Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 29 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №1-10-27/78-05-16

 

 

«26» августа 2016 г.                                                                       Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 августа 2016 года.

Полный текст решения изготовлен 26 августа 2016 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

<…>

 

рассмотрев дело №1-10-27/78-05-16 по признакам нарушения акционерным обществом «Санкт – Петербургские электрические сети»  (местонахождение: 196191, Санкт – Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, ИНН 7826074344, КПП 783450001) (далее – АО «СПбЭС) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в присутствие представителей:

 

 ОАО «Санкт – Петербургские электрические сети» (ответчик):

 

<…> (заявитель): отсутствует (при надлежащем уведомлении: почтовое уведомление о вручении № 19917899138937 от 13.07.2016);

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт–Петербургу (далее - Управление) поступило письмо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге исх. № Ж-51/16-0-3 от 19.02.2016 (вх. № 3884-Ф/16 от 19.02.2016 и № 4371/16 от 26.02.2016) с заявлением <…> (далее – Заявитель) в связи с действиями (бездействием) АО «СПб ЭС» при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Павловская, уч. 5 (у д. 10 лит. А) (далее – Объект).

В заявлении указывается следующее.

Между Заявителем и АО «СПб ЭС» подписан договор № 168/11 от 05.09.2011 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта заявителя.

Срок действия Технических условий № 394 от 05.09.2011 (Приложение № 1 к Договору № 168/11 от 05.09.2011), в соответствии с п. 1.4. Договора, составил 2 года со дня его заключения.

Для продления срока действия Технических условий было заключено Дополнительное соглашение № 1 от 13.07.2015 к Договору № 168/11 от 05.09.2011, которым на основании п. 4 внесено изменение в Технические условия, предусматривающее выполнение Технических требований на организацию учета электрической энергии и мощности (далее - Технические требования) (Приложение № 1.1. к Дополнительному соглашению). Вместе с тем п. 5 Дополнительного соглашения срок действия Технических условий продлен до 31.12.2015.

С учетом положения п. 2 Дополнительного соглашения, устанавливающего срок реализации мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2015, <…> Заявитель приступил к выполнению вновь выдвинутых технических требований и 18.08.2015 представил в АО «СПб ЭС» проект однолинейной схемы электроснабжения Объекта (шифр 99/07-15-ЭС) (далее - Проект).

По результатам рассмотрения Проекта в адрес <…> Заявителя АО «СПб ЭС» направлено письмо от 11.09.2015 № 7411 АО «СПбЭС», содержащее информацию о согласовании Проекта при выполнении условий, одним из которых <…> Заявителю вменялось в обязанность заключить договор аренды опор наружного освещения, находящихся на балансе АО «СПбЭС» и используемых при прокладке провода СИП.

Технические условия, а также Технические требования не включали в перечень требований, выполнение которых необходимо для подключения Объекта к электрическим сетям, отмеченное условие.

Согласно письму АО «СПб ЭС» от 21.09.2015 № 7735 Проект признавался согласованным при наличии определенных условий, в числе которых указание на обязательность заключения договора аренды отсутствовало. <…> лишен возможности продолжать выполнение работ по технологическому присоединению Объекта, ввиду отсутствия однозначности в определении условий согласования Проекта.

 

ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги по технологическому присоединению в отношении которой осуществляется государственное регулирование и контроль по виду деятельности «услуги по передаче электрической энергии».

ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети», как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу положений статей 3 и 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», определяющих, что субъект естественной монополии - это хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно определению статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» территориальная сетевая организация – это коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии, которые включают комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии. ОАО «ПЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе по разделу «услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» (регистрационный номер – 78.1.37, дата и номер включения в Реестр - 16.04.2003, № 38-э/8).

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети» является доминирующим хозяйственным субъектом.

Обязательство по совершению действий, указанных в статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», возникает у сетевой организации в силу статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» по договору об осуществлении технологического присоединения и состоит в реализации определенных мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Как следует из пункта 10 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, без договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям не может быть заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии.

 

2. ОАО «Санкт-Петербургские электрические сети»  представило следующие пояснения своих действий.

Заключенный между <…> и ОА «СПб ЭС» Договор не содержит требования о заключении договора аренды. Предложение АО «СПб ЭС» о заключении договора аренды опор поступило <…> в рассматриваемом случае не как от сетевой организации, являющейся стороной по заключенному договору, а как от собственника имущества (опор наружного освещения), в использовании которого заинтересован <…>

Согласно ст. 209 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему  усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия,  в том числе передавать другим лицам права владения, пользования и распоряжения имуществом.

 

3. Рассмотрев материалы дела №1-10-27/78-05-16, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», объекты электросетевого хозяйства - это линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Между <…> и АО «СПб ЭС» заключен договор  об осуществлении технологического присоединения Объекта к электрическим сетям от 05.09.2011 №168/11 (далее – Договор).

Согласно условиям Договора  и технических условий  <…>  обязан разработать схему электроснабжения  Объекта и согласовать в установленном порядке с сетевой организацией.

Письмом от 18.08.2015 <…> направил в АО «СПб ЭС» (вх. №39953/15 от 18.08.2015) на согласование проект электроснабжения объекта, разработанный ООО «Строительный Альянс». Однолинейная схема (проект электроснабжения) предусматривает использование опор принадлежащих АО «СПб ЭС» для  наружной прокладки линий. В связи, с чем АО «СПб ЭС»  письмом исх. №7411 от 11.09.2015  информировало <…>  о согласовании проекта при условии заключения договора аренды опор наружного освещения.

Письмом исх. №16/921 от 10.02.2015  АО «СПб ЭС» предложило представить проект прокладки питающей линии с использованием другого способа прокладки,  в связи с  обращением <…> о возможности рассмотрения вопроса использования опор без взимания платы.

На заседании Комиссии Управления 23.08.2016 АО «СПб ЭС» был представлен акт об осуществлении технологического присоединения  Объекта №120/К от 10.08.20-16.

 

          В связи с изложенным выше, указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в рассматриваемых Комиссией действиях АО «СПб ЭС» признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

          Руководствуясь частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

        

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №1-10-27/78-05-16 в связи с отсутствием в рассматриваемых  Комиссией действиях АО «СПб ЭС» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 <…>

 

 

                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны