Решение №78/12575/21 Т02-351/21 по жалобе ООО "Телекомстройпроект+" от 29 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-351/21
26 апреля 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО "Телекомстройпроект+" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12839-ЭП/21) ООО "Телекомстройпроект+" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32110096385 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ, включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 11.02.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
94 728 480,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.03.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
05.04.2021 в 09:40 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
06.04.2021 (МСК) 09.04.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., д. 7/9, Адм. здание, каб.№225 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в необоснованном, по мнению Заявителя, отклонении заявки ООО "Телекомстройпроект+" от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу № 75/223/МП/1 рассмотрения заявок, поданных на открытый аукцион в электронной форме, от 06.04.2021.
Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились, свою позицию отразили в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10988/21 от 19 апреля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПбГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Протоколу № 75/223/МП/1 рассмотрения заявок, поданных на открытый аукцион в электронной форме, от 06.04.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Телекомстройпроект+" ввиду того, что предлагаемое к поставке и установке оборудование не соответствует техническим характеристикам оборудования, указанного в позиции № 97-98 Таблицы №1 Раздела № 2 части V Технического задания на стр. 71-72 документации о закупке (Основание: п.п. 4 п. 18.13 раздела 18 часть V Положения о закупках от 21.12.2018 г. и ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ определено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
В п. 8.2 Технического задания Документации указано, что раздел № 2 содержит сведения о качестве, технических характеристиках модульного сооружения, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке модульного сооружения, и иные сведения о модульном сооружении, представление которых предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Согласно Таблице №1 раздела № 2 Технического задания Документации Организатором торгов приведен перечень из 98 позиций товаров.
Товару №97 таблицы №1 раздела № 2 Технического задания Документации соответствует позиция «Видеокамера тип 1», в требованиях к характеристикам которой в числе прочего указано: Матрица ½,8” КМОП.
Также, в требованиях к характеристикам товара №98 таблицы №1 раздела № 2 Технического задания Документации «Видеокамера тип 2» указано: Матрица 1/2,7” КМОП.
При этом согласно п. 1 разд. 1 ч. III Документации предложение о качественных и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара должно содержать конкретные показатели товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (часть V настоящей Документации, Раздел № 2 Технического задания, Таблица №1, позиции № 90-98), указание на товарный знак (при наличии).
Пунктом 1 разд. 1 ч. III Документации также определено, что указанные сведения должны быть представлены в виде следующей таблицы
№ п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участники закупки несут ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.
Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике аукциона и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке.
На основании пп. 4 п. 18.13 разд. 18 ч. V Положения о закупках заявки участников аукциона в электронной форме, не соответствующих квалификационным требованиям, отклоняются.
Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "Телекомстройпроект+" в соответствующей форме Заявителем в отношении товаров «Видеокамера тип 1» и «Видеокамера тип 2» были указаны не соответствующие Документации значения, а именно «Матрица ´,8‖ КМОП» и «Матрица 1/2,7‖ КМОП» соответственно.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что представленные в первой части заявки ООО "Телекомстройпроект+" характеристики матрицы в отношении товаров «Видеокамера тип 1» и «Видеокамера тип 2» не соответствовали требованиям Технического задания Документации, что являлось основанием для отклонения заявки общества.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Телекомстройпроект+" согласно Протоколу № 75/223/МП/1 рассмотрения заявок, поданных на открытый аукцион в электронной форме, от 06.04.2021 принято в соответствии с Документацией и Положением о закупках.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Телекомстройпроект+" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию предоставляемых форм, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.04.2021 вх. №12839-ЭП/21) ООО "Телекомстройпроект+" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.04.2021 вх. №12839-ЭП/21) ООО "Телекомстройпроект+" на действия закупочной комиссии организатора торгов СПбГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по изготовлению, доставке, сборке и установке модульного сооружения “Спальный корпус на 118 мест” и установке оборудования на учебно-оздоровительной базе «Горизонт» СПбГУ (извещение № 32110096385) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.