Решение №78/694/21 Т02-4/21 по жалобе ЗАО «Дозор-Телепорт» от 14 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-4/21

11 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Организатор торгов) и ЗАО «Дозор-Телепорт» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.12.2020 вх. №№ 47048-ЭП/20, 47137-ИП/20) ЗАО «Дозор-Телепорт» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спутникового модема (извещение №32009784310), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009784310 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спутникового модема (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.09.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 445 717,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. Заявитель обжалует принятое согласно протоколу № 32009784310-02 подведения итогов Закупки от 18.12.2020 решение Закупочной комиссии Организатора торгов о заключении договора с ЗАО «Дозор-Телепорт» по цене договора 1 665 000,00 рублей, без учета НДС.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «Дозор-Телепорт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40964/20 от 25.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40964/20 от 25.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом №32009784310-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке от 17.12.2020 на участие в процедуре Закупки было подано 3 заявки. По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в Закупке 1 заявку — ЗАО «Дозор-Телепорт».

Согласно протоколу № 32009784310-02 подведения итогов Закупки от 18.12.2020 на основании п. 14.1 Положения о закупках договор заключается с ЗАО «Дозор-Телепорт» по цене договора 1 665 000,00 рублей, без учета НДС.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 7.1 Извещения заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части (первая часть котировочной заявки) и ценового предложения (предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора).

Пунктом 7.1.4 Извещения установлено, что ценовое предложение (предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора) подается участником посредством функционала электронной площадки в соответствии с регламентом электронной площадки и по форме приложения № 4 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме.

Приложением № 4 к Извещению предусмотрена форма «Ценовое предложение (предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора)» (далее — Ценовое предложение), согласно которой участник при подаче своего ценового предложения указывает следующее:

«Изучив направленный Вами запрос котировок в электронной форме, мы, ниже подписавшиеся, предлагаем заключить договор на поставку спутникового модема (согласно Приложению № 1 к котировочной заявке) на сумму: ______________________________ рублей без учета НДС (с учетом всех расходов, включенных в цену договора, в соответствии со сведениями указанными в Техническом задании)».

В соответствии с п. 3.1 Извещения предметом договора является поставка спутникового модема.

Как следует из п. 3.2 Извещения, количество поставляемого товара, а также краткое описание предмета закупки: в соответствии с приложением № 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме (Техническое задание).

Согласно п. 6.1 Технического задания к поставке требуется спутниковый модем в количестве 2-х штук.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара указаны в приложении № 2 к Техническому заданию.

На основании п. 11.2 Извещения победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, и в которой указана наиболее низкая цена договора, согласно п. 14.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг СПб ГУП «АТС Смольного».

Заявитель в жалобе указывает на то, что стоимость начальной максимальной цены договора сформирована из расчета поставки 2 (двух) единиц товара. В форме «Ценового предложения» ЗАО «Дозор-Телепорт» была предоставлена стоимость единицы поставляемого товара, а именно: 1 665 000,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем Закупочной комиссией был сформирован протокол № 32009784310-02 подведения итогов Закупки от 18.12.2020, согласно которому стоимость договора по результатам процедуры Закупки составила 1 665 000,00 (один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч) руб. без учета НДС, что соответствовало стоимости поставки одной единицы товара, предоставленной в форме «Ценового предложения» ЗАО «Дозор-Телепорт» за единицу товара.

Представители Организатора торгов отметили, что согласно п.п 7.1, 7.1.4 Извещения ценовое предложение - предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора. Таким образом, ценовое предложение участника запроса котировок в электронной форме должно содержать информацию о цене договора, а не о цене за единицу товара. Информация о количестве поставляемого товара содержится в п. 6.1 Технического задания (приложение №1 к Извещению), в расчете начальной (максимальной) цены договора (приложении №1 к Техническому заданию), в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и на сайте электронной торговой площадки (ЭТП). При подаче ценового предложения ЗАО «Дозор-Телепорт» указало: «Изучив направленный Вами запрос котировок в электронной форме, мы, ниже подписавшиеся, предлагаем заключить договор на поставку спутникового модема (согласно Приложению № 1 к котировочной заявке) на сумму: 1 665 000,00 (один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч) рублей без учета НДС (с учетом всех расходов, включенных в цену договора, в соответствии со сведениями указанными в Техническом задании)».

Комиссией СПб УФАС России установлено, что, исходя из условий п.п. 7.1, 7.1.4 Извещения, приложения № 4 к Извещению (форма ««Ценовое предложение (предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора)»), участникам Закупки при подаче своего ценового предложения необходимо указать предложение о цене договора. При этом Заявитель ЗАО «Дозор-Телепорт» в составе заявки на участие в Закупке представил форму «Ценовое предложение (предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора)», согласно которой предложил заключить договор на поставку спутникового модема (согласно приложению № 1 к котировочной заявке) на сумму: 1 665 000,00 (один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч) рублей без учета НДС (с учетом всех расходов, включенных в цену договора, в соответствии со сведениями указанными в Техническом задании).

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о заключении договора с ЗАО «Дозор-Телепорт» по цене договора 1 665 000,00 рублей, без учета НДС, указанное в протоколе № 32009784310-02 подведения итогов Закупки от 18.12.2020, принято в соответствии с условиями Извещения и Положения о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.12.2020 вх. №№ 47048-ЭП/20, 47137-ИП/20) ЗАО «Дозор-Телепорт» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Автоматическая телефонная станция Смольного» (ИНН: 7825444176, ОГРН: 1037843040784) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спутникового модема (извещение №32009784310) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны