Решение №78/32617/19 Т02-588/19 по жалобе ООО «Торговый дом СпецСинтез» от 4 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-588/19

01 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Торговый дом СпецСинтез» (далее — Заявитель); в отсутствие представителей от АО «Челябинскгоргаз» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28548-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31908285607), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908285607 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

435 119,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.09.2019 в 13:59 (МСК+2)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2019 в 11:00 (МСК+2)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908285607 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении ограничивающего конкуренцию порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» с удельным весом критерия 50%, который предусматривает начисление баллов заявке участника в случае предоставления таким участником в составе заявки сертификатов «Газсерт» на предлагаемую к поставке продукцию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Торговый дом СпецСинтез» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31651/19 от 27.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31651/19 от 27.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

30 %

2

Срок поставки товара

20 %

3

Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

50 %

 

На основании п. 2.3.1.6 Документации в случае если заявки участников оцениваются по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт», участник в составе заявки предоставляет надлежащим образом заверенные копии сертификатов Газсерт на предлагаемый к поставке товар.

Пунтком 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров, работ, услуг.

Оценка по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»

БГi =(Гi/Гmax)*100

где:

БГi – оценка (балл) Заявки i-го участника по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»;

Гi – предложение i-го участника по количеству единиц товара, на который у участника имеется сертификат системы добровольной сертификации «Газсерт»;

Гмах – общее количество единиц товара.

Таким образом, максимальное количество баллов (50 баллов) по критерию оценки «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт» присваивается участнику, представившему в составе заявки надлежащие копии сертификатов системы добровольной сертификации «Газсерт» на все единицы товара, предлагаемого к поставке, в соответствии с требованиями Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что сертификация товара в системе добровольной сертификации «Газсерт» не является обязательным требованием документации, а выступает в качестве критерия оценки заявок, что предоставляет участникам закупки возможность предложить к поставке как сертифицированный в указанной системе сертификации товар, так и не сертифицированный. Предложение участником товара, не сертифицированного в системе «Газсерт», не является основанием для отклонения заявки, поданной таким участником.

В соответствии с протоколом вскрытия заявок по Закупке № 196289-1-1 от 20.09.2019 на участие в процедуре Закупки было подано 6 заявок, в том числе заявка ООО «Торговый дом СпецСинтез».

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО «Торговый дом СпецСинтез» порядка оценки заявок по критерию «Количество товара, сертифицированного в системе добровольной сертификации «Газсерт»» до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО «Торговый дом СпецСинтез», подав заявку на участие в процедуре Закупки, согласился со всеми условиями Документации, в том числе с установленными в Документации критериями оценки и их весомостью. Таким образом, факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ООО «Торговый дом СпецСинтез» свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки данного участника с учетом установленных в Документации критериев и порядка оценки заявок на участие в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28548-ЭП/19) ООО «Торговый дом СпецСинтез» на действия Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Средства индивидуальной защиты» (извещение № 31908285607) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны