Решение №78/15408/22 Т02-327/22 по жалобе ООО «МПЭ» от 29 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-327/22

 

27 июня 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «МПЭ» (далее – Заявитель) и Северо-Западный филиал АО «ФПК» (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.06.2022 вх. №16108-ИП/22) ООО «МПЭ» на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию Декларации о воздействии на окружающую среду(ДВОС), инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), расчёта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (НДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для вагонного участка Архангельск для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32211424806), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211424806 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию Декларации о воздействии на окружающую среду(ДВОС), инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), расчёта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (НДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для вагонного участка Архангельск для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (далее — Закупка), включая аукционную документацию (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ФПК», версия 22 от 30.03.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

840 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.05.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.06.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

24.06.2022, 30.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Документации неправомерно установлены два значения начальной максимальной цены договора.

Также Заявитель оспаривает применение Заказчиком в Документации незаконного условия, предусматривающего, что аукцион проводится путем снижения на «шаг аукциона» начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, следовательно, ценовые предложения всех участников учитываются без НДС.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/14609/22 от 21 июня 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

АО «ФПК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Следуя ч. 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно позиции Заявителя, подтвержденной представителями Заказчика, ООО «МПЭ» подало заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает требования Документации, ограничивающие конкуренцию и препятствующие подаче заявки на участие в Закупке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО «МПЭ», подавший заявку на участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, в том числе с порядком проведения аукциона, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, вследствие чего у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «МПЭ» по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России


 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение жалобы (от 17.06.2022 вх. №16108-ИП/22) ООО «МПЭ» на действия заказчика Северо-Западного филиала АО "ФПК" (ИНН:7708709686; ОГРН:1097746772738) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке и согласованию Декларации о воздействии на окружающую среду(ДВОС), инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ), расчёта нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (НДВ), проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для вагонного участка Архангельск для нужд Северо-Западного филиала АО «ФПК» (извещение №32211424806) по причине отсутствия у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «МПЭ» по существу, в связи с участием ООО «МПЭ» в процедуре Закупки.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны