Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Ленэнерго»
пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247
(почтой с уведомлением)
office@lenenergo.ru
(по электронной почте)

Октябрьская дирекция по
энергообеспечению «Трансэнерго» -
филиал ОАО «РЖД»
пл. Островского, д. 2,
Санкт-Петербург, 191023
(почтой с уведомлением)
di_sekretar_e@orw.ru
(по электронной почте)

«Желдорэнерго» - филиал ООО
«ЭНЕРГОПРОМСБЫТ»
ул. Покровка, д. 28, стр. 2,
Москва, 105062
(почтой с уведомлением)
info@zdenergo.ru
(по электронной почте)


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении

 «13» июня 2019 г.                                                                  Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России) <…>, рассмотрев дело № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Ленэнерго» (пл. Конституции, д. 1, Санкт-Петербург, 196247,  ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) (далее – ПАО «Ленэнерго»),

У С Т А Н О В И Л:

1.    Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) в рамках рассмотрения заявления Октябрьской дирекции по энергообеспечению <…> (далее – Заявитель) от 28.12.2018 № исх <…> (вх. <…> от 29.12.2018) на действия ПАО «Ленэнерго» при рассмотрении заявки «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» на технологическое присоединение объекта <…>, расположенного по адресу: <…> (далее - Объект), в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 от № 861 (далее - Правила), ответственность за которые предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установило следующее.
Между заявителем и ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» заключен договор от 28.02.2018 № <…>, в соответствии с которым ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» в лице своего филиала «Желдорэнерго» осуществляет комплекс действий, направленных на реализацию указанного договора в соответствии с Правилами.
Заявитель и ПАО «Ленэнерго» являются смежными сетевыми организациями.
В соответствии с ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правилами.
Согласно п. 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В п. 6 Правил установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
В соответствии с п. 8 Правил для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
Заявитель на основании п. 41 Правил в связи с отсутствием свободной мощности на объектах электросетевого хозяйства «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» направило в ПАО «Ленэнерго» заявку от 17.07.2018 № <…> (вх. № <…> от 18.07.2018) на технологическое присоединение Объекта с приложением, в том числе следующих копий: акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 18.10.2013 № <…> (на 5 л.), Дополнения № 1 к нему от 01.10.2016 (на 1 л.), свидетельства о государственной регистрации права собственности (на 25 л.), доверенности (на 7 л.).
В ответ на полученную заявку ПАО «Ленэнерго» 25.07.2018 направило запрос № <…> о представлении недостающих документов, а именно:
1. копий обращений заявителей, направленных заявителю, с целью увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств их объектов;
2. акты об осуществлении технологического присоединения, подтверждающие объем максимальной мощности в точках поставки электрической энергии. При этом в рассматриваемом запросе ПАО «Ленэнерго» предлагает заявителю обратиться в само же ПАО «Ленэнерго», но в Центр обслуживания клиентов (то есть у ПАО «Ленэнерго» имеется запрашиваемая информация) для подтверждения указанного объема максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;
3. копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителей, для обеспечения присоединения которых подана заявка.
Потребность представления актов об осуществлении технологического присоединения ПАО «Ленэнерго» обосновывает в ответе от 07.03.2019 № <…> на запрос Управления от 28.01.2019 № <…> следующим образом: из содержания приложенного к заявке акта разграничения балансовой принадлежности невозможно определить информацию о распределении максимальной мощности присоединения по существующим точкам технологического присоединения. При этом ПАО «Ленэнерго» указывает, что заявка не соответствует пп. «г» п. 9, 41 Правил.
В пп. «г» п. 9 Правил установлено, что в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в п. 12 - 14 Правил), должна быть указана запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов.
Согласно п. 41 Правил сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций.
Анализ акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 18.10.2013 № <…> и Дополнения № 1 к нему от 01.10.2016 показал наличие в нем информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителей.
Кроме того, в связи с тем, что ПАО «Ленэнерго» предлагало заявителю обратиться в само же ПАО «Ленэнерго», то ПАО «Ленэнерго» обладает необходимой информацией.
Необходимо отметить, что п. 10 (к заявке прилагаются следующие документы) Правил не содержит требования о представлении акта об осуществлении технологического присоединения, копий обращений заявителей, направленных заявителю, с целью увеличения максимальной мощности энергопринимающих устройств их объектов.
Как установлено из представленных документов, «Желдорэнерго» -филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» представило в ПАО «Ленэнерго» правоустанавливающие документы при подаче заявки от 17.07.2018 № <…> (вх. <…> от 18.07.2018).
В соответствии с п. 11 Правил сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
В абз. 3 п. 15 Правил установлено, что в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абз. 1 и 2 п. 15 Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
При указанных обстоятельствах предельным сроком выдачи проекта договора и технических условий по заявке от 17.07.2018 (вх. <…> 18.07.2018) следует считать 15.08.2018.
Место совершения административного правонарушения: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1.
Дата совершения административного правонарушения: 16.08.2018.
Кроме того, в соответствии с абз. 13 п. 15 Правил при отсутствии сведений и документов, указанных в п. 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.
Заявка «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» от 17.07.2018 № <…> получена ПАО «Ленэнерго» 18.07.2018 (вх. № <…>), а запрос ПАО «Ленэнерго» о представлении недостающих (по мнению ПАО «Ленэнерго») документов направлен 25.07.2019, а не 23.07.2018.
В соответствии со статьей 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным пефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Таким образом, в действиях ПАО «Ленэнерго» при рассмотрении заявки «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» на технологическое присоединение Объекта нарушены пп. 11, 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

2.    Определением от 29.03.2019 № 78/10399/19 Санкт-Петербургского УФАС России в отношении ПАО «Ленэнерго» возбуждено производство по делу № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении, назначено проведение административного расследования, истребованы сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении и законный представитель ПАО «Ленэнерго» вызван на составление протокола об административном правонарушении, выразившемся в нарушении субъектом естественной монополии пп. 11, 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.
Определение от 29.03.2019 № 78/10399/19 Санкт-Петербургского УФАС России получено ПАО «Ленэнерго», что подтверждается надлежащим почтовым отправлением.

3.    Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий Санкт-Петербургского УФАС России <…> в отсутствии законного представителя ПАО «Ленэнерго» при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола, но в присутствии <…>, представляющей интересы ПАО «Ленэнерго» по доверенности № <…> от 15.01.2019.
В протоколе в объяснениях со стороны представителя ПАО «Ленэнерго» указано: «С протоколом не согласна по основаниям, изложенным в ответе на запрос от 07.03.2019 № <…>. Дополнительно приложены письменные пояснения <…> (Приложение № 1 к указанному протоколу)».
Потерпевший на составление протокола не явился при надлежащем уведомлении о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

4. Определением от 29.04.2019 №78/14772/19 Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрение дела № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении назначено на 13 мая 2019 года в 15 часов 00 минут.
Определение от 26.02.2019 №78/6273/19 получено ПАО «Ленэнерго», что подтверждается надлежащим почтовым отправлением.
13 мая 2019 года при рассмотрении дела об административном правонарушении № 078/04/9.21-88/2019, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и доказательств по делу № 078/04/9.21-88/2019 об административном нарушении, Санкт-Петербургским УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела.
Срок рассмотрения дела № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении продлен на один месяц.
Дело № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13 июня 2019 года в 11 часов 00 минут.
На основании изложенного дело № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу <…> в присутствии <…>, представляющей интересы ПАО «Ленэнерго» по доверенности от 27.12.2018 № <…>, <…>, представляющего интересы ПАО «Ленэнерго» по доверенности от 26.12.2018 № <…>, <…>, представляющего интересы заявителя по доверенности от 27.07.2018 № <…>, <…>, представляющего  интересы «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» по доверенности от 25.04.2019 № <…>.

5. При рассмотрении материалов дела № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении выяснены следующие обстоятельства.
5.1. Позиция ПАО «Ленэнерго», изложенная в приложении к протоколу и в письме от 11.06.2019 исх. № <…> (вх. № <…> от 11.06.2019) по существу дела № 078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении, заключается в следующем.
На основании обращения заявителя от 17.07.2018 № <…> (вх.№ <…> от 18.07.2018) в ПАО «Ленэнерго» 20.07.2018 зарегистрирована заявка № <…> на технологическое присоединение к электрическим сетям вышестоящей сетевой организации объектов электросетевого хозяйства заявителя (объект) путем увеличения существующей максимальной мощности в размере 17 587 кВт (по двум существующим точкам присоединения) на 1 457 кВт.
Как следует из заявки № <…>, смежная сетевая организация включила в заявку некорректные сведения в части технических параметров элементов энергопринимающих устройств по точкам присоединения.
Согласно пункту 6 заявки № <…>, на каждую из точек присоединения приходится по 8 793.5 кВт. Там же приведено примечание, что «указанное распределение максимальной мощности по точкам присоединения является условным, фактическое распределение максимальной мощности может отличаться от указанного в зависимости от режима работы энергосистемы».
Соглашение о распределении нагрузок по точкам присоединения и о наличии у нижестоящей сетевой организации права самостоятельно определять такое распределение между ПАО «Ленэнерго» и заявителем не заключалось.
Нормативные положения, предоставляющие заявителю (нижестоящей смежной сетевой организации) право произвольного распределения максимальной мощности по точкам присоединения, отсутствуют.
Возможность «условного» распределения максимальной мощности по точкам присоединения в зависимости от режима работы энергосистемы действующим законодательством РФ не предусмотрена.
В связи с тем, что питание электроустановок заявителя осуществляется от <…>, приходящих на две независимые секции шин (<…>), неопределенность в распределении максимальной мощности по точкам присоединения, необходимым для заключения договора ТП, является неустранимой. Таким образом, акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (далее - АРБП) № <…> (с учетом дополнения к акту от 01.10.2016 № <…>) не может быть признан документом, подтверждающим параметры состоявшегося ранее технологического присоединения.
Правилами не предусмотрена возможность вышестоящей сетевой организации самостоятельно определять характеристики состоявшегося ранее присоединения, кроме того сама процедура заключения договора технологического присоединения не предусматривает такого этапа, как: определение существующей максимальной мощности присоединяемых объектов, в том числе по точкам присоединения.
Порядок увеличения существующей максимальной мощности для смежной сетевой организации предусмотрен в п. 41, 42 Правил. Перечень документов, а также информация, которая должна быть указана в заявке на увеличение существующей максимальной мощности, поданной заявителем (в том числе и смежной сетевой организацией) перечислена в п. 9, 10 Правил.
В указанной заявке на увеличение существующей максимальной мощности должны быть указаны, помимо прочего, сведения о количестве точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергоприиимающих устройств.
Пунктом 58 Правил ТП установлен порядок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении в отношении смежной организации. Названными положениями предусмотрено, в частности, что сетевая организация, к которой обратилась смежная сетевая организация, согласовывает с субъектом диспетчерского управления выдаваемые технические условия (за исключением выдачи дубликата технических условий взамен утраченных).
После согласования технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления сетевая организация проводит проверку выполнения технических условий на соответствие с разделом IX Правил.
Письмом от 06.08.2018 № <…> заявитель указал на соответствие заявки требованиям Правил.
Как профессиональный участник рынка передачи электроэнергии заявитель должен был знать о требованиях Правил при формировании заявки на технологическое присоединение и в соблюдение порядка направить заявку на восстановление (переоформление документов) о технологическом присоединении с указанием в переоформленных документах фактических и достоверных, максимальной мощности и величине ее распределения по точкам.
Кроме того, заявитель, допустив «условное» распределение максимальной мощности по точкам присоединения, минует обязательного участника правоотношений - субъекта оперативно-диспетчерского управления.
В силу пункта 2 Приложения № 1 к Правилам для составления АТП требуется наличие информации обо всех опосредованно присоединенных электроустановках. ПАО «Ленэнерго» не имеет правомочий по определению максимальной мощности объектов электросетевого хозяйства смежной сетевой организации в отсутствие заявления такой организации, поданного в порядке пункта 58 Правил.
В дополнение ПАО «Ленэнерго» сообщило, что не оспаривает юридическую силу АРБП и осуществляет с заявителем на его основе взаимодействие в части оказания услуг по передаче электрической энергии. Однако при увеличении мощности объекта, в отношении которого выдан указанный акт, составление технических условий в отсутствие информации о технических параметрах объектов электроэнергетики по каждой точке присоединения объективно невозможно.
Согласно п. 1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № <…> (далее - Правила недискриминационного доступа), «максимальная мощность» - наибольшая величина мощности, определенная к одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии, исчисляемая в мегаваттах.
Пунктом 15 (1) Правил недискриминационного доступа установлено, что в случае, если в качестве потребителя услуг по передаче электрической энергии выступает сетевая организация, величина максимальной мощности определяется исходя из технических характеристик энергопринимающего оборудования потребителей.
Пунктом 13 Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что договор на передачу электрической энергии должен содержать следующие существенные условия:
а) величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, технологически присоединенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке к электрической сети, определенная в соответствии с пунктом 13(1) данных Правил, с распределением указанной величины по каждой точке поставки.
Пунктом 13 (1) Правил недискриминационного доступа предусмотрено, что величина максимальной мощности энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства) определяется в процессе технологического присоединения или в соответствии с разделом IV Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям и указывается в документах о технологическом присоединении, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объем обязательств сетевой организации зависит от технических возможностей ее электросетевого оборудования и в отношении конкретного потребителя услуг определяется величиной максимальной мощности устройств этого потребителя.
Максимальная мощность энергопринимающих устройств и сетевого оборудования потребителя определяется исключительно в соответствии с Правилами и в процедуре технологического присоединения к сетям сетевой организации. Изменение этой величины в ином порядке недопустимо. В случае отсутствия у Заявителя информации о максимальной мощности по каждой точке присоединения, порядок определения максимальной мощности в отношении энергопринимающего устройства Заявителя предусмотрен п. 77 Правил (раздел IV Правил).
Таким образом, поскольку Заявитель подавал заявку на увеличение объема максимальной мощности, он обязан был указать объем ранее присоединенной мощности в каждой точке присоединения. Порядок определения мощности в каждой точке присоединения определяется либо в процессе технологического присоединения, либо в соответствии с требованиями, указанными в п. 77 Правил, иного способа определения величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства Заявителя Правилами не предусмотрены. Указанный вывод следует из системного толкования положений п. 9-10, п. 41-42, п. 77 Правил; п. 1, 13,13 (1), 15 (1) Правил.
Право выбора способа определения величины мощности из перечня, приведенного в подпунктах «а» и «б» пункта 77 Правил предоставлено лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов.
В случае внезапного изменения режима работы энергосистемы, связанного с аварийной внештатной ситуацией на оборудовании, ответственность за возникновение данных ситуацией определяется зоной балансовой принадлежности сторон.
Порядок аннулирования заявок, поданных в нарушение Правил, установлен в п. 15 Правил. В соответствии с п. 15 Правил сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 – 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки.
В соответствии с требованиями, предусмотренными п. 15 Правил ПАО «Ленэнерго» уведомило заявителя о недостающих документах дважды - письмом от 25.07.2018 № <…> и письмом от 13.08.2018 № <…>. В связи с непредставлением недостающих документов и сведений 11.09.2018 ПАО «Ленэнерго» уведомило Заявителя письмом № <…> об аннулировании ранее поданной заявки.

5.2. Письмами от 22.05.2019 исх. <…> (вх. № <…> от 22.05.2019) и от 23.05.2019 исх. № <…> (вх. № <…> от 23.05.2019) Заявитель и «Желдорэнерго» – филиал ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» соответственно представили следующие пояснения по существу рассматриваемого дела № 078/04/9.21-88/2019.
Объект приравнен к энергопринимающему устройству первой категории надежности, в связи с чем вышестоящей смежной сетевой организацией (ПАО «Ленэнерго») должен быть обеспечен стопроцентный резерв обеих точек присоединения с возможностью питания Объекта на полную максимальную мощность, как по линии <…>, так и по линии <…>, согласно п. 14.1 Правил. Данные линии должны полностью резервировать друг друга согласно п. 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством энергетики РФ от 08.07.2002 № 204 (далее – Правила устройства электроустановок).
Согласно п. 14.1 Правил «Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно. Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб».
Тяговая подстанция железной дороги является, в первую очередь, источником питания объектов железнодорожной инфраструктуры, от надежной работы которой зависит безопасность движения грузовых и пассажирских поездов. Нарушения в работе системы электроснабжения могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, значительный материальный и экологический ущерб, а, являясь стратегически важным видом транспорта, также угрозу безопасности государства.
Требования к внешнему электроснабжению ряда устройств железнодорожной инфраструктуры носит повышенный характер, перерывы в электроснабжении которых недопустимы.
Так, например, нагрузка систем диспетчерского управления, блокировки, сигнализации и защиты железнодорожного транспорта относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям - пункт 8 приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.
В соответствии с п. 1.2.19-20 Правил устройства электроустановок электроприемники первой и второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
С учетом вышеуказанного распределение максимальной мощности по точкам присоединения будет различным в зависимости от работы питающих линий <…>, принадлежащих ПАО «Ленэнерго», и Объекта, принадлежащего заявителю. Данные устройства могут вводиться и выводиться из работы, как при аварийных, так и текущих работах, но вне зависимости от этого должна быть обеспечена техническая возможность потребления полной максимальной мощности по одной из точек присоединения. В связи с чем при подаче заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств второй и первой категорий надежности электроснабжения распределение мощности по точкам присоединения, которые должны резервировать друг друга, всегда носит условный характер, но суммарно не превышает заявленную максимальную мощность.
Расчет технических характеристик оборудования ПАО «Ленэнерго» и заявителя должен быть выполнен исходя из требований по обеспечению данного резервирования.
Перераспределение максимальной мощности по точкам присоединения носит автоматический характер путем совокупной работы устройств противоаварийной автоматики, релейной защиты и коммутационных аппаратов, установленных на подстанции, а также возможно в ручном режиме при проведении плановых работ на электрических сетях.
Перераспределение мощности по точкам питания энергопринимающих устройств первой категории надежности происходит автоматически, второй категории - в ручную дежурным персоналом; собственники электрических сетей и энергопринимающих устройств несут ответственность за функционирование устройств, находящихся на их балансе, в соответствии с Правилами устройства электроустановок, Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными Министерством энергетики РФ от 13.01.2003 № 6, Правилами технической эксплуатации электрических сетей и станций, утвержденными Министерством энергетики от 13.06.2003 № 229, для обеспечения надежного электроснабжения энергопринимающих устройств, согласно установленной категории надежности.
В случае необходимости усиления существующих объектов сетевой организации (ПАО «Ленэнерго») и заявителя, вызванной увеличением максимальной мощности, данные мероприятия должны быть включены сетевой организацией (ПАО «Ленэнерго») в технические условия, являющиеся неотъемлемой частью договора об осуществлении технологического присоединения.
Как правило, данная необходимость и объемы усиления определяются по результатам выполнения проектных работ.
В соответствии с дополнением № 1 к акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 18.10.2013 объект обеспечивает электроснабжение следующих конечных потребителей: энергопринимающие устройства заявителя в объеме 6931 кВт; энергопринимающие устройства ПАО «Ленэнерго» в объеме 791 кВт; энергопринимающие устройства <…> в объеме 9865 кВт.
Заявка на осуществление технологического присоединения объекта от 17.07.2018 № <…> направлена в ПАО «Ленэнерго» в целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств <…> к объектам электросетевого хозяйства <…> Все имеющиеся технические параметры объектов электроэнергетики по каждой точке присоединения приведены в п. 5 Заявки и приложениях № 2, 3 и 4 к Заявке.
Величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств зафиксирована в дополнении № 1 к акту разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от 18.10.2013. Данное дополнение было подписано ПАО «Ленэнерго» и <…> в сфере электроэнергетики от 01.12.2014 № 2, протокола совещания под председательством директора департамента балансов и учета электроэнергии <…> от 06.05.2015 № 1 и протоколом совместного совещания ПАО «Ленэнерго», <…>, <…> от 05.07.2016.
Форма данных дополнений и порядок определения значений максимальной мощности были установлены приказом ПАО «Ленэнерго» от 20.04.2016 № <…>. В связи с тем, что обязанность выдачи документов о технологическом присоединении, в которых отражена максимальная мощность, закреплена за сетевой организацией, они отсутствуют в перечне документов, прикладываемых к заявке не технологическое присоединение, согласно п. 10 Правил.
Определение существующей максимальной мощности осуществляется только при отсутствии возможности определения ее из имеющихся документов.
Порядок определения существующей максимальной мощности при отсутствии ее значения в имеющихся документах установлен п.76-77 Правил, согласно которым существующая максимальная мощность определяется исходя из фактических значений максимальной мощности.
Правилами не установлена обязанность Заявителя подтверждать величину ранее присоединенной максимальной мощности расчетным путем.
В порядке выполнения п. 43 Правил запросов от ПАО «Ленэнерго» о предоставлении информации не поступало, равно как и не поступало информации об объеме максимальной мощности и полученных заявках на технологическое присоединение и заключенных договорах на технологическое присоединение (в данном случае ПАО «Ленэнерго» выступает нижестоящей сетевой компанией по объекту), что делает невозможным направить аналогичную информацию в ПАО «Ленэнерго», как вышестоящую сетевую компанию по этой же подстанции.
Между заявителем и <…> заключен договор № <…> от 13.02.2004 купли-продажи электрической энергии (мощности) в границах ПАО «Ленэнерго» (далее - Договор), в соответствии с которым <…> продает заявителю электрическую энергию (мощность) в точках поставки.
В соответствии с пунктом 6.2 Договора заявитель передает <…> данные о почасовом потреблении электроэнергии и мощности за прошедшие сутки в соответствии с приложением №15 к Договору «Регламент передачи данных о расходе электроэнергии в точках поставки».
Приложением № 15 от 1 декабря 2010 к договору купли-продажи электрической энергии (мощности) установлен регламент передачи данных о расходе электроэнергии в точках поставки, который регулирует отношения сторон по использованию автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии (<…>).
В соответствии с пунктом 1.1 Договора <…> взяло на себя обязательство по обеспечению поставки электроэнергии через сети ПАО «Ленэнерго».
Во исполнение указанного обязательства между <…> и ПАО «Ленэнерго» заключен договор № <…> от 01.01.2007, в соответствии с которым ПАО «Ленэнерго» передает через электросетевое оборудование, принадлежащее ему на правах собственности, электроэнергию по точкам поставки в сечении <…> и ПАО «Ленэнерго».
Согласно пункта 4.5 указанного договора <…> обеспечивает доступ ПАО «Ленэнерго» к показаниям средств измерения автоматизированного учета электроэнергии, установленным на элементах электрооборудования, по которым осуществляется коммерческий учет полученной (поставленной) электроэнергии в сети заявителя.
Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имеет доступ к информации о максимальной нагрузке объектов заявителя.

6. Исходя из анализа информации и документов, имеющихся в деле №078/04/9.21-88/2019 об административном правонарушении, позиции ответчика и потерпевшего по указанному делу, должностное лицо при рассмотрении дела пришло к выводу, что ПАО «Ленэнерго» своевременно и в надлежащем порядке не предприняло все зависящие от него действия, направленные на заключение договора технологического присоединении и выдачу технических условий  «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» на технологическое присоединение Объекта, что привело к несоблюдению пп. 11, 15 Правил и, как следствие, к ущемлению интересов Заявителя.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье  2.9 КоАП  РФ  при  малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить  дело  об  административном  правонарушении,  могут  освободить  лицо, совершившее   административное   правонарушение,   от   административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По  смыслу статьи 2.9 КоАП  РФ  оценка  малозначительности  деяния  должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление от 02.06.2004 №10) устранение последствий правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.
При этом необходимо учесть, что согласно п. 18.1 Постановления от 02.06.2004 № 10, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ПАО «Ленэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, отсутствие должного контроля со стороны ответственных должностных лиц за соблюдением сроков направления запроса о представлении недостающих, по мнению ПАО «Ленэнерго», документов и выдачи проекта договора и технических условий Заявителю при рассмотрении заявки «Желдорэнерго» - филиала ООО «ЭНЕРГОПРОМСБЫТ» на технологическое присоединение Объекта, которые также должны быть исполнены в предельные сроки соответственно: до 23.07.2018 и 15.08.2018 включительно.
Такое поведение ПАО «Ленэнерго» свидетельствует об общественной опасности вмененного ПАО «Ленэнерго» правонарушения, а потому исключает возможность квалифицировать это правонарушение в качестве малозначительного.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
ПАО «Ленэнерго» имело возможность для обеспечения исполнения обязательств в полном объеме, предусмотренных действующим законодательством, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
    
7. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ПАО «Ленэнерго» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ПАО «Ленэнерго» мер по их соблюдению.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго» по делу № 078/04/9.21-88/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго» по делу № 078/04/9.21-88/2019, Санкт-Петербургским УФАС России не установлены.
В указанных действиях ПАО «Ленэнерго» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Ленэнерго» (местанахождение: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, и назначить ПАО «Ленэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 11, 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

2. ПАО «Ленэнерго» представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
УИН 16100500000000138446
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет № 40101810200000010001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 41000 01 6 000 140 (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике)
ОКТМО 40307000

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 078/04/9.21-88/2019, по которому осуществляется оплата штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.


Заместитель руководителя                                                                  <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны