Решение №78/19247/22 по жалобе физического лица от 18 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

Резолютивная часть решения оглашена «15» августа 2022

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие физического лица (далее — Заявитель), Конкурсного управляющего Винарского Д.В. (далее — Конкурсный управляющий, Организатор торгов), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №19561-ЭП/22 от 29.07.2022) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Винарского Д.В. при организации и проведении торгов по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ №8814683), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://bankrupt.etpu.ru/ 22657 и на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/ 8814683 (далее – сайт торгов).

Предметом торгов является имущество должника ОАО «Племенной завод «Сортавальский» лот №1-10.

Дата начала представления заявок на участие: 30.05.2022 14:00

Дата окончания представления заявок на участие: 07.07.2022 18:00

В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов опубликовал недостроенную информацию относительно реализуемого имущества.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Основным документом, определяющим порядок проведения торгов в процедуре конкурсного производства, является Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества.

20.11.2020 собранием кредиторов ОАО «Племенной завод Сортавальский» было утверждено Предложение о порядке и условиях проведения торгов по продаже имущества ОАО «Племенной завод Сортавальский» (далее - Предложение). Организатор торгов пояснил, что данное Предложение не было обжаловано в установленном законом порядке в соответствии с действующим законодательством. Предложением определены описание и характер имущества, а также начальная цена продажи.

Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о реализуемом имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, порядок ознакомления с имуществом.

Организатором торгов опубликовано информационное сообщение в соответствии с Предложением статьей 110 Закона о несостоятельности.

Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушений Организатором торгов Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно протоколу№22657-3 об определении участников торгов от 11.07.2022 Заявитель подал заявку на участие в торгах и был допущен до участия в торгах.

Протоколом №22657-3 о результатах проведения открытых торгов от 12.07.2022 Заявитель был признан победителем торгов.

15.07.2022 по результатам торгов с Заявителем был заключен договор купли-продажи.

Подавая заявку на участие в торгах и оплачивая задаток Заявитель добровольно принял на себя риск наступления неблагоприятных последствий. Исходя из вышеизложенного, Заявитель оценил экономическую целесообразность участия в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны