Решение №78/17208/19 Т02-303/19 по жалобе ООО "Центр дополнительного образования ... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-303/19

17 мая 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ЦДОШ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13214-ЭП/19) ООО «ЦДОШ» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации Ярмарки вакансий для молодежи - Молодежный карьерный форум (извещение № 31907755308), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907755308 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации Ярмарки вакансий для молодежи - Молодежный карьерный форум (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «ЦЗН» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 243 333 ,33 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.04.2019 в 17:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, ул. Смолячкова, д.14, кор.3, 2 этаж, каб. 37

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907755308 был заключен договор № 0339/2019 от 07.05.2019.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ЦДОШ» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «ЦЗН» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЦДОШ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15263/19 от 07.05.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/15263/19 от 07.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок № 31907755308-02 от 22.04.2019 заявка ООО «ЦДОШ» (идентификационный номер участника Закупки: № 108660) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Не соответствие содержания второй части заявки участника закупки требованиям п. 3.4.1 Конкурсной документации. Заявка участника закупки не допускается согласно п. 3.4.2 Конкурсной документации».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.1.2 Документации в случае если участник закупки планирует принять участие в конкурсе в электронной форме по нескольким или всем лотам, он должен подготовить заявку на участие в конкурсе в электронной форме на каждый такой лот отдельно с учетом требований раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Как следует из п. 3.1.7 Документации, в случае, если функционал электронной площадки позволяет подать заявку по частям (первая, вторая части и ценовое предложение), участник закупки обязан воспользоваться таким функционалом, разделив свою заявку на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с формами, приведенными в части V «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

Пунктом 3.1.8 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. В первую часть заявки должны входить документы, содержащие описание оказываемой услуги, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об участнике закупки и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об участнике закупки и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении участника закупки).

В соответствии с п. 3.1.11 Документации каждый документ, входящий во вторую часть заявки и ценовое предложение участника закупки, должен быть скреплен печатью участника закупки (при наличии) и подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством РФ действовать от лица участника закупки без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае сканированная электронная копия доверенности или нотариально заверенная копия доверенности (с указанием правомочий на подписание заявки) прикладывается к заявке.

Согласно п. 3.1.13.1 Документации заявка должна быть подготовлена в форме электронного документа с использованием функционала электронной торговой площадки (далее — ЭТП). Подробные правила оформления заявок через ЭТП определяются Регламентом ЭТП.

На основании п. 3.1.13.5 Документации все файлы электронной заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (каждый документ следует размещать в отдельном файле).

Как следует из п. 3.4.1 Документации, заявка на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать документы, указанные в пункте 8.14. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Пунктом 8.14 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке:

Состав первой части заявки:

  • Форма 1 «ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

Состав второй части заявки:

  • Опись представленных документов, представленных в составе заявки, в соответствии с формой 2 (2.1) «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

  • Сведения об участнике закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям в соответствии с формой 2 (2.2) «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»;

  • Квалификация участника закупки в соответствии с формой 2 (2.3) «ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Ко второй части заявки помимо заполненных форм должны быть приложены подтверждающие квалификацию и соответствие участника закупки требованиям конкурсной документации копии следующих документов:

  • Документ, включающий в себя сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ (в случае если сведения о поставщике включены в указанный реестр) или Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. (форма 6 ЧАСТИ V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ);

  • Полученная не ранее чем за три месяца до дня размещения на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru извещения о проведении конкурса в электронной форме, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии;

  • Документы, содержащие сведения об опыте работы участника закупки и представленный по форме 2.3.1. «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ»;

  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки (пункт 3.7 части II „ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»);

  • Копии учредительных документов участника закупки;

  • Копию свидетельства о государственной регистрации участника закупки (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

  • Копию свидетельства о постановке участника закупки на налоговый учет;

  • Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, в случае, если такие требования указаны в пункте 8.9. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Участник закупки может исключить из состава заявки (при отсутствии потребности в них) следующие формы: сведения по форме 2.3.1. «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ»; форму 4 «ДОВЕРЕННОСТЬ»; форму 5 «ЗАПРОС О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ»; форму 6 «Декларация о соответствии участника закупочной процедуры критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в случае наличия документа, включающего в себя сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства».

В соответствии с п. 3.4.2 Документации в случае неполного представления документов, перечисленных в пункте 8.14. части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», участник закупки не допускается закупочной комиссией к участию в конкурсе в электронной форме.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «ЦДОШ» в составе второй части заявки на участие в Закупке, поданной на ЭТП, приложил файл с наименованием «7733227799_20190417_133058.pdf», что не соответствовало требованиям п. 3.1.13.5 Документации, согласно которому все файлы электронной заявки должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла заявки, с указанием наименования документа, представленного данным файлом (каждый документ следует размещать в отдельном файле). Более того, при открытии файла «7733227799_20190417_133058.pdf», представленного в составе второй части заявки ООО «ЦДОШ», Закупочной комиссией было выявлено, что данный файл, состоящий из 2-х листов, является сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Законом 209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Иных документов в составе второй части заявки ООО «ЦДОШ» представлено не было.

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России был представлен скриншот личного кабинета Организатора торгов на сайте ЭТП с информацией о заявках, поданных на участие в процедуре Закупки и документах, входящих в состав поданных заявок. Из содержания представленного Организатором торгов скриншота следует, что в составе второй части заявки ООО «ЦДОШ», поданной на ЭТП, был приложен единственный файл с наименованием «7733227799_20190417_133058.pdf».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ЦДОШ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ЦДОШ» в нарушение требований п. 3.4.1 Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил в полном объеме документы, требуемые в соответствии с п. 8.14 Информационной карты Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ЦДОШ» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЦДОШ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЦДОШ» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.04.2019 вх. № 13214-ЭП/19) ООО «ЦДОШ» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГАУ «ЦЗН» (ИНН: 7838479881, ОГРН: 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации Ярмарки вакансий для молодежи - Молодежный карьерный форум (извещение № 31907755308) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны