Решение №78/26699/22 Т02-556/22 по жалобе ООО «НПО «Феникс» от 14 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-556/22
09 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Балтийский завод» (далее – Заказчик) и ООО «НПО «Феникс» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «НПО «Феникс» (вх. №27443/22 от 25.10.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (извещение №220484600231), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 августа 2022 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в сети Интернет было опубликовано извещение №220484600231 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 18.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
33 600 000 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
19.08.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
31.08.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
22.09.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Заказчика по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры переторжки в порядке, не соответствующем Документации.
Заявитель сообщает, что 14.10.2022 в период проведения процедуры переторжки, оканчивавшейся согласно протоколу закупочной комиссии Заказчика в 15-00 (МСК), Заявителем было сделано коммерческое предложение, которое не было принято по причине завершения переторжки.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/24991/22 от 26.10.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было перенесено на 14-30 (МСК) 09 ноября 2022 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Частью 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Частью 24 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки могут включать в себя один или несколько этапов.
На основании п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 2.5.12 Документации в случае принятия закупочной комиссией решения о проведении переторжки, участник закупки вправе заявлять новые цены как в отношении основного, так и альтернативного предложений, допущенных до участия по результатам рассмотрения заявок.
В соответствии с п. 3.7.13 Документации на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом запросе предложений закупочная комиссия вправе принять решение о проведении переторжки.
Согласно п. 3.7.15 Документации в случае проведения переторжки, на основании полученных результатов закупочная комиссия производит необходимые подсчеты в соответствии с ранее объявленными критериями и учитывает цены, полученные в ходе переторжки, при оценке заявок и построении итогового ранжирования предложений. Заявки участников, приглашенных на переторжку, но в них не участвовавших, учитываются при построении итогового ранжирования предложений по условиям исполнения договора предложенным в первоначальном предложении.
В соответствии с п. 3.7.16 Документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом запросе предложений, окончательных предложений участников, с учетом результатов переторжки в случае её проведения, оформляются протоколом рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников (итоговый протокол).
Согласно п. 3.8.8 Документации сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.
В соответствии с п. 3.8.1 Документации сроки подачи новых предложений, определенные закупочной комиссией, условия договора, которые могут быть улучшены, указываются в уведомлениях, направляемых участникам оператором ЭП.
Протоколом закупочной комиссии Заказчика № 541/1/3 от 11.10.2022 к участию в процедуре закупки допущены 3 заявки участников Закупки, в том числе заявка Заявителя, и произведена оценка и сопоставление заявок:
- ООО «НОК» с рейтингом заявки 100,00 баллов;
- ООО «НПО «Феникс» с рейтингом заявки 97,95 баллов;
- ООО «ТД «Тех-Комплект» с рейтингом заявки 83,68 баллов.
Также, указанным протоколом назначена заочная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию «цена» на 12.10.2022.
В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №541/1/4 от 13.10.2022 произведена оценка и сопоставление заявок после заочной переторжки:
- первое место: ООО «НПО «Феникс» с ценой 26 160 000,00 руб. и рейтингом заявки 100,00 баллов;
- второе место ООО «НОК» с ценой 26 880 000,00 руб. и рейтингом заявки 97,59 баллов;
- третье место ООО «ТД «Тех-Комплект» с ценой 33 300 000,00 руб. рейтингом заявки 70,70 баллов.
Также, указанным протоколом назначена очная переторжка на ЭТП «АСТ ГОЗ» по условию «цена» на 14.10.2022.
В соответствии с протоколом закупочной комиссии Заказчика №541/1/5 от 18.10.2022 по результатам проведения процедуры очной переторжки утверждена следующая оценка и сопоставление заявок:
- первое место ООО «НОК» с ценой 25 440 000,00 руб. и рейтингом заявки 100,00 баллов;
- второе место ООО «НПО «Феникс» с ценой 26 160 000,00 руб. и рейтингом заявки 97,52 баллов;
- третье место ООО «ТД «Тех-Комплект» с ценой 33 300 000,00 руб. рейтингом заявки 68,76 баллов.
Частью 1 ст. 3.3 Закона №223-ФЗ закреплено, что при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Согласно п. 1.5.1. Документации процедура закупки проводится в соответствии с регламентом и с использованием функционала ЭП.
В п. 1.5.4 Документации указано, что цена заявки и иные условия закупки, указанные участниками процедуры в специальных электронных формах на ЭП, имеют преимущество перед сведениями, указанными в загруженных на ЭП электронных документах.
Представители Заказчика отметили, что согласно п. 8.9.22 Регламента электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в случае, если в течение десяти минут с момента приема текущего лучшего предложения о цене договора или с момента начала аукциона или редукциона не было подано ни одного предложения о цене договора, производится автоматическое завершение закрытого аукциона или редукциона.
Представители Заказчика пояснили, что в протоколе закупочной комиссии Заказчика №541/1/5 от 18.10.2022 отражено, что в ходе очной переторжки было подано 1 предложение в 14:07(МСК) 14.10.2022, соответственно, у закупочной комиссии Заказчика не имелось сведений об иных ценовых предложениях, поданных участниками переторжки.
Таким образом закупочной комиссией Заказчика решение о завершении переторжки не принималось, кроме того, согласно Документации закупочная комиссия Заказчика не наделена соответствующими полномочиями.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО «НПО «Феникс» (вх. №27443/22 от 25.10.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (извещение №220484600231), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Балтийский завод» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «НПО «Феникс» (вх. №27443/22 от 25.10.2022) на действия закупочной комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку олова О1 п.ч. ГОСТ 860-75 в чушках для заказа 40003 (извещение №220484600231) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.