Решение №78/13282/21 Т02-370/21 по жалобе ООО «КМЗ» от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-370/21

29 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Газпром» (далее – Организатор торгов), от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) и ООО «КМЗ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.04.2021 вх.№ 13720/21, 13740-ЭП/21) ООО «КМЗ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку дизельных электростанций для объекта строительства «Реконструкция ЕСГ Северо-Западного региона для обеспечения транспортировки этансодержащего газа до побережья Балтийского» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№ 0001/21/4.4/0027365/ГПК) (извещение №32110147388), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110147388 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку дизельных электростанций для объекта строительства «Реконструкция ЕСГ Северо-Западного региона для обеспечения транспортировки этансодержащего газа до побережья Балтийского» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№ 0001/21/4.4/0027365/ГПК) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 02.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

78 797 746,63 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пл. Победы, д. 2, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в осуществлении оценки заявки ООО «КМЗ» по нестоимостному критерию в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «КМЗ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11854/21 от 26.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11854/21 от 26.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 1/0001/21/4.4/0027365/ГПК/К/ГОС/Э/31.03.2021 по конкурентному отбору от 16.04.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО «КМЗ» (идентификационный номер участника: 3). По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «КМЗ» 21,20 балла по нестоимостному критерию оценки.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.5.3 Документации, анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее — Методика).

Разделом 2 Методики установлено, что рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев):

Стоимостной

60 баллов

60%

Нестоимостной

40 баллов

40%

В соответствии с п. 2 раздела 2 Методики установлен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:

Подкритерии

Вес

Предмет оценки

Принцип учета критерия

Баллы

Итог

 

 

А

 

 

В

S = А х В

1.

Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки: (кол-во договоров и отзывов к ним)

 

0,10

1. Количество представленных в Заявке Участника договоров.

Требования к представляемым договорам:

- исполнен на момент подачи Заявки

- заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС;

- сумма договора > 20% от НМЦ предмета закупки.

2. Количество отзывов от Заказчика (Покупателя) к договорам, представленным в составе Заявки.

 

Отзыв от заказчика (Покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

- представлен Участнику после выполнения договора;

- позволяет однозначно идентифицировать принадлежность к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

- содержит декларирование заказчиком (Покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

где:

Д – договор в составе Заявки (1 балл)

О – отзыв к договору, представленному в составе Заявки (1 балл)

При этом:

Если сумма слагаемых больше 10, то В принимается равной 10.

 

 

2.

Финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами.

0,20

Объем выручки Участника за предыдущий год.

В = 10*

 

где:

Vi – Сумма выручки Участника за предыдущий год, руб.

Nнц – Начальная (максимальная) цена.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год менее 50% начальной (максимальной) цены В=0.

Если сумма выручки Участника за предыдущий год больше или равна 100% начальной (максимальной) цены В=10.

 

 

3.

Наличие сертификата менеджмента качества

0,25

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001);

Наличие в Заявке Участника сертификата о соответствии системы менеджмента качества требованиям стандарта СТО ГАЗПРОМ 9001.

7 баллов - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001.

3 балла - Участником представлен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (ISO 9001).

 

 

4.

Условия гарантийного обслуживания

0,05

Представленная информация Участником об условиях гарантийного обслуживания

10 баллов - Участником предоставляются дополнительные услуги по гарантийному обслуживанию.

5 баллов - Участником предоставляются услуги по гарантийному обслуживанию в соответствии с условиями завода изготовителя.

0 баллов - Участником не представлена информация об условиях гарантийного обслуживания

 

 

5.

Статус Участника

0,10

Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки.

10 баллов - производитель РФ.

7 баллов – производитель-нерезидент.

3 балла - официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер.

0 баллов - поставщик.

 

 

6.

Наличие документально подтвержденных гарантий поставок.

0,10

Оценивается объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара

 

В = 10 * (Nа / Ni)

 

где:

Ni – цена Заявки Участника (руб. без НДС);

Nа – объем продукции, по которой Участник представил дилерские/дистрибьюторские договоры или иные документы, подтверждающие статус дилера/дистрибьютора, либо письма с гарантией отгрузки товара в адрес Заказчика от предприятия-изготовителя (или официальных дилеров/дистрибьюторов с подтверждением дилерства/дистрибъюторства), либо документы, подтверждающие наличие товара в фактическом владении, либо является производителем данного товара (руб. без НДС).

 

 

7.

Соответствие технического предложения Участника требованиям Документации

0,20

Техническое предложение Участника.

При проведении оценки используется информация

Таблицы 1 Приложения 3.1 «Оценка технического предложения» к Документации

 

В соответствии с Таблицей 1 Приложения 4 «Оценка технического предложения» Документации о закупке.

 

10 баллов - техническое предложение Участника полностью соответствует требованиям Документации.

 

1-9 баллов – техническое предложение Участника частично соответствует требованиям Документации.

 

0 баллов - техническое предложение Участника

не соответствует требованиям Документации.

 

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что оценка заявки ООО «КМЗ» по нестоимостному критерию осуществлена Закупочной комиссией некорректно. По мнению Заявителя, заявке ООО «КМЗ» должен быть присвоен балл — 30,2 по нестоимостному критерию оценки.

Представители Организатора торгов отметили, что расчет заявки Заявителя ООО «КМЗ» по нестоимостному критерию оценки формировался на основании суммарного значения следующих слагаемых:

  • опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним) – 0 баллов с учетом весомости;

  • финансовое состояние и обеспеченность финансовыми ресурсами – 8 баллов с учетом весомости – максимальное значение;

  • наличие сертификата менеджмента качества (сертификат ГОСТ Р ИСО 9001, сертификат СТО ГАЗПРОМ 9001) – 3 балла с учетом весомости;

  • соответствие технического предложения участника требованиям документации — 4 балла с учетом весомости;

  • условия гарантийного обслуживания – 1 балл с учетом весомости;

  • статус участника – 1,2 балла с учетом весомости (Заявитель является официальным дилером);

  • наличие документально подтвержденных гарантий поставок – 4 балла с учетом весомости – максимальное значение.

Всего по нестоимостному критерию начислено 21,20 баллов.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно Методике анализа и оценки заявок закупочной комиссией проводится комплексная оценка ценовых и квалификационных показателей:

  • Требования к оценке заявок по подкритерию: «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)» установлены в пункте 1 раздела 2 Методики анализа и оценки заявок. В качестве подтверждения соответствия подкритерию Заявитель представил справку об опыте выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки и копии договоров. Вместе с тем представленные Заявителем договоры не соответствуют принципам учета Методики анализа и оценки заявок ввиду следующего: каждый из договоров, поименованных в пунктах 1-11, 13-15, 18 справки об опыте менее 20% от начальной (максимальной) цены договора, равной 78,797 млн. руб. Кроме того, все договоры заключены от имени сторонней компании - ООО «Дизельзипсервис». При этом, Заявитель не поименован в качестве стороны по указанным договорам, по сути являясь лишь официальным дилером ООО «Дизельзипсервис». Согласно пунктам 3.2, 3,4 дилерского договора от 31.08.2020 № 31-08/2020, представленного в составе заявки, к компетенции дилера (Заявителя) относится: приобретение продукции у производителя (ООО «Дизельзипсервис») с целью дальнейшей перепродажи от своего имени; проведение переговоров и заключение от имени дилера договоров поставки с гарантией качества производителя. Иной информации, касающейся участия Заявителя в поставках товаров по договорам, заключаемым ООО «Дизельзипсервис» напрямую с покупателями, в дилерском договоре не содержится. Кроме того, дата заключения договора дилерского договора с ООО «Дизельзипсервис» - 31.08.2020, тогда как большинство договоров поставки оборудования, представленных в подтверждение опыта, заключено ранее указанной даты. Представленные в составе заявки договоры не содержат указания об участии в проводимых сделках Заявителя, равно как не содержат информации о привлечении Заявителя к поставке продукции (счета фактуры и акты приемки товара подписаны ООО «Дизельзипсервис», а не Заявителем). Дилер и производитель имеют разные ИНН, ОГРН, не числятся в составе учредителей, участников друг у друга, самостоятельно отвечают по договорным обязательствам, отдельно друг от друга распределяют прибыль, получаемую в результате финансовой деятельности. Заявитель и ООО «Дизельзипсервис» являются разными хозяйствующими субъектами, что исключает использование результатов коммерческой деятельности одной компании в качестве подтверждения опыта поставки товара другой. Закупочная комиссия правомерно присвоила заявке Заявителя по подкритерию «Опыт выполнения поставок товаров, подобных предмету закупки (кол-во договоров и отзывов к ним)» 0 баллов;

  • Требования к оценке заявок по подкритерию: «Наличие сертификата менеджмента качества» установлены в пункте 3 раздела 2 Методики анализа и оценки заявок. Заявитель представил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, тогда как сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТО Газпром 9001 представлен не был, в связи с чем заявке по указанному критерию присвоено 3,0 балла (B = 4 * 0,25 * 3);

  • Требования к оценке заявок по подкритерию: «Условия гарантийного обслуживания» установлены в пункте 4 раздела 2 Методики анализа и оценки заявок. Согласно принципам учета подкритерия, максимальный балл присваивается участнику закупки, заявка которого содержит указание на перечень дополнительных услуг по гарантийному обслуживанию, которые должны отличаться от гарантийных услуг завода изготовителя (производителя) товара. При этом Заказчик также должен однозначно понимать, что дополнительные услуги не дублируют гарантийные условия производителя товара. В представленном в составе заявки гарантийном письме Заявителя от 05.04.2021 № 0504/09 отсутствует как перечень условий гарантийного обслуживания, предоставляемых производителем товара, так и перечень дополнительных, отличных от предоставляемых производителем услуг по гарантийному обслуживанию. Указанные в письме диапазоны сроков, в течение которых будут действовать гарантийные обязательства: не поименованы как дополнительные условия гарантийного обслуживания и не позволяют Заказчику сделать однозначный вывод о принадлежности указанных условий к категории дополнительных услуг по гарантийному обслуживанию. Вместе с тем ввиду отсутствия перечня условий гарантийного обслуживания производителя товара Заказчик не может однозначно идентифицировать указанные условия как дополнительные. Таким образом, Заказчик сделал вывод, что обозначенные в гарантийном письме от 05.04.2021 № 0504/09 условия гарантийного обслуживания не имеют отличий от гарантий производителя, которые Заявитель, будучи официальным дилером производителя, указал в составе гарантийного письма. Соответственно, заявке Заявителя по подкритерию «Условия гарантийного обслуживания» присвоено 1,0 балл (B = 4*0,05*5);

  • Требования к оценке заявок по подкритерию: «Статус Участника» установлены в пункте 5 раздела 2 Методики анализа и оценки заявок. Согласно информации, представленной в составе заявки, Заявитель выступает официальным дилером ООО «Дизельзипсервис», являющегося производителем требуемого товара (подтверждается копией дилерского договора от 31.08.2020 № 31-08/2020). Таким образом, заявке Заявителя присвоено 1,2 баллов (B = 4 * 0,10 * 3);

  • Требования к оценке заявок по подкритерию: «Соответствие технического предложения Участника требованиям Документации» установлены в пункте 5 раздела 2 Методики анализа и оценки заявок. Оценка соответствия технического предложения участника закупки требованиям документации осуществляется в соответствии с Таблицей 1 Приложения «Оценка технического предложения»:

Показатели оценки в соответствии с требованиями ТЧДЗ (Техническая часть документации о закупке)

Номер пункта ТЧДЗ

Оценка по показателю

 

1

Общие требования

2

 

2

Технические требования

3

 

Общая оценка технического предложения (Эксперту необходимо оценить техническое предложение участника в целом)

Предметом закупки является поставка автоматизированных дизельных электростанций мощностью 630 кВт, при этом для каждого типа электростанции предусмотрено соответствие определенной ТЧДЗ (Техническая часть документации о закупке):

 

Электростанция дизельная автоматизированная 630 кВт

Согласно разделам 2 и 3 ТЧДЗ

0655.001.001.Т.0001-ТЧДЗ1.3.3

0655.001.001.Т.0001-ТЧДЗ1.3.6

0655.001.001.Т.0001-ТЧДЗ1.3.9

0655.001.001.Т.0001-ТЧДЗ1.3.12

0655.001.001.Т.0001-ТЧДЗ1.3.15

ТЧДЗ представляют собой проектные решения ПАО «Газпром», содержащие информацию об общих и технических требованиях к товару. При этом ряд требований необходимо конкретизировать, для чего участник закупки представляет в составе заявки Техническое предложение (Таблица 2). Общая бальная оценка (общие и технические характеристики) не может превышать 10 баллов. В случае частичного соответствия технического предложения участника закупки требованиям документации бальная оценка варьируется в значениях от 1 до 9 баллов. За каждый пункт Технического предложения, в котором выявлено несоответствие, Заказчик снижает один балл исходя из разумного соотношения «один к одному». Представленное Заявителем техническое предложение (Таблица 2) признано частично соответствующим требованиям документации, ввиду следующего:

Техническое предложение Заявителя

Значение параметра

Несоответствие/противоречие

24

Степень защиты (ГОСТ 14254-2015 «Степени защиты, обеспечиваемые оболочками»)

1Р2Э

Несоответствие пункту 4 ГОСТ 14254-2015 (степень защиты, обеспечиваемая оболочкой, указывается кодом IP, при этом ГОСТ не содержит указания на 1Р2Э

28

Установленная безотказная наработка (назначенный ресурс непрерывной работы) (по ГОСТ 27.002-15)

1 000 час

Противоречие пункта 28 Технического предложения пункту 2 таблицы 4 пункта 3.2.4 «Требования к показателям надежности и ресурсам» (ТЧДЗ Заказчика): средняя наработка на отказ, не менее 1 500 часов.

Согласно пункту 3.6.2.1 ГОСТ 27.002-15 вероятность безотказной работы – вероятность того, что в пределах заданной наработки отказ объекта не возникнет.

Согласно пункту 3.6.2.2 ГОСТ 27.002-15 средняя наработка на отказ – математическое ожидание наработки объекта до отказа.

Показатель «Безотказная наработка», фактически дублирует значение показателя «Средняя наработка на отказ», при этом значительно ниже по количеству часов.

Указанный показатель фактически был введен Заявителем самостоятельно и не фигурировал ранее в Техническом задании (ТЧДЗ) Заказчика.

Указанные действия приводят к неоднозначности трактования положений Технического предложения Заявителя, так как Заказчик не может сформировать представлении о времени, когда может возникнуть отказ в работе электростанции.

29

Назначенный ресурс до капитального ремонта (ГОСТ 10150-88 «Двигатели судовые, тепловозные и промышленные»)

30 000 часов (3,42 года)

Противоречие пунктов 29, 31, 33 пункту 6 таблицы 4 пункта 3.2.4 «Требования к показателям надежности и ресурсам» (ТЧДЗ Заказчика): межремонтный ресурс и ресурс до первой переборки, не менее 10 лет.

ГОСТ 10150-88 разделяет понятия «переборка» и «капитальный ремонт» двигателя по степени нарастающего износа: обычная переборка в рамках ремонта, капитальный ремонт и списание.

Заявитель предлагает к поставке товар:

- который подлежит капремонту (3,42 года по пункту 29, 10 лет по пункту 31) и списанию (3,42 года) раньше установленного заказчиком срока первой переборки (10 лет).

Кроме того, пункты противоречат друг другу.

В связи с этим Заказчик снизил оценку по одному баллу за каждый из указанных пунктов технического предложения Заявителя. Итого, по подкритерию «Соответствие технического предложения Участника требованиям Документации» присвоено 5 баллов, что с учетом значимости составляет 4 балла (B = 4 * 0,20 * 5).

Комиссия СПб УФАС России сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности присвоения Закупочной комиссией Организатора торгов 21,20 балла заявке ООО «КМЗ» по нестоимостному критерию оценки с учетом требований, изложенных в разделе 2 Методики.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «КМЗ» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.04.2021 вх.№ 13720/21, 13740-ЭП/21) ООО «КМЗ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Газпром» (ИНН: 7736050003, ОГРН: 1027700070518) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на поставку дизельных электростанций для объекта строительства «Реконструкция ЕСГ Северо-Западного региона для обеспечения транспортировки этансодержащего газа до побережья Балтийского» для нужд ООО «Газпром комплектация» (№ 0001/21/4.4/0027365/ГПК) (извещение №32110147388) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны