Решение №78/9038/22 Т02-211/22 по жалобе ООО УК «ТЭКО Альянс» от 15 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-211/22
14 апреля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Гознак» (далее – Заказчик) и ООО УК «ТЭКО Альянс» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.04.2022 вх. №9555-ЭП/22, от 11.04.2022 вх. №10066-ЭП/22) ООО УК «ТЭКО Альянс» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (извещение №32211166568), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211166568 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 29.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
26 950 921,93 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
24.02.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.03.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
17.03.2022 (МСК) 21.03.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
115093, Москва, ул. Даниловский Вал, дом 1 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО УК «ТЭКО Альянс» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2022 заявка ООО УК «ТЭКО Альянс» была отклонена от участия в Закупке на основании пп. 2.1 п. 20 Информационной карты Документации в связи с представлением не соответствующих Документации сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8448/22 от 11 апреля 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.03.2022 заявка ООО УК «ТЭКО Альянс» (№7) была отклонена от участия в Закупке со следующим обоснованием:
«В форму план-графика уборки (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора»))
Участником внесены изменения:
- столбец «№ строения» заменен на «Наименование участков»;
- в столбце «Время уборки помещения (с_ по_)» заменено на «периодичность уборки Согласно п.6 пр. №1»;
- вместо указания номера участка, соответствующего номеру закрепленного за участком уборщика, указаны номер дома и номер строения.
Указанные изменения привели к тому, что в предоставленном в заявке План-графике уборки не отображена необходимая для заключения договора информация. Отклоняется на основании пп. 2.1 п. 20 Информационной карты.»
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано указано описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 1 п. 13 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (Раздел V. «Техническая часть»), документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации).
Форма 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ, УЧАСТНИКАМИ КОТОРОГО МОГУТ БЫТЬ ТОЛЬКО СУБЪЕКТЫ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, НА оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» приведена в Приложении к Документации, при этом в указанной форме установлено, что участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие Техническому заданию. Предложение предоставляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Техническому заданию, заявка отклоняется.
Формой 1 Документации также предусмотрено, что описание участниками закупки предмета закупки, в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету договора, указанными в документации.
В соответствии с пп. 2.1 п. 20 Информационной карты Документации при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе
в электронной форме участник не допускается Комиссией
к участию в конкурсе в электронной форме в случае непредоставления документов и сведений, указанных в документации.
На основании п. 6 Технического задания Документации поддерживающая уборка мест общего пользования, коридоров, проходов, лестниц, санузлов, торгового зала должна осуществляться по согласованным Сторонами Графикам поддерживающей уборки, которые могут меняться по необходимости, и по требованию Заказчика. Указанные Графики поддерживающей уборки должны быть согласованы до начала оказания услуг. Основная уборка помещений на объекте должна осуществляться согласно предоставленного в Заявке План-графика уборки с указанием времени начала и окончания уборки каждого помещения в отдельности (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора»)).
Представители Заказчика в возражениях на жалобу пояснили, что Форма плана-графика основной уборки, ссылка на которую дана в пункте 6 Технического задания Документации, сформулирована таким образом, чтобы Исполнителем было определено и закреплено договором местонахождение каждого из уборщиков, убирающих цеха, офисные и складские помещения в конкретный момент времени, в течение всего периода его нахождения на территории филиала.
Представители Заказчика отметили, что в представленной заявке ООО УК «ТЭКО Альянс» заявителем были внесены изменения в форму план-графика уборки (Приложение №3 к Договору (IV. «Проект договора», не соответствующие требованиям Заказчика в Документации.
Согласно позиции Заказчика по причине внесения ООО УК «ТЭКО Альянс» всех 3-х изменений в форму плана графика уборки вместо времени уборки (начала и окончания) каждого помещения в отдельности для каждого отдельного уборщика, указан период, в течение которого уборщики (не известно какие и в каком количестве) будут производить уборку большинства помещений Заказчика, т.к. для большинства помещений Заказчика указан период уборки с 7.00 до 10.00.
Кроме того, предоставление участником Закупки план-графика основной уборки заполненного согласно указанной формы являлось подтверждением возможности выполнения им требований технического задания указанными в заявке силами и средствами.
По результатам изучения представленных документов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленные в заявке ООО УК «ТЭКО Альянс» документы и сведения не в полной мере соответствовали требованиям по заполнению первой части заявки Документации, таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО УК «ТЭКО Альянс» от участия в Закупке в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО УК «ТЭКО Альянс» (от 07.04.2022 вх. №9555-ЭП/22, от 11.04.2022 вх. №10066-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (извещение №32211166568), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО УК «ТЭКО Альянс» (от 07.04.2022 вх. №9555-ЭП/22, от 11.04.2022 вх. №10066-ЭП/22) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по комплексной уборке служебных и производственных помещений для Московского монетного двора – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: ул. Даниловский Вал, д.1 (извещение №32211166568) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.