Решение №78/19247/22 по жалобе физического лица от 18 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2022
В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В отсутствие физического лица (далее — Заявитель), Конкурсного управляющего Винарского Д.В. (далее — Конкурсный управляющий, Организатор торгов), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №19561-ЭП/22 от 29.07.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Винарского Д.В. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8814683), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://bankrupt.etpu.ru/ №22657 и на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8814683 (далее – сайт торгов).
Предметом торгов является имущество должника ОАО «Племенной завод «Сортавальский» лот №1-10.
Дата начала представления заявок на участие: 30.05.2022 14:00
Дата окончания представления заявок на участие: 07.07.2022 18:00
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов опубликовал недостроенную информацию относительно реализуемого имущества.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.
Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.
Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).
Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.
Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.
20.11.2020 собранием кредиторов ОАО «Племенной завод Сортавальский» было утверждено Предложение о порядке и условиях проведения торгов по продаже имущества ОАО «Племенной завод Сортавальский» (далее - Предложение). Организатор торгов пояснил, что данное Предложение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством. Предложением определены описание и характер имущества, а также начальная цена продажи.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о реализуемом имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.
Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением статьей 110 Закона о несостоятельности.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу№22657-3 об определении участников торгов от 11.07.2022 Заявитель подал заявку на участие в торгах и был допущен до участия в торгах.
Протоколом №22657-3 о результатах проведения открытых торгов от 12.07.2022 Заявитель был признан победителем торгов.
15.07.2022 по результатам торгов с Заявителем был заключен договор купли-продажи.
Подавая заявку на участие в торгах и оплачивая задаток Заявитель добровольно принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий. Исходя из вышеизложенного, Заявитель оценил экономическую целесообразность участия в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.