Решение №78/28601/22 Т02-597/22 по жалобе ООО «БЭТ» от 2 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-597/22
29 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «БЭТ» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2022 вх. №29626-ЭП/22, от 21.11.2022 вх. №29602-ЭП/22) ООО «БЭТ» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение №32211787044), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211787044 (далее — Извещение) о проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 59 от 21.07.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Максимальное значение цены |
60 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
24.10.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
09.11.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
14.11.2022, 17.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Лиговский пр., д. 88 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «БЭТ» (заявка №101002) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 15.11.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «БЭТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27563/22 от 23.11.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27563/22 от 23.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.11.2022 заявка ООО «БЭТ» (заявка №101002) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации как несоответствующая требованиям п. 5.2.2 тома 2 Документации, а именно: по 107 показателям для 59 товаров участником указаны значения показателей, не соответствующие инструкции. Кроме того, по 47 показателям для 9 товаров участником указаны несоответствующие Приложению №2 к Техническим требованиям Документации наименования показателей.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
Согласно п. 2.4.7 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать описание поставляемого товара, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.
В соответствии с п. 5.1 тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации первая часть заявки должна содержать наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению (Форма №2).
В Форме №2 Документации содержится таблица, необходимая для заполнения участником закупки:
№ п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (при наличии)... |
Наименование производителя товара место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара |
№ показателя |
Показатель товара |
Значения показателей товара, предлагаемого участником |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Согласно п. 6 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации в столбце №7 «Показатель товара» участник закупки должен указать наименование показателя (характеристики) товара, соответствующее наименованию показателя (характеристики) товара, указанного в Приложении №2 к Техническим требованиям «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям». Участник должен указать единицу измерения показателя товара.
Как указано в п. 7 Инструкции по заполнению Формы №2 Документации, в столбце №8 «Значения показателя товара, предлагаемого участником» участник закупки указывает значения показателей товара.
В описании товара заказчик устанавливает следующие виды показателей и порядок описания характеристик товара:
1. Показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения.
По первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей предлагаемого товара, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (если установлено максимальное и/или минимальное значение, участник должен указать одно конкретное значение, удовлетворяющее указанным условиям);
2. Показатели, для которых указаны варианты значений.
По второму виду показателей участник закупки выбирает одно конкретное значение для показателей предлагаемого товара, в отношении которых предоставлены варианты значений;
3. Показатели, которые определяются диапазоном значений.
По третьему виду показателей участник закупки указывает диапазон значений предлагаемого товара, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона. При этом значение верхней/нижней границы диапазона указывается конкретной цифрой.
4. Показатели, значения которых не могут изменяться.
По четвёртому виду показателей участник закупки указывает значение предлагаемого товара, установленное заказчиком.
Предоставляемые участником сведения о показателях товара не должны сопровождаться словами «должен», «эквивалент», «аналог», «более», «менее», «не более», «не менее», символами >, <, ≥, ±, ≤ и т.п. (за исключением случаев, когда данная формулировка содержится в значениях показателей, которые не могут изменяться) и допускать разночтение или двоякое толкование.
В Приложении №2 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) 107-ми товаров, например
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель (характеристика товара) |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
1 |
3 |
5 |
6 |
9 |
1 |
шкаф со стеклом |
6 |
Материал фурнитуры |
любой металл |
3 |
шкаф застекленный 900х450х2100мм |
1.1 |
Высота(допустимое отклонение ±10),мм |
2100 |
Согласно п. 4.2.1.2 тома 1 Документации одним из оснований отклонения заявок является несоответствие заявки техническим требованиям в части предлагаемых участником товаров.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки представил заполненную Форму №2, в которой по 107-ми показателям для 59-ти товаров участником указаны значения показателей, не соответствующие инструкции по заполнению Формы №2 Документации, например:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель (характеристика товара) |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
Значение показателя, указанное ООО «БЭТ» |
1 |
3 |
5 |
6 |
9 |
|
1 |
шкаф со стеклом |
6 |
Материал фурнитуры |
любой металл |
металл |
Кроме того, по 47-ми показателям для 9-ти товаров Заявителем указаны несоответствующие Приложению №2 к Техническим требованиям Документации наименования показателей, например:
№ п/п |
Наименование товара |
№ показателя |
Показатель (характеристика товара) |
Наименование показателя, указанное ООО «БЭТ» |
1 |
3 |
5 |
6 |
|
3 |
шкаф застекленный 900х450х2100мм |
1.1 |
Высота(допустимое отклонение ±10),мм |
Высота, мм |
Представитель Заказчика пояснил, что закупочная комиссия отклонила заявку ООО «БЭТ» от участия в процедуре Закупки по причине указания в Форме №2 наименований и значений ряда показателей, не соответствующих Приложении №2 к Техническому заданию Документации и Инструкции по заполнению Формы №2 Документации на основании п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму №2, где по 107-ми показателям для 59-ти товаров были указаны значения показателей, не соответствующие значениям этих показателей для данных товаров согласно Приложению №2 к Техническому заданию Документации, а также по 47-ми показателям для 9 товаров ООО «БЭТ» указало наименования показателей, которые противоречили наименованиям одноименных показателей, указанных в Приложении №2 к Техническому заданию Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «БЭТ» от участия в процедуре Закупки, сославшись на п. 4.2.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «БЭТ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «БЭТ» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.11.2022 вх. №29626-ЭП/22) ООО «БЭТ» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели (извещение №32211787044) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.