Решение №78/29190/21 по жалобе физического лица от 14 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «11» октября 2020
В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии:
Конкурсного управляющего Туровского Д.Л. (далее – Организатор торгов);
В отсутствие:
Физического лица (далее – Заявитель);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 30.09.2021 №30922/21) на действия Организатора торгов, конкурсного управляющего – Туровского Д.Л. при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru №7121236) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №7121236, опубликовано на сайте электронной торговой площадки https://bankrot.fedresurs.ru.
Предметом торгов является: право требования к Шулятьеву Денису Сергеевичу и Диденко Ирине Геннадьевне, привлеченных к субсидиарной ответственности в размере 1296634519,45 (Постановление 13ААС от 24.05.2021, дело №А56-31169/2016/суб.).
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку в связи с не предоставлением документов, установленных законодательством и сообщением о проведении торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны содержаться: порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия, размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток, а также порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.
В силу пункта 12 статьи 110 Закона о несостоятельности решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Абзацем 19 пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в сообщении о проведении торгов указано, что заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать следующие сведения:
1) наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);
2) номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя;
3) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий.
Протоколом №886-1 об определении участников торгов от 16.09.2021 заявка Заявителя была не допущена по следующим основаниям:
Заявка на участие в торгах не соответствовала требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и указанным в сообщении о проведении торгов, представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны. Не раскрыты сведения о том состоит ли участник торгов в зарегистрированном браке. Не представлено свидетельство о браке и необходимое в силу Семейного законодательства Российской Федерации согласие супруга на совершение сделки, документов, изменяющих режим общей совместной собственности.
Комиссия приходит к выводу, что установленные требования к заявителю в представлении в составе заявки на участие в Торгах сведений о браке являются излишними и противоречат пункту 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.
В связи с тем, что иные основания отказа в допуске к торгам отсутствуют, то Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя – обоснован.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу физического лица обоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов, Конкурсного управляющего – Туровского Д.Л. нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о несостоятельности.
- Выдать Предписание об устранении допущенных нарушений.