Решение №78/26699/22 Т02-556/22 по жалобе ООО «НПО «Феникс» от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-556/22

 

09 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Балтийский завод» (далее – Заказчик) и ООО «НПО «Феникс» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НПО «Феникс» (вх. №27443/22 от 25.10.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (извещение №220484600231), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

19 августа 2022 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в сети Интернет было опубликовано извещение 220484600231 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 18.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 600 000 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

22.09.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры переторжки в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель сообщает, что 14.10.2022 в период проведения процедуры переторжки, оканчивавшейся согласно протоколу закупочной комиссии Заказчика в 15-00 (МСК), Заявителем было сделано коммерческое предложение, которое не было принято по причине завершения переторжки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением 78/24991/22 от 26.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-30 (МСК) 09 ноября 2022 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 24 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.

На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 2.5.12 Документации в случае принятия закупочной комиссией решения о проведении переторжки, участник закупки вправе заявлять новые цены как в отношении основного, так и альтернативного предложений, допущенных до участия по результатам рассмотрения заявок.

В соответствии с п. 3.7.13 Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.

Согласно п. 3.7.15 Документации в случае проведения переторжки, на основании полученных результатов закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по условиям исполнения договора  предложенным в первоначальном предложении.

В соответствии с п. 3.7.16 Документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом запросе предложений, окончательных предложений участников, с учетом результатов переторжки в случае её проведения, оформляются протоколом рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников (итоговый протокол).

Согласно п. 3.8.8 Документации сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.

В соответствии с п. 3.8.1 Документации сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, условия договора, которые могут быть улучшены, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.

Протоколом закупочной комиссии Заказчика № 541/1/3 от 11.10.2022 к участию в процедуре закупки допущены 3 заявки участников Закупки, в том числе заявка Заявителя, и произведена оценка и сопоставление заявок:

- ООО «НОК» с рейтингом заявки 100,00 баллов;

- ООО «НПО «Феникс» с рейтингом заявки  97,95 баллов;

- ООО «ТД «Тех-Комплект» с рейтингом заявки  83,68 баллов.

Также, указанным протоколом назначена заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию «цена» на 12.10.2022.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №541/1/4 от 13.10.2022 произведена оценка и сопоставление заявок после заочной переторжки:

- первое место: ООО «НПО «Феникс» с ценой 26 160 000,00 руб. и рейтингом заявки 100,00 баллов;

- второе место ООО «НОК» с ценой 26 880 000,00 руб. и рейтингом заявки 97,59 баллов;

- третье место ООО «ТД «Тех-Комплект» с ценой 33 300 000,00 руб. рейтингом заявки  70,70 баллов.

Также, указанным протоколом назначена очная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию «цена» на 14.10.2022.

В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №541/1/5 от 18.10.2022 по результатам проведения процедуры очной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:

- первое место ООО «НОК» с ценой 25 440 000,00 руб. и рейтингом заявки 100,00 баллов;

- второе место ООО «НПО «Феникс» с ценой 26 160 000,00 руб. и рейтингом заявки 97,52 баллов;

- третье место ООО «ТД «Тех-Комплект» с ценой 33 300 000,00 руб. рейтингом заявки 68,76 баллов.

Частью 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ закреплено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.

Согласно п. 1.5.1. Документации процедура закупки проводится в соответствии с регламентом и с использованием функционала ЭП.

В п. 1.5.4 Документации указано, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры в специальных электронных формах на ЭП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭП электронных документах.

Представители Заказчика отметили, что согласно п. 8.9.22 Регламента электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в случае, если в течение десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора или с момента начала аукциона или редукциона не было подано ни одного предложения о цене договора, производится автоматическое завершение закрытого аукциона или редукциона.

Представители Заказчика пояснили, что в протоколе закупочной комиссии Заказчика №541/1/5 от 18.10.2022 отражено, что в ходе очной переторжки было подано 1 предложение в 14:07(МСК) 14.10.2022, соответственно, у закупочной комиссии Заказчика не имелось сведений об иных ценовых предложениях, поданных участниками переторжки.

Таким образом закупочной комиссией Заказчика решение о завершении переторжки не принималось, кроме того, согласно Документации закупочная комиссия Заказчика не наделена соответствующими полномочиями.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «НПО «Феникс» (вх. №27443/22 от 25.10.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (извещение №220484600231), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Балтийский завод» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПО «Феникс» (вх. №27443/22 от 25.10.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (извещение №220484600231) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны