Решение №78/1442/22 Т02-34/22 по жалобе ООО "Криотехника" от 20 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-34/22

 

17 января 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) и ООО "Криотехника" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Криотехника" (от 30.12.2021 вх. №41669-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку цистерны транспортной криогенной (извещение №32110927322), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110927322 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку цистерны транспортной криогенной (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы», версия 3 от 26.07.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 200 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.12.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А, помещ. 67 Н Р.М. 3 этаж 21

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2021 №32110927322-1 победителем Закупки определен участник ООО «Криогенмонтаж» с ценой 19 140 000 (НДС не облагается), а заявке ООО «Криотехника» с предложением о цене договора 21 300 000 (с учетом НДС) присвоено второе место, однако Заявитель полагает, что предложение ООО «Криотехника» в размере 21 300 000 рублей с НДС, что без НДС составляет 17 040 000 рублей является более конкурентным и лучшим по сравнению с предложением ООО «Криогенмонтаж» в размере 19 140 000 рублей (НДС не облагается).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/250/22 от 11.01.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 16.10 Извещения Комиссия оценивает и сопоставляет котировочные заявки участников запроса котировок и содержащиеся в них предложения по степени выгодности условий о цене договора, цене за единицу продукции, ценовом показателе, в месте и сроки, указанные в пункте 24 Информационной карты запроса котировок.

Согласно п. 16.11 Извещения оценка и сопоставление котировочных заявок осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий выполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в пунктах 27-28 Информационной карты запроса котировок.

На основании п. 28 Информационной карты Извещения победителем в запросе котировок признается участник запроса котировок, предложивший наиболее низкую цену договора, цену за единицу продукции, наименьший ценовой показатель.

В случае, если на стороне участника процедуры закупки выступают несколько юридических или физических лиц, оценка заявки такого участника осуществляется путем суммирования показателей таких юридических или физических лиц по установленным критериям оценки заявок в документации процедуры закупки. В случае если суммирование показателей невозможно, в оценке рассматривается представленный участником показатель одного из таких юридических или физических лиц.

При предложении наиболее низкой цены договора, цены за единицу продукции несколькими участниками запроса котировок победителем признается участник запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее заявок на участие в запросе котировок других участников запроса котировок.

Следуя протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2021 №32110927322-1, на участие в Закупке подано 3 заявки.

Также протоколом рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2021 №32110927322-1 зафиксированы итоги Закупки, где победителем Закупки определен участник ООО «Криогенмонтаж» с ценой 19 140 000 (НДС не облагается), а заявке ООО «Криотехника» с предложением о цене договора 21 300 000 (с учетом НДС) присвоено второе место.

Согласно п. 12 Информационной карты Извещения в стоимость Договора входят все расходы Поставщика, в том числе расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, организацию доставки и других обязательных платежей, связанных с исполнением настоящего Договора.

Представители Заказчика пояснили, что согласно положениям Извещения сопоставлению подлежат предложения о цене договора с учетом всех налогов и сборов вне зависимости от применяемой системы налогообложения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что итоговые результаты оценки и сопоставления заявок, зафиксированные протоколом рассмотрения и оценки заявок от 27.12.2021 №32110927322-1, определены с соблюдением положений Извещения в порядке, соответствующем положениям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Криотехника" (от 30.12.2021 вх. №41669-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку цистерны транспортной криогенной (извещение №32110927322), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Криотехника" (от 30.12.2021 вх. №41669-ЭП/21) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку цистерны транспортной криогенной (извещение №32110927322) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны