Решение №02/9568/22 Т02-202/23 по жалобе ООО «ФМ-КОРП» от 24 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-202/23
19 апреля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «ЛЭСР» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «ФМ-КОРП» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2023 вх. №8544-ЭП/23) ООО «ФМ-КОРП» на действия заказчика АО «ЛЭСР» при организации и проведении предварительного отбора на право заключения рамочного соглашения на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А (извещение №32312229816), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
27 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312229816 о проведении предварительного отбора на право заключения рамочного соглашения на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания — Россети», версия 35 от 22.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
0,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
27.03.2023 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
17.04.2023 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
26.04.2023 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «РАД» (https://lot-online.ru) |
2. По мнению Заявителя в п. 4.2. Приложения № 1 к части II Документации установлен дискриминационный порядок оценки заявок, следуя которому оценивается наличие у участника в собственности или аренде офиса, находящегося в г. Санкт-Петербурге, что по мнению Заявителя является высокой оценкой и существенным поводом, который может привести к ограничению конкуренции.
Представитель Заказчика в письменных пояснениях на жалобу Заявителя с доводами жалобы не согласился.
Документы, истребованные уведомлением №78/8328/23 от 12.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
АО «ЛЭСР» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 5.4.1 Документации указано, что заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.
Согласно п. 5.4.2 Документации рассмотрение, оценка и сопоставления заявок участников осуществляется в рамках проведения этапов закупки, установленных в пункте 5 раздела 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» с учетом сведений и документов, содержащихся в заявках участников закупок, направляемых Заказчику оператором ЭТП в порядке и в соответствии с требованиями, установленными законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц. При этом по результатам каждого этапа закупки составляется отдельный протокол, составляемый в соответствии с требованиями, установленными Законом 223-ФЗ и Положением о закупке Заказчика. По окончании закупки, по итогам которой определяются победители, составляется итоговый протокол.
На основании п. 10 Информационной карты Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» документации о закупке.
В Приложении № 1 к части II Документации опредены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:
Наименование критериев оценки |
Весовой коэффициент |
1. Наличие опыта выполнения аналогичных работ по типу и составу работ за период с 01.01.2020 по 31.12.2022, составлять не менее 50 % от начальной (максимальной) цены лота (К1) |
0,2 (Вкоэфф.1) |
2. Наличие квалифицированных кадровых ресурсов (К2) |
0,3 (Вкоэфф.2) |
3. Наличие материально-технических ресурсов (К3) |
0,3 (Вкоэфф.3) |
4. Квалификация участников закупки (К4) |
0,2 (Вкоэфф.4) |
Согласно п. 4.2. Приложения № 1 к части II Документации показателем критерия «Квалификация участников закупки (К4)» является наличие у участника в собственности или аренде офиса, находящегося в г. Санкт-Петербурге» – от 0 до 40 баллов.
Оценка производится следующим образом:
- в случае наличия у участника закупки в собственности или аренде офиса, находящегося в г. Санкт-Петербурге, участнику присваивается 40 баллов.
- в случае отсутствия у участника закупки в собственности или аренде офиса, находящегося в г. Санкт-Петербурге, участнику присваивается 0 баллов.
Сведения, указанные по данному показателю, должны подтверждаться копией свидетельства о собственности помещения, либо выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо копией договора аренды.
Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника открытого конкурса и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Представители Заказчика отметили, что способ проведения закупки - предварительный отбор, который применен Заказчиком, является неконкурентным.
Согласно позиции Заказчика целью проводимой закупки является отбор наиболее опытных, оснащенных кадрами и МТР и подготовленных организаций для осуществления требуемых услуг. По итогам проведенного отбора планируется заключить рамочные соглашения с 5 (пятью) организациями, набравшими наибольшее количество баллов.
В свою очередь показатель «Наличие у участника в собственности или аренде офиса, находящегося в г. Санкт-Петербурге» является одним из трех показателей, включенных в критерий оценки «Квалификация участников закупки (К4)» и имеющим в свою очередь весовой коэффициент 0,2. То есть, весомость данного показателя, при наличии всех требуемых в соответствии с Документацией закупки МТР, кадров, опыта, не является определяющим и критичным для получения максимального балла.
С учетом особенностей проведения Закупки способом предварительного отбора, а также удельным весом показателя в 8 баллов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о допустимости установления в Документации условия о предоставлении в составе заявки перечисленных в п. 4.2. Приложения № 1 к части II Документации сведений и документов для оценки по подкритерию в рамках Закупки.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.04.2023 вх. №8544-ЭП/23) ООО «ФМ-КОРП» на действия заказчика АО «ЛЭСР» при организации и проведении предварительного отбора на право заключения рамочного соглашения на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А (извещение №32312229816), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ЛЭСР» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.04.2023 вх. №8544-ЭП/23) ООО «ФМ-КОРП» на действия заказчика АО «ЛЭСР» (ИНН 7826704892, ОГРН 1027810229754) при организации и проведении предварительного отбора на право заключения рамочного соглашения на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, прилегающей территории офисного здания, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А (извещение №32312229816) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.