Решение №78/29971/22 Т02-624/22 и Предписание №78/29970/22 по жалобе ООО «ТестИнв... от 15 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-624/22

 

12 декабря 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Балтийский завод» (далее — Заказчик), ООО «ТестИнвент» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.12.2022 вх. №30980-ИП/22) ООО «ТестИнвент» на действия комиссии заказчика АО «Балтийский завод» при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7 АО «Балтийский завод» (извещение №220484600293 на сайте https://www.astgoz.ru/, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

26 октября 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки https://www.astgoz.ru/ в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №220484600293 о проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7 АО «Балтийский завод».

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский завод» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 03.10.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, документацией о закрытой конкурентной закупке (далее – Документация).

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2022 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.22

5.

Место рассмотрения заявок

199106, Санкт-Петербург, Косая линия, д. 16

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №220484600293 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТестИнвент» (№74517) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №732/1/2 от 24.11.2022.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ, информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 № 24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что АО «Балтийский завод» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках АО «Балтийский завод» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТестИнвент» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28809/22 от 06.12.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/28809/22 от 06.12.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №732/1/2 от 24.11.2022 заявка ООО «ТестИнвент» (74517) была отклонена от участия в Закупке со на основании пп. 4 п. 3.7.6 Документации: «заявка не соответствует требованиям Приложения №2 «Техническое задание» Документации».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из пп. 2 п. 2.8.1.1 Документации, для участия в настоящей процедуре участник должен подать заявку, в состав которой включает Предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, с указанием на зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания товара, патенты, полезные модели или промышленные образцы, которым будет соответствовать товар, производителя и страны происхождения товара, комплектацию товара, состав работ, услуг и последовательность их выполнения, сроки выполнения работ и услуг, планируемые результаты, а именно техническое предложение, составленное по форме 2, в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации (подраздел 8.2) (форма предоставляется в 2-х форматах: Portable Document Format (расширение *.pdf) и  Microsoft Excel (*.xls; *.xlsx).

В п. 2.9.1 Документации указано, что при описании продукции в предложении, участник процедуры обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В соответствии с п. 2.9.2 Документации участником должны быть указаны:

1) наименования, марки, модели предлагаемой продукции;

2)функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции, в соответствии с требованиями документации о закупке;

3) производитель и страна происхождения продукции;

4) описание комплектации продукции;

5) описание предлагаемых к выполнению работ и оказанию услуг (в том числе сроки, состав, последовательность выполнения, планируемые результаты).

Согласно п. 2.9.3 Документации характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

В разделе 8.2 Документации содержится Форма 2 «Техническое предложение»:

Наименование каждой единицы поставляемой продукции

Товарный знак

или иное средство индивидуализации продукции.

Производитель
.

Номер пункта в едином реестре российской радиоэлектронной продукции[1]

Наименование страны происхождения продукции (по каждой единице товара)

Предложение Участника в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик

Ед. изм.

Кол-во

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО:

 

 

Согласно пп. 6 Инструкции по заполнению Формы 2 Документации предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно соответствовать Техническому заданию (Требованиям к продукции/предмету закупки). Участник должен подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 7 (Требования к продукции/предмету закупки).

В п. 4.1.6 Информационной карты Документации, предметом договора является выполнение работ по Техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7. Состав товаров, объем работ, услуг определен в Приложении № 2 к настоящей Документации «Техническое задание».

Техническое задание является неотъемлемой частью Проекта договора Документации (Приложение №1 к договору).

В соответствии с пп. 4 п. 3.7.6 Документации при рассмотрении заявок на участие в закрытом запросе предложений участник процедуры не допускается закупочной комиссией к участию в закрытом запросе предложений в случае несоответствия заявки на участие в закрытом запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки ООО «ТестИнвент» предоставлено техническое предложение по Форме 2, которое не соответствовало Приложению №2 «Техническое задание» Документации, а именно в техническом предложении Заявителя отсутствовало соблюдение п. 10.8.2 Технического задания Документации: «исполнитель обеспечивает присутствие специалистов на территории Заказчика...».

Таким образом, по словам представителя Заказчика, Заявитель в составе заявки в Форме 2 представил неполные сведения о выполнении работ согласно Техническому заданию Документации, что послужило основанием для отклонения заявки от участия в процедуре Закупки согласно пп. 4 п. 3.7.6 Документации.

При этом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что из п. п. 2.9.1, 2.9.2, а также Инструкции по заполнению Формы 2 Документации не следует, что предложение в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), эксплуатационных характеристик, качественных характеристик должно содержать требования к исполнителю, указанные в Техническом задании Документации.

Кроме того, Комиссией СПб УФАС России установлено, что исходя из требований пп. 5 п. 2.9.2 Документации, участником в техническом предложении должно быть указано описание предлагаемых к выполнению работ и оказанию услуг (в том числе сроки, состав, последовательность выполнения, планируемые результаты), что также не включает требования к исполнителю работ.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТестИнвент», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке было предоставлено техническое предложение, оформленное по Форме 2 Документации, содержащее требуемое описание характеристик товаров и предлагаемых к выполнению работ, в полной мере соответствующее Техническому заданию Документации.

Кроме того, в представленном в составе заявки ООО «ТестИнвент» техническом предложении по тексту содержалась фраза о том, что все работы будут выполняться в полном соответствии с техническим заданием, утвержденным 18.10.2022 (Приложение к договору 206/Р-2022) и Договором подряда № 206/Р-2022.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для недопуска заявки ООО «ТестИнвент» к участию в процедуре Закупки, вследствие чего решение об отклонении закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «ТестИнвент» является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «ТестИнвент» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 05.12.2022 вх. №30980-ИП/22) ООО «ТестИнвент» на действия комиссии заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН: 7830001910, ОГРН: 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7 АО «Балтийский завод» (извещение №220484600293) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика АО «Балтийский завод» (ИНН: 7830001910, ОГРН: 1027800509000) при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7 АО «Балтийский завод» (извещение №220484600293) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ТестИнвент» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Заказчику АО «Балтийский завод» (ИНН: 7830001910, ОГРН: 1027800509000) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7 АО «Балтийский завод» (извещение №220484600293) путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №732/1/2 от 24.11.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «Балтийский завод» (ИНН: 7830001910, ОГРН: 1027800509000) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении закрытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту металлообрабатывающего оборудования и станков цеха №7 АО «Балтийский завод» (извещение №220484600293 на сайте https://www.astgoz.ru/), путем отмены протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок №732/1/2 от 24.11.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 января 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны