Решение №78/9038/22 Т02-211/22 по жалобе ООО УК «ТЭКО Альянс» от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-211/22

 

14 апреля 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Заказчик) и ООО УК «ТЭКО Альянс» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.04.2022 вх. №9555-ЭП/22, от 11.04.2022 вх. №10066-ЭП/22) ООО УК «ТЭКО Альянс» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (извещение №32211166568), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211166568 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 950 921,93 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.03.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

17.03.2022 (МСК)

21.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115093, Москва, ул. Даниловский Вал, дом 1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО УК «ТЭКО Альянс» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2022 заявка ООО УК «ТЭКО Альянс» была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 2.1 п. 20 Информационной карты Документации в связи с представлением не соответствующих Документации сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8448/22 от 11 апреля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2022 заявка ООО УК «ТЭКО Альянс» (№7) была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«В форму план-графика уборки (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора»))

Участником внесены изменения:

- столбец «№ строения» заменен на «Наименование участков»;

- в столбце «Время уборки помещения (с_ по_)» заменено на «периодичность уборки Согласно п.6 пр. №1»;

- вместо указания номера участка, соответствующего номеру закрепленного за участком уборщика, указаны номер дома и номер строения.

Указанные изменения привели к тому, что в предоставленном в заявке План-графике уборки не отображена необходимая для заключения договора информация. Отклоняется на основании пп. 2.1 п. 20 Информационной карты.»

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано указано описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пп. 1 п. 13 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел V. «Техническая часть»), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации).

Форма 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» приведена в Приложении к Документации, при этом в указанной форме установлено, что участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие Техническому заданию. Предложение предоставляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Техническому заданию, заявка отклоняется.  

Формой 1 Документации также предусмотрено, что описание участниками закупки предмета закупки, в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в документации.

В соответствии с пп. 2.1 п. 20 Информационной карты Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе
в электронной форме участник не допускается Комиссией
к участию в конкурсе в электронной форме в случае непредоставления документов и сведений, указанных в документации.

На основании п. 6 Технического задания Документации поддерживающая уборка мест общего пользования, коридоров, проходов, лестниц, санузлов, торгового зала должна осуществляться по согласованным Сторонами Графикам поддерживающей уборки, которые могут меняться по необходимости, и по требованию Заказчика. Указанные Графики поддерживающей уборки должны быть согласованы до начала оказания услуг. Основная уборка помещений на объекте должна осуществляться согласно предоставленного в Заявке План-графика уборки с указанием времени начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора»)).

Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что Форма плана-графика основной уборки, ссылка на которую дана в пункте 6 Технического задания Документации, сформулирована таким образом, чтобы Исполнителем было определено и закреплено договором местонахождение каждого из уборщиков, убирающих цеха, офисные и складские помещения в конкретный момент времени, в течение всего периода его нахождения на территории филиала.

Представители Заказчика отметили, что в представленной заявке ООО УК «ТЭКО Альянс» заявителем были внесены изменения в форму план-графика уборки (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора», не соответствующие требованиям Заказчика в Документации.

Согласно позиции Заказчика по причине внесения ООО УК «ТЭКО Альянс» всех 3-х изменений в форму плана графика уборки вместо времени уборки (начала и окончания) каждого помещения в отдельности для каждого отдельного уборщика, указан период, в течение которого уборщики (не известно какие и в каком количестве) будут производить уборку большинства помещений Заказчика, т.к. для большинства помещений Заказчика указан период уборки с 7.00 до 10.00.

Кроме того, предоставление участником Закупки план-графика основной уборки заполненного согласно указанной формы являлось подтверждением возможности выполнения им требований технического задания указанными в заявке силами и средствами.

По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в заявке ООО УК «ТЭКО Альянс» документы и сведения не в полной мере соответствовали требованиям по заполнению первой части заявки Документации, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО УК «ТЭКО Альянс» от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО УК «ТЭКО Альянс» (от 07.04.2022 вх. №9555-ЭП/22, от 11.04.2022 вх. №10066-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (извещение №32211166568), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО УК «ТЭКО Альянс» (от 07.04.2022 вх. №9555-ЭП/22, от 11.04.2022 вх. №10066-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (извещение №32211166568) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны