООО «Сетьсервис», однако в установленные сроки подписанный со стороны ООО «Сетьсервис» договор не поступил, в результате чего закупочная комиссия квалифицировала такое бездействие ООО «Сетьсервис», как уклонение от заключения договора (непредставление в срок, установленный Извещением, подписанного договора). Таким образом, ООО «Сетьсервис» утратило статус победителя, что подтверждено решением закупочной комиссии и оформлено протоколом №6/2112210 от 17.08.2021.

Представители Организатора также отметили, что проект договора, направленный в адрес ООО «Сетьсервис» содержал условия, полностью идентичные проекту договора, содержащегося в составе Извещения, размещенного Организатором торгов на Официальном сайте.

Таким образом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Сетьсервис», Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ООО «Сетьсервис» были приняты требования Извещения, в том числе установленное Организатором торгов в Извещении описание предмета Закупки, объем и условия выполняемых работ, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что проект договора, направленный Организатором торгов на подписание в адрес Заявителя по результатам проведения процедуры Закупки, полностью соответствовал условиям Извещения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.08.2021 вх. №26838-ЭП/21) ООО «Сетьсервис» на действия Организатора торгов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при организации и проведении запроса цен по результатам предварительного отбора на расчистку просек ВЛ Ленинградского ПМЭС в 3 квартале 2021 года (извещение № 32110447175) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны