Решение №78/2770/21 Т02-79/21 по жалобе ИП Латыповой А. М. от 2 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-79/21
28 января 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) и ИП Латыповой А. М. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.01.2021 вх. №989-ЭП/21) ИП Латыповой А. М. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32009796170), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
12 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009796170 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
19 407 333,34 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
12.12.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
29.12.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
12.01.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, дорога в Каменку, д. 74А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Латыповой А. М. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
В заседании Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ИП Латыповой А. М. объявлялся перерыв до 28.01.2021 14:00 (МСК).
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Латыповой А. М. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1124/21 от 19.01.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1124/21 от 19.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 32009796170-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.01.2021 заявка ИП Латыповой А. М. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «На основании п. 1 ч. 1 ст. 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург», пп. 1 п. 5.5 раздела I документации открытого аукциона в электронной форме в связи с несоответствием заявки требованиям пп. 9 п. 16 раздела II документации аукциона «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»: в составе заявки не представлены в полном объеме копии документов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений зданий административного назначения, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории в объеме не менее 50 % по каждому виду услуг, составляющих предмет закупки, длительностью не менее шести последовательных месяцев (в приложении №1 к договору № 01-04- 2020 от 01.04.2020, представленному в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта, связанного с предметом закупки, указан объем услуг по уборке внутренних помещений, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма (площадь уборки) менее 50 % объема услуг, составляющих предмет закупки)».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктом 1.2.1 раздела 1 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, указанным в настоящей документации и в информационной карте аукциона.
Согласно п. 3.3.1 раздела 1 Документации заявка на участие в аукционе (включая приложения к ней), которую представляет участник закупки в соответствии с настоящей документацией должна:
-
быть подготовлена по форме, установленной документацией об аукционе;
-
содержать сведения и документы, указанные в информационной карте аукциона.
Участники закупки подают заявки, которые отвечают всем требованиям настоящей документации.
В соответствии с пп. 8 п. 11 раздела 2 Документации (далее — Информационная карта) к участникам Закупки установлено следующее требование: наличие у участника закупки за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта работы, связанного с предметом закупки.
Как следует из пп. 9 п. 16 Информационной карты, заявка, подготовленная участником закупки, должна содержать следующие сведения и сканированные копии документов:
В соответствии с требованиями пп. 8 п. 11 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» о наличии у участника закупки за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта работы, связанного с предметом закупки, копия ранее исполненного договора/контракта без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней) со всеми изменениями и приложениями, копии актов оказанных услуг, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений зданий административного назначения, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории в объеме не менее 50 % по каждому виду услуг, составляющих предмет закупки, длительностью не менее шести последовательных месяцев (по выбору участника закупки).
Согласно п. 3 Информационной карты предметом Закупки является оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге.Описание предмета закупки, объём оказываемых услуг установлены в техническом задании и проекте договора, являющимися неотъемлемой частью документации аукциона.
На основании пп.пп. 1, 2, 4 п. 5.5 раздела 1 Документации при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае:
-
непредоставления документов, определенных документацией аукциона, либо наличия в таких документах недостоверных и (или) противоречивых сведений об участнике закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах;
-
несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией аукциона;
-
несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации аукциона.
Представители Организатора торгов отметили, что в п. 3 технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, приведен перечень, краткая характеристика, месторасположение объектов, подлежащих уборке, в том числе:
-
Административно-деловой центр «Нойдорф» (АДЦ) с выставочным комплексом, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Петродворцовый район, пос. Стрельна, ул. Связи, д. 34 лит. А.
Окна (фасадное остекление), м2 Тип окон: стеклопакет с креплением оконных коробок в импостах Общая площадь подоконников (пластик, гипсокартон окрашенный), м2 |
8100 алюминий, стекло 205,2 |
Общая площадь уборки, м2 |
7569,56 |
-
Автоматизированная газовая котельная (АГК), расположенная по адресу: г. Санкт-Петербург, Петродворцовый район, пос. Стрельна, ул. Связи, д. 34 лит. Б.
Площадь уборки, м2 |
240,6 |
Фасад (тип, площадь): сэндвич-панель «Петропанель», м2 Окна (стекло, на высоте более 2 м), м2 |
513 81,6 |
-
Контрольно-пропускной пункт КПП-1, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Петродворцовый район, пос. Стрельна, ул. Связи, д. 34 лит. Д.
Фасад (тип, площадь): Стеклопакет с креплением оконных коробок в импостах, м2 подоконники (пластик), м2 навесной, металл, м2 цоколь, керамогранит, м2 |
25,3 7,3 132,1 81,9 |
Площадь уборки, м2 |
242,99 |
-
Контрольно-пропускной пункт КПП-2, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Петродворцовый район, пос. Стрельна, ул. Связи, д. 34 лит. В.
Фасад: Окна, стеклопакеты, м2 навесной, металл, м2 цоколь керамогранит, м2 Площадь подоконников, м2 |
7,13 58,96 45,81 1,56 |
Площадь уборки, м2 |
86,76 |
-
Центр трансфера технологий с бизнес инкубатором (ЦТТ), расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Приморский район, ул. Дорога в Каменку, д. 74, лит. А.
Общая площадь уборки, м2 |
7036,89 |
Фасад (тип, площадь): |
|
стекло, м2 |
4222,38 |
навесной, металл, кв. м |
5280,00 |
цоколь, керамогранит, кв. м |
424 |
-
Контрольно-пропускной пункт КПП-1 (КПП-21), расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, дорога в Каменку, дом 72, сооружение 1.
Общая площадь уборки, м2 |
124,71 |
Фасад Навесной, металл, м2 Цоколь, керамогранит, м2 Витражи и другие ограждающие конструкции (Стекло), м2 |
165,31 30,7 12,5 |
-
Контрольно-пропускной пункт КПП-1 (№2) (КПП-23), расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, дорога в Каменку, дом 60, сооружение 1.
Общая площадь уборки, м2 |
124,71 |
Фасад Навесной, металл, м2 Цоколь, керамогранит, м2 Витражи и другие ограждающие конструкции (Стекло), м2 |
165,31 30,7 12,5 |
-
Контрольно-пропускной пункт КПП-1 (№3) (КПП-25), расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Летчика Паршина, дом 3, сооружение 1.
Общая площадь уборки, м2 |
124,71 |
Фасад Навесной, металл, м2 Цоколь, керамогранит, м2 Витражи и другие ограждающие конструкции (Стекло), м2 |
165,31 30,7 12,5 |
-
Контрольно-пропускной пункт КПП-2 (КПП-26), расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, Парашютная улица, дом 80, сооружение 1.
Общая площадь уборки, м2 |
148,97 |
Фасад Навесной, металл, м2 Цоколь, керамогранит, м2 Витражи и другие ограждающие конструкции (Стекло), м2 |
152,33 25,2 25,2 60,8 |
В пп. 243 п. 6 технического задания и в приложении № 5 к техническому заданию указано количество цветочных растений, деревьев и кустарников, подлежащих посадке и уходу.
Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержит полную информацию об объеме видов услуг, составляющих предмет закупки: услуги по уборке объектов инфраструктуры (15699,90 кв. м), услуги по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры (13629,00 кв. м), услуги по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (кусты, деревья – 452 шт., цветы – 500 шт.).
Представители Организатора торгов также отметили, что в составе заявки ИП Латыповой А. М. в качестве подтверждения наличия опыта оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений зданий административного назначения, по помывке окон и фасадов методом промышленного альпинизма, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории представлена копия одного договора № 01-04-2020 от 01.04.2020, заключенного с ООО «КИП-2015». Согласно спецификации (приложение № 1 к договору) общая площадь уборки составляет 10 750,00 кв. м. В соответствии с п. 1 спецификации «Перечень оказываемых услуг» общая площадь уборки складывается из следующих составляющих:
-
уборка внутренних помещений (4900 кв. м),
-
уборка входа (111 кв. м),
-
уборка туалетов (125 кв. м),
-
уборка балконов, лестниц (300 кв. м),
-
уборка лифтового оборудования (110 кв. м),
-
уборка столовой (150 кв. м),
-
уборка технических помещений (1287 кв. м),
-
уборка прилегающей территории (1154 кв. м),
-
помывка окон (2568 кв. м),
-
уход за зелеными насаждениями (360 деревьев, 320 кустов).
Представители Организатора торгов пояснили, что из текста спецификации следует, что площадь уборки внутренних помещений составляет 6983,00 кв. м (4900+111+125+300+110+150+1287), площадь окон и фасадов составляет 2568 кв. м. Указанный объем услуг по уборке внутренних помещений, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма (площадь уборки) составляет менее 50 % объема услуг, составляющих предмет закупки, что не соответствовало требованиям пп. 9 п. 16 Информационной карты. При этом указанный в договоре объем услуг по посадке и уходу за зелеными насаждениями на прилегающей территории соответствовал требованиям заказчика.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Латыповой А. М., установила, что Заявитель ИП Латыпова А. М. в нарушение требований пп. 9 п. 16 Информационной карты в составе заявки на участие в Закупке не представил надлежащие документы, подтверждающие наличие опыта оказания услуг по ежедневной уборке внутренних помещений зданий административного назначения, по помывке окон и фасадов объектов методом промышленного альпинизма в объеме не менее 50 % по каждому виду услуг, составляющих предмет Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Латыповой А. М. от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2, 4 п. 5.5 раздела 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Латыповой А. М. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Латыповой А. М. от участия в Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.01.2021 вх. №989-ЭП/21) ИП Латыповой А. М. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОЭЗ «Санкт-Петербург» (ИНН: 7819036901, ОГРН: 1177847162624) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по уборке объектов инфраструктуры, по помывке окон и фасадов объектов инфраструктуры, по посадке и уходу за зелеными насаждениями на территории особой экономической зоны технико-внедренческого типа, созданной в г. Санкт-Петербурге (извещение № 32009796170) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.