Решение №78/7902/21 Т02-227/21 по жалобе ООО «Газкомплект Северо-Запад» от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-227/21

 

19 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Газкомплект Северо-Запад» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.03.2021 вх. №8248-ЭП/21) ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» при проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для нужд Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32110024008), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110024008 о проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для нужд Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ТРУ ПАО "Ростелеком", версия 48 от 22.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 481 618,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2021 в 03:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

05.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Владивосток, ул. Светланская, д. 57

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по присвоению заявке ООО «Газкомплект Северо-Запад» (№14435) второго итогового рейтинга по результатам Закупки с учетом предложенного основного коэффициента снижения цены согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.03.2021 №32110024008.

 

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/6893/21 от 15.03.2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок от 05.03.2021 №32110024008 на участие в Закупке было подано пять заявок. Победителю Закупки (№32917) было начислено 77,72 балла по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены», а итоговый балл заявки составил 95,00 баллов, при этом улучшенное предложение о величине основного коэффициента снижения цены победителя Закупки составляло 0,65. Заявителю ООО «Газкомплект Северо-Запад» (№14435) было начислено 95 баллов по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены», а итоговый балл заявки составил 85,76 баллов, с учетом чего Заявителю был присвоен второй итоговый рейтинг по итогам оценки и сопоставления заявок.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 19 Информационной карты Документации по результатам закупки планируется заключение рамочного договора и Формой 3 «ТЕХНИКО-КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» предусмотрена подача ценового предложения в виде коэффициента снижения от НМЦ договора и НМЦ ед.

В разделе 6 Документации содержатся критерии и порядок оценки заявок.

Согласно п. 1 раздела 6 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием, в частности, критерия «Величина основного коэффициента снижения цены».

Вес критерия «Величина основного коэффициента снижения цены» составляет 95 %.

Размер основного коэффициента снижения, произведение которого на начальную (максимальную) цену единицы товара, указанной в Документации о закупке, должно привести к снижению цены единицы товара и начальной (максимальной) цены договора. Подтверждается в Форме №5 раздела III Документации.

По данному критерию оцениваются сведения, предоставленные участником в составе заявки, а именно величина основного коэффициента снижения цены.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: предложение о величине основного коэффициента снижения цены должно быть предоставлено участником путем ее указания в Технико-коммерческом предложении по форме 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Как следует из п. 1 Формы 3 Документации, в столбце «Предложение участника» необходимо указать коэффициент снижения цены договора и единиц продукции, выраженный в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т. п.).

Согласно п. 5.5.6 Документации цена договора/основной коэффициент снижения от НМЦ договора (в случае если Формой 3 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» предусмотрена подача коэффициента снижения), предложенные участником в заявке, и цена договора/основной коэффициент снижения от НМЦ договора, указанные участником на ЭТП (с помощью функционала ЭТП), должны совпадать. В случае наличия разночтений между информацией, указанной в заявке, и информацией, указанной в поле ЭТП (с помощью функционала ЭТП), преимущество имеет информация, указанная на ЭТП.

В п. 20 Информационной карты Документации предусмотрена возможность снизить участником закупки заявленную им цену.

В соответствии с п. 6.1.8 Документации в случае если это предусмотрено п. 20 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» документации, до 12.00 по московскому времени дня, предшествующего дню подведения итогов закупки, участник имеет право снизить заявленную им цену, подав новое ценовое предложение, оформленное в соответствии с требованиями настоящей документации, посредством функционала ЭТП.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил Форму 3 «Технико-коммерческое предложение», где в столбце «Предложение участника» Заявителем была указана сумма договора в рублях (1 788 600 рублей, включая НДС). Вместе с тем, указанное Заявителем на ЭТП 03.03.2021 в 01:32 ценовое предложение, являлось коэффициентом снижения цены в размере 0,72. При этом, улучшенное предложение о величине основного коэффициента снижения цены Заявителем не подавалось. Таким образом, закупочная комиссия, руководствуясь п. 5.5.6 Документации, отдала преимущество информации о коэффициенте снижения цены, указанной Заявителем на ЭТП.

Представитель Заказчика также пояснил, что победителем Закупки посредством ЭТП 04.03.2021 в 18:31 было подано улучшенное предложение о величине основного коэффициента снижения цены, которое составляло 0, 65. С учетом имеющихся сведений о коэффициенте снижения цены Заявителя, закупочная комиссия начислила заявке ООО «Газкомплект Северо-Запад» 95 баллов по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» и присвоила второй итоговый рейтинг по итогам оценки и сопоставления заявок.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Газкомплект Северо-Запад», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, а также документы, представленные Заказчиком, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» представил Форму 3, где указал предложение о цене договора в рублях, вместе с тем, с учетом поданного Заявителем на ЭТП 03.03.2021 в 01:32 в качестве ценового предложения коэффициента снижения цены в размере 0,72, закупочная комиссия в соответствии с п. 5.5.6 Документации приняла в расчет по данному критерию информацию о коэффициенте снижения цены Заявителя с ЭТП, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Газкомплект Северо-Запад» 95 баллов по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» и присвоения второго итогового рейтинга.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Газкомплект Северо-Запад» 95 баллов по критерию «Величина основного коэффициента снижения цены» с учетом указанного Заявителем на ЭТП коэффициента снижения цены и отсутствия улучшенного предложения о величине основного коэффициента снижения цены, а также присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Газкомплект Северо-Запад».

 

4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 10.03.2021 вх. №8248-ЭП/21) ООО «Газкомплект Северо-Запад» на действия закупочной комиссии заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН:7707049388; ОГРН:1027700198767) при проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на поставку инсталляционных материалов для нужд Камчатского филиала ПАО «Ростелеком» (извещение №32110024008) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны