Решение №78/26682/20 Т02-618/20 по жалобе ООО «Технодизель» от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-618/20

 

26 августа 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Заказчик); от ООО «Технодизель» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.08.2020 вх. №30428-ЭП/20) ООО «Технодизель» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение кранов консольно-поворотных г/п 1т., 9 штук, с монтажом и ПНР на трубомедницком участке цеха №22 (извещение №32009251580), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 июня 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009251580 о проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение кранов консольно-поворотных г/п 1т., 9 штук, с монтажом и ПНР на трубомедницком участке цеха №22 (далее – Закупка), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи», версия 16 от 20.12.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 512 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.06.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.07.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. р. Фонтанки, д. 203

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009251580 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «Технодизель» 0 (ноля) баллов по критерию «Опыт поставок оборудования» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №Б/2020-270/4 от 29.07.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Технодизель» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25416/20 от 19.08.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/25416/20 от 19.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как указано в пп. 3.9.2 п. 3.9 Документации в ходе рассмотрения закупочная комиссия рассматривает заявки и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией.

На основании пп. 3.9.11 п. 3.9 Документации оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.1.25, согласно порядку оценки, указанному в пункте 4.1.26 Документации.

В п. 4.1.25 Документации указаны критерии оценки заявок участников:

- цена договора: вес критерия - 80%, весовой коэффициент значимости - 0.8, максимально возможный балл по критерию - 100;
- опыт поставок оборудования: вес критерия - 20%, весовой коэффициент значимости - 0.2, максимально возможный балл по критерию - 100.

В п. 4.1.26 Документации указано, что порядок оценки изложен в пункте 4.2 Документации.
В соответствии с пп. 4.2.2. п. 4.2 Документации опыт поставок оборудования участником оценивается по следующей формуле:


БОпi = Опi/ Опmax * 100, где:


БОпi – оценка по критерию «опыт поставок оборудования участником», баллы.
Опi – опыт i-ого участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке (указать наименование группы по коду ОКПД) с 01.01.2017г. по 31.12.2019г., в рублях (предоставляется участником).
Опmax – максимальный опыт участника процедуры закупки, оцениваемый по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке (указать наименование группы по коду ОКПД) с 01.01.2017 г. по 31.12.2019 г. в рублях (предоставляется участником). Сравнительная оценка производится в рублях без НДС.
Оценка по критерию «Опыт поставок оборудования участником» осуществляется следующим образом:
К расчету принимается суммарная стоимость заключенных и  выполненных в полном объеме договоров по поставке (указать наименование группы по коду ОКПД), указанная участником в форме 6 (Подраздел 7) «Справка о перечне и объемах выполнения договоров», и подтвержденная следующими документами:
- копии договоров со всеми Приложениями, являющимися неотъемлемой частью договора;
- акты приемки, подтверждающие  факт поставок/выполнения работ (товарные накладные/акты выполненных работ) в период с 01.01.2017 по 31.12.2019 года.
В случае отсутствия в заявке участника формы «Справка о перечне и объемах выполнения  договоров» с информацией об опыте участника по поставке  продукции, либо отсутствия подтверждающих документов, по критерию «Опыт поставок оборудования участником закупки» такой заявке будет присвоено 0 баллов.
В случае, если к принятому к рассмотрению договору не приложены подтверждающие документы о выполнении поставки в полном объеме, такой договор не принимается к расчету.
В случае, если в заявке участника будут приложены подтверждающие документы на часть информации, указанной в форме «Справка о перечне и объемах выполнения договоров», расчет будет производиться исходя из документально подтвержденных данных.
Под «опытом поставок оборудования» понимается опыт поставки (группа по коду ОКПД).
Рейтинг предложения i-го участника закупки определяется по формуле:

Ri = Бцi*0.8+БОпi*0.2, где

БЦi, БОпi - оценка (балл) соответствующего критерия.
Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по каждому из критериев составляет 100 баллов.

В п. 7.7. Документации содержится Справка о перечне и объемах исполнения аналогичных договоров (форма 7), предусмотренная для заполнения участником Закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок №Б/2020-270/4 от 29.07.2020 участнику ООО «Технодизель» (заявка №93554) было начислено 0 баллов по критерию «Опыт поставок оборудования» и присвоен второй итоговый рейтинг.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель для подтверждения опыта поставок оборудования представил для оценки в составе заявки Форму 7, в которой содержалась информация о контрактах и договорах, исполненных в период с декабря 2012 по март 2020 гг., а также не исполненных на момент подачи заявки. Вместе с тем, в соответствии с пп. 4.2.2 п. 4.2 Документации опыт участника процедуры закупки оценивался по сумме заключенных и выполненных договоров по поставке за период с 01.01.2017 г. по 31.12.2019 г.

Так, исходя из отсутствия в заявке сведений и документов, подтверждающих в полном объеме исполнение договоров, период заключения и исполнения которых соответствовал бы пп. 4.2.2 п. 4.2 Документации, заявке ООО «Технодизель» закупочной комиссией было начислено 0 баллов по критерию «Опыт поставок оборудования» и присвоен второй итоговый рейтинг по итогам рассмотрения и оценки заявок.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Технодизель», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Опыт поставки оборудования» представил Форму 7, где указал сведения о договорах с приложением подтверждающих их исполнение документов, даты заключения и сроки исполнения которых не соответствовали пп. 4.2.2 п. 4.2 Документации, что являлось основанием для начисления заявке ООО «Технодизель» 0 баллов по критерию «Опыт поставки оборудования» и присвоения второго итогового рейтинга.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика о начислении заявке ООО «Технодизель» 0 баллов по критерию «Опыт поставки оборудования» и присвоении второго итогового рейтинга по итогам Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «Технодизель».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 14.08.2020 вх. №30428-ЭП/20) ООО «Технодизель» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН: 7839395419; ОГРН: 1089848054339) при проведении запроса предложений на право заключения договора на приобретение кранов консольно-поворотных г/п 1т., 9 штук, с монтажом и ПНР на трубомедницком участке цеха №22 (извещение №32009251580) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны