Решение №78/7764/19 Т02-140/19 по жалобе ООО "Сканди Групп" от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-140/19

05 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Сканди Групп» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.02.2019 вх. № 5208-ЭП/19) ООО «Сканди Групп» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения по периметру территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31907522354), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907522354 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения по периметру территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 254 739 ,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2019, 04.03.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907522354 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ограничивающего конкуренцию порядка расчета баллов по критерию оценки «Качество работ, товаров, услуг», который предусматривает начисление баллов заявке участника Закупки в случае предоставления в составе заявки заверенной участником Закупки копии документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов требованиям ГОСТ 23118-2012 (Сертификат/сертификаты соответствия).

  • необоснованном установлении в Документации требования о наличии у участников Закупки бурильной установки с глубиной бурения не менее 5 м, входящей в состав комплекта оборудования, используемого в ходе выполнения работ по договору, наличие которого необходимо для начисления баллов заявке участника Закупки по критерию оценки «Материально-техническое обеспечение» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Сканди Групп» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6264/19 от 26.02.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6264/19 от 26.02.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ограничивающего конкуренцию порядка расчета баллов по критерию оценки «Качество работ, товаров, услуг», который предусматривает начисление баллов заявке участника Закупки в случае предоставления в составе заявки заверенной участником Закупки копии документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов требованиям ГОСТ 23118-2012 (Сертификат/сертификаты соответствия):

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 11 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений:

  • стоимость и структура стоимости заявки – 35%;

  • качество работ, товаров, услуг — 20%;

  • материально-техническое обеспечение — 10%;

  • объем выполненных аналогичных работ – 20%;

  • квалификация участника – 15%.

Согласно п. 12 Информационной карты порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений установлен в п.п. 1.10.1-1.10.2 Документации.

На основании п. 1.10.2.1 Документации в рамках оценочной стадии центральный закупочный орган (далее — ЦЗО) осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке, которые не были отклонены, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика с целью выявления победителя закупки, исходя из критериев, указанных в закупочной Документации.

Как следует из п. 1.10.2.2 Документации, при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты ЦЗО руководствуется следующим:

При оценке критерия «качество работ, товаров, услуг» учитывается наличие заверенного участником копии действующего на момент подачи заявки документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов (секций ограждения, столбов, крепежа, ворот, калитки) требованиям ГОСТ 23118-2012 (Сертификат/сертификаты соответствия):

Количество баллов по критерию «качество работ, товаров, услуг» (B кач i) рассчитывается следующим образом:

Наличие документа/документов

Кол-во баллов (N кач i)

отсутствует

0

предоставлен

100

 

B кач i= N кач i * Kk кач

где:

B кач i – балл участника по критерию «качество работ, товаров услуг»;

N кач i – кол-во баллов, полученных i-тым участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk кач – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «качество работ, товаров услуг» (B кач i) с учетом веса критерия - 20 баллов.

Участник получает 0 баллов по критерию «качество работ, товаров, услуг» в случае:

  • отсутствие заверенного документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов (секций ограждения, столбов, крепежа, ворот, калитки) требованиям ГОСТ 23118-2012;

  • предоставление заверенной участником копии документа/документов, подтверждающего соответствие требованиям ГОСТ 23118-2012 не всех наименований, используемых в работе материалов (секций ограждения, столбов, крепежа, ворот, калитки).

При расчете баллов применяется математическое округление до второго знака после запятой.

Участник, не предоставивший в заявке информацию, позволяющую оценить критерий, получает по соответствующему критерию 0 баллов.

В соответствии с п. 6.2.9.17 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки возможно использование следующих критериев оценки заявок:

а) стоимостные критерии оценки:

  • стоимость, структура стоимости.

б) нестоимостные критерии оценки:

  • качество товаров, работ, услуг;

  • график поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

  • квалификация участника, сотрудников участника и привлекаемых им лиц;

  • объем выполненных аналогичных работ (в стоимостном и/или натуральном выражении);

  • материально-техническое обеспечение;

  • наличие отрицательного опыта работы с заказчиком, подтвержденного в форме рекламационных актов и/или документов о расторжении договора по вине исполнителя (присваивается отрицательное количество баллов);

  • иные критерии, разработанные заказчиком для конкретной закупки.

Согласно п. 6.2.9.19 Положения о закупках перечень критериев, подкритериев и порядок их расчета для конкретной закупки определяется в Документации. Оценка и сопоставление заявок возможно только по критериям и подкритериям, указанным в Документации.

Как следует из п. 6.2.9.20 Положения о закупках, удельный вес (значимость) каждого критерия определяется в Документации с учетом следующих ограничений:

а) совокупная значимость всех критериев (с учетом подкритериев), применяемых при проведении конкурентной закупки, должна составлять 100 процентов. В случае применения критериев с отрицательным показателем количества баллов, вес таких критериев не учитывается в совокупной значимости критериев;

б) удельный вес (значимость) стоимостного критерия должна составлять не менее 35 процентов;

в) удельный вес (значимость) каждого нестоимостного критерия не должна превышать 35 процентов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с «Единым перечнем продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единым перечнем продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденными Постановлением Правительства РФ № 982 от 01.12.2009, используемая в работе продукция (секции ограждения, столбы, крепежа, ворота, калитки) не подлежит сертификации и декларированию и не является объектом технического регулирования действующих Технических регламентов, таким образом, предоставление в составе заявки на участие в Закупке документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов (секций ограждения, столбов, крепежа, ворот, калитки) требованиям ГОСТ 23118-2012 не представляется возможным.

Представитель Организатора торгов пояснила, что наличие в составе заявки на участие в процедуре Закупки копии действующего на момент подачи заявки документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов (секций ограждения, столбов, крепежа, ворот, калитки) требованиям ГОСТ 23118-2012 (Сертификат/сертификаты соответствия), оценивается при расчете нестоимостного критерия оценки «качество товаров, работ, услуг», удельный вес которого составляет 20%, что соответствует требованиям п. 6.2.9.20 Положения о закупках. Отсутствие в составе заявки вышеназванного документа/документов не является критерием допуска к участию в Закупке, так как обязательное наличие такого документа в составе заявки не предусмотрено Документацией, и не является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке. Оформление сертификатов соответствия может быть осуществлено как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Добровольный сертификат оформляется по инициативе его заказчика, в том случае, если такой заказчик хочет подтвердить определенные свойства продукции. Порядок сертификации регламентируется 184-ФЗ «О техническом регулировании», вступившим в действие 27.12.2002. Выданный в обязательном порядке или на добровольной основе сертификат соответствия подтверждает, что продукция соответствует предъявленным к ней требованиям.

Представитель Организатора торгов также отметила, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре Закупки, установленные СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», применяются в равной степени ко всем участникам Закупки, к предлагаемым работам, услугам, к условиям исполнения договора и не создают преимущественных условий каким-либо потенциальным участникам Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России установила, что критерий оценки заявок «качество товаров, работ, услуг» с удельным весом критерия 20%, а также порядок оценки заявок, указанный в п. 1.10.2.2 Документации, по критерию «качество товаров, работ, услуг» установлены в соответствии с Положением о закупках СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» и не могут выступать ограничивающим участие в Закупке фактором, ввиду оценочного характера критерия.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по первому доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном установлении Организатором торгов в Документации требования о наличии у участников Закупки бурильной установки с глубиной бурения не менее 5м, входящей в состав комплекта оборудования, используемого в ходе выполнения работ по договору, наличие которого необходимо для начисления баллов заявке участника Закупки по критерию оценки «Материально-техническое обеспечение» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

Как следует из п. 1.10.2.2 Документации, при оценке критериев, определенных в п. 11 Информационной карты ЦЗО руководствуется следующим:

При оценке критерия «материально-техническое обеспечение» учитывается количество комплектов необходимого оборудования, которое будет использовано в ходе выполнения работ, находящегося в собственности участника или ином вещном праве.

Состав комплекта:

  • электронный тахеометр на штативе – 1 ед.,

  • отражатель пленочный – 1 ед.,

  • оптический нивелир на штативе – 1 ед.,

  • рейка телескопическая алюминиевая А 55 – 1 ед.,

  • портативный бензиновый генератор мощностью не менее 6 кВт - 1 ед.,

  • правила алюминиевые длиной не менее 3 м – 2 ед.,

  • виброплита с мощностью двигателя не более 4 кВт – 1 ед.,

  • вибротрамбовка бензиновая с массой не более 65 кг – 1 ед.,

  • мотобур с мощностью двигателя не менее 0,9 кВт – 1 ед.,

  • бурильная установка с глубиной бурения не менее 5 м – 1 ед.,

  • шнек для мотобура диаметром 300 мм и длиной не менее 1000 мм – 2 ед.,

  • удлинитель на шнек длиной не менее 1000 мм – 1 ед.,

  • тачка металлическая с объёмом не менее 120 л. – 3 ед.,

  • рулетка металлическая длиной не менее 10 метров – 2 ед.,

  • кувалда металлическая весом не менее 3 кг – 4 ед.,

  • рулетка металлическая длиной не менее 100 метров – 2 ед.,

  • грузовой автомобиль, оборудованный манипулятором с грузоподъёмностью не менее 8 т. – 1 ед.

Количество баллов по критерию «материально-техническое обеспечение» рассчитывается следующим образом:

Кол-во компл.

Кол-во балов (Nмто i)

менее 1 компл.

0

1 компл. и более

100

 

Количество баллов по критерию «материально-техническое обеспечение» рассчитывается как сумма баллов, полученных участником в соответствии со шкалой оценки, умноженная на вес критерия в %:

B мто i =N мто i*Kk мто

где:

B мто i– балл участника по критерию «материально-техническое обеспечение»;

N мто i - балл участника в соответствии со шкалой оценки;

Kk мто – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,10).

Максимальное количество баллов по критерию «материально-техническое обеспечение» (B мто i ) с учетом веса критерия - 10 баллов.

Согласно порядку оценки заявок на участие в Закупки по критерию оценки «материально-техническое обеспечение», указанному в п. 1.10.2.2 Документации, бурильная установка с глубиной бурения не менее 5 м является одной из составных частей комплекта необходимого оборудования, используемого в ходе выполнения работ, наличие в полном объеме которого необходимо для начисления баллов заявке участника Закупки по критерию оценки «материально-техническое обеспечение» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно приложению к Техническому заданию «Чертеж секции ограждения металлического» глубина забуривания столбов ограждения составляет 1300 мм. Таким образом, требование Организатора торгов о наличии у участника Закупки бурильной установки с глубиной бурения не менее 5 м является чрезмерным и необоснованным.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требование о наличии «бурильной установки с глубиной бурения не менее 5 м» в комплекте оборудования, учитываемого при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» обосновано тем, что ландшафт местности на территории объекта имеет колебание высотных отметок поверхности земельного участка, что не позволяет в ряде случаев разместить установку для бурения на той же горизонтальной плоскости, на которой находится точка бурения, что влечет за собой необходимость увеличения шнека бурильной установки не менее 5 метров для достижения проектных отметок. Кроме того, встречающийся бой кирпича на территории объекта предполагает наличие такого боя в местах бурения скважин. Бурение механическим ручным способом в таком случае невозможно и требует использование бурильной установки мобильного типа.

Представитель Организатора торгов также отметила, что наличие или отсутствие комплектов необходимого оборудования не является обязательным требованием Документации и не влечет допуск или отклонение заявок участников Закупки, а служит для оценки заявок по критерию «материально-техническое обеспечение» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает требование, изложенное в п. 1.10.2.2 Документации, о наличии у участника Закупки «бурильной установки с глубиной бурения не менее 5 м» в комплекте оборудования, учитываемого при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупки, обоснованным.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России по второму доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.02.2019 вх. № 5208-ЭП/19) ООО «Сканди Групп» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по установке ограждения по периметру территории объекта СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (извещение № 31907522354) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны