Решение №78/2480/20 Т02-43/20 по жалобе ООО «СБ-Сервис» от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-43/20

 

21 января 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя АО «Равенство»(далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «СБ-Сервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 09.01.2020 вх.№228-ЭП/20) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по обеспечению требований пожарной безопасности (извещение № 31908674895), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908674895 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по обеспечению требований пожарной безопасности, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Равенство» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 20.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 350 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.12.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2019 (МСК)

27.12.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.etp-ets.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2019 №31908674895/1 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СБ-Сервис» на основании пп. 2 п. 3.4.3 Документации по причине предоставления ненадлежащих сведений, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/741/20 от 14 января 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Равенство» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2019 №31908674895/1, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СБ-Сервис» со следующим пояснением:

«На основании результатов рассмотрения Заявки №3 и в соответствии с подп.2) п. 3.4.3 Общих положений Документации, Комиссия решила отказать в ее допуске по следующей причине:

1. П. 12 Заявки (Кабель тип 1 в соответствии с Локальной сметой № 1 и Ведомостью материалов № 1 пункт № 52, Локальной сметой № 3 и Ведомостью материалов № 3 пункт № 63, Локальной сметой № 2 и Ведомостью материалов № 2 пункт № 52, Локальной сметой № 4 и Ведомостью материалов № 4 пункт № 68).

Участник указал «Максимальное рабочее напряжение: 300 (триста целых)», а требования документации «Максимальное рабочее напряжение (Показатель, для которого установлено минимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение): Значение не должно быть менее 300 (трёхсот целых) В». В соответствии с положениями Документации (инструкции) «Все единицы измерения указываемые участником должны соответствовать положению о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» которое устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания (за исключением случаев, когда Заказчик сам указал единицу измерения не соответствующую вышеуказанному положению)» Таким образом, не указав единицу измерения показателя У частник представил сведения (информацию) не соответствующую требованиям документации и не позволяющую однозначно определить соответствие предлагаемого товара (материала) потребностям Заказчика».

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 4.3 Документации, предметом договора выполнение комплекса работ по обеспечению требований пожарной безопасности, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Документации).

Согласно п. 4.4 Документации определен состав заявки:

1 часть - согласно Приложению № 3 к настоящей Документации.

2 часть – согласно Приложению № 4 к настоящей Документации.

Коммерческое предложение - согласно Приложению №5 к настоящей Документации.

Непредоставление или представление документов с отклонением от форм, установленных в настоящей Документации, расценивается Комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям, установленным настоящей Документацией.

В соответствии с Приложением №3 к Документации 1 часть заявки представляет из себя форму «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ, ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРОВ» (согласно Приложению №3 к Техническому заданию).

Согласно Инструкции по заполнению формы 1 части заявки документация о закупке содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Все единицы измерения указываемые участником должны соответствовать положению о единицах величин и допускаемым к применению на территории Российской Федерации от 31.10.2009 № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» которое устанавливает допускаемые к применению в Российской Федерации единицы величин, их наименования и обозначения, а также правила их применения и написания (за исключением случаев, когда Заказчик сам указал единицу измерения не соответствующую вышеуказанному положению).

Следуя п. 12 Приложения № 3 к Техническому заданию Документации предусмотрен товар «Кабель тип 1» в соответствии с локальной сметой № 1 и ведомостью материалов № 1 пункт № 52, локальной сметой № 3 и ведомостью материалов № 3 пункт № 63, локальной сметой № 2 и ведомостью материалов № 2 пункт № 52, локальной сметой № 4 и ведомостью материалов № 4 пункт № 68, в отношении которого установлено, что максимальное рабочее напряжение (Показатель, для которого установлено минимальное значения, а Участник указывает соответствующее конкретное значение): Значение не должно быть менее 300 (трёхсот целых) В».

Согласно п. 3.4.3 Документации первая часть заявки Участника закупки отклоняется Комиссией при рассмотрении в следующих случаях:

1) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, установленным Документацией.

2) несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям Документации.

3) предоставления в составе заявки заведомо недостоверных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.

4) в случае содержания сведений об участнике и (или) о ценовом предложении.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в заявке на участие в Закупке ООО «СБ-Сервис» в первой части заявки в соответствующей форме в числе прочего указало ненадлежащие сведения о товаре «Кабель тип 1» со значением 300 без единицы напряжения.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «СБ-Сервис»» также выявлено, что в составе первой части заявки ООО «СБ-Сервис» содержались сведения о максимальном рабочем напряжении товара «Кабель тип 1» без единицы измерения, указанной в Документации, что не допускалось по условиям Инструкции по заполнению заявки в составе Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ООО «СБ-Сервис» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.12.2019 №31908674895/1 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 09.01.2020 вх.№228-ЭП/20) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по обеспечению требований пожарной безопасности (извещение № 31908674895), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.01.2020 вх.№228-ЭП/20) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Равенство» (ИНН 7805395957, ОГРН 1069847101169) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по обеспечению требований пожарной безопасности (извещение № 31908674895) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны